Улучшить качество обслуживания можно путем повышения профессионализма персонала сервисных центров, отделов продаж, СТО, а также оперативного внедрения новых технологий обслуживания и оборудования. Однако это связано со значительными затратами времени, материальных и финансовых ресурсов. На помощь нам приходят новые Интернет-технологии — онлайн сервис виртуальных комнат для проведения вебинаров.
Что же такое вебинар? Это семинар, проводимый в виртуальных комнатах, доступ в которые осуществляется через обычный Интернет-браузер. Такие виртуальные комнаты продуцируются специальным ПО, которое работает на серверах провайдера онлайн-сервиса видеоконференций. Для участия в онлайн-видеоконференции или вебинаре требуется компьютер, Интернет-канал, обыкновенная веб-камера, гарнитура с наушниками и микрофоном. Можно обойтись только микрофоном, если есть динамики. Находясь в виртуальной комнате, участники могут видеть видео ведущего и других участников, их голос, презентации, любые документы, изображения, фото (словом все материалы вебинара). Система не требует установки никаких программ, нужен только любой Интернет-браузер. Также, сервис поддерживает функцию удаленного управления рабочим столом (remote desktop control, далее – RDC). Это значит, что Вы можете дать возможность участникам онлайн-тренинга потренироваться, «пощупать» объект дистанционно, находясь на своих рабочих местах. Чем можно управлять при помощи функции RDC (удаленное управление рабочим столом)? Это могут быть:
- любые программы
- компьютеры с любой операционной системой
- оборудование, которое подключается к компьютеру.
И этим всем можно дистанционно управлять через любой браузер независимо от операционной системы, без установки специальных программ, т.к. RDC функционирует посредством любого браузера и Java-апплета, которые работают на всех ОС.
Как можно использовать этот сервис вирутальных комнат для вебинаров? Для оперативной оценки эффективности внедрения новых технологических решений по обслуживанию клиентов и использования нового оборудования персоналом. Подчеркнем, именно оперативной, поскольку нет необходимости на начальном этапе оценки устанавливать оборудование в точках обслуживания или продаж и собирать специалистов в одном месте для тренинга. При этом отсутствуют затраты на организацию централизованных тренингов по обучению и тестированию специалистов, временные и материальные затраты на переезды персонала в, например, центральный офис компании, где организуется тренинг. Такое внедрение сервиса виртуальных комнат в общий цикл обучения и тестирования специалистов организации особенно актуально для компаний, имеющих разветвленную сеть филиалов, сервисных центров, СТО и т.п.
Поскольку многое из современного оборудования позволяет подключать себя к компьютеру, то с помощью виртуальных комнат вебинаров можно достаточно эффективно организовать онлайн-тренинги по обучению работы с новыми образцами оборудования и новым технологиям. При этом избежать затрат времени и средств на переезды персонала, аренду или использование помещений. Также с помощью вебинаров можно повышать квалификацию и проводить срез знаний персонала компании. Каким образом? Просто подключив через соответствующий интерфейс нужный образец оборудования к компьютеру. Проведите вебинар на тему применения данной модели с демонстрацией схем, графиков, чертежей, изображений и документов. Ответьте на вопросы обучаемых. Затем перейдите к практической части тренинга. Вы можете предоставить в управление данный образец участникам посредством функции RDC, для приобретения практических навыков работы с подключенным оборудованием к компьютеру ведущего. Функцию RDC можно также использовать и для проверки знаний и навыков специалистов без отрыва их от основного места работы. Можно организовать удаленную техническую поддержку специалистов вашей организации в процессе обслуживания клиентов, подключив оборудование к компьютеру. Таким же образом можно осуществлять удаленную техподдержку самих клиентов.
Как показали исследования «Business Continuity International» вебинары удобнее для обучения сотрудников, чем обычные семинары.
Компания «Business Continuity International» (BCI), эксклюзивный представитель компании «Double-Take Software» в России и других странах СНГ, провела опрос сотрудников компаний о предпочтениях получения знаний для повышения профессионального уровня.
BCI поставила целью узнать, что предпочтут сотрудники компаний для обучения – семинар, проводимый в специально отведенном месте (то есть классический выездной семинар) или веб-конференцию (вебинар), в которой нужно участвовать со своего рабочего места.
В опросе приняли участие более 600 специалистов по ИТ и компьютерной безопасности различных отраслей в возрасте от 19 до 50 лет и занимающих позицию от рядового менеджера до руководителя компании. Так, 42% респондентов представляли финансовый и банковский сектор, 33% – органы государственного и муниципального управления и 25% – промышленное производство. При этом 47% представляли Россию и страны СНГ, 37% – Азиатско-Тихоокеанский регион и 16% – страны EMEA.
Из опрошенных, возраст которых не превышал 30 лет, занятых построением карьеры, 70% предпочли участвовать в веб-конференции, объясняя это желанием по максимуму использовать рабочее время, не отвлекаясь на дорогу; 20% опрошенных предпочло участие в классическом семинаре, преимущественно для того, чтобы завязать новые знакомства, а 10% воспринимают выездной семинар как повод не явиться на работу и не выполнять свои обязанности.
Голоса сотрудников среднего возраста (от 30 до 45 лет), карьера которых уже устойчива, распределились несколько по-другому – 57% опрошенных предпочли веб-конференцию, а 43% выездной семинар. Такое распределение голосов объяснилось тем, что сотрудники имеют много контактов с коллегами из других компаний и выездной семинар позволяет встретиться и обсудить последние новости. Из 43% опрошенных, выбравших участие в выездном семинаре, 23% заявили, что классический семинар с выездом на место проведения позволяет сменить обстановку и лучше настроиться на процесс обучения, а 20% заявило, что это возможность не явиться на работу и отдохнуть.
Руководители компаний были практически единогласны – 95% опрошенных предпочли, чтобы их сотрудники повышали свой уровень образования на рабочем месте (участвуя в вебинарах), объясняя это экономией времени, денег, и повышением эффективности работы. И только 5% заявили, что предпочитают выездной семинар, так как он дает возможность пообщаться в неформальной обстановке и расширить сеть контактов.
По итогам проведенного опроса можно отметить, что вебинары, как инструмент обучения сотрудников, становятся все более популярны. Вебинары и мастер-классы позволяют эффективно обучать сотрудников, экономя их время и предоставляя возможность не отвлекаться от рабочего процесса. Сейчас, в период тотального дефицита времени и стремления многих людей сделать блестящую карьеру, веб-мероприятия становятся важным инструментом ведения бизнеса и повышения уровня образования.
Дополнительную информацию о вебинарах можно получить на сайте «Все Вебинары — онлайн»
Ознакомится с онлайн сервисом вебинаров можно на сайте компании «Вебсеминархолл»
|