20 июня 2008 года произошло неординарное для автомобильной отрасли Украины событие. В Черкассах введен в эксплуатацию новейший автомобильный завод "Богдан", располагающий полным производственным циклом, включая сварку, окраску и сборку. Еще более показательным является тот факт, что завод был построен за рекордный срок - 2 года и украинским инвестором.
Важно и то, что по оценкам экспертов AUTO-Consulting, новейший автозавод не уступает, а по некоторым показателям даже лучше, чем вновь открываемые предприятия в других частях мира, которые нам доводилось видеть. |
Инвестиции корпорации "Богдан" в строительство нового автозавода в Черкассах превышают $330 млн. Предприятие будет выпускать две модели легковых автомобилей "Lada" (2110, 2111) и три модели автомобилей "Hyundai" ("Tucson", "Elantra" и "Accent"). Здесь уже смотрирована и работает линия сварки для "десятки" и Hyundai Tucson и начались работы по освоению площадки для Elantra, Accent.
Особая гордость предприятия - новейший немецкий окрасочный комплекс Eisemann, определяющий мощность всего производства. По словам немецких специалистов, проводивших пуско-наладочные работы на предприятии, комплекс позволяет окрашивать 120 тыс. автомобилей в год.
Именно наличие собственного окрасочного комплекса, позволяет причислить завод "Богдан" к полномасштабным предприятиям, таким как ЗАЗ, АвтоВАЗ, а также заводам Toyota, Hyundai, Nissan, Ford и т.д. До сих пор в Украине был лишь один такой автозавод - "ЗАЗ", который вел полномасштабное производство "Таврий", "Славут", а в последствии и ВАЗ-21093, 21099, Opel Astra Classic и ЗАЗ Lanos. Теперь таких заводов в Украине уже два. И автомобильный завод "Богдан" - это очень крупная инвестиция в автомобильную отрасль Украины и довольно мощный проект. Для сравнения, в соседней России многие инвесторы строят сейчас гораздо менее мощные проекты на 20-60 тыс. автомобилей.
Новенький с "иголочки" автозавод весь выдержан в корпоративных цветах "Богдан" и укомплектован самым современным оборудованием. Сейчас предприятие уже завершило наладочные работы и приступило к отработке технологии серийных моделей. По словам Президента Корпорации "Богдан" Олега Свинарчука, на предприятии будет работать до 3 тыс. человек. Мы видели сегодня этих людей - это молодые парни и девушки, у которых буквально горели глаза от счастья, что они работают на таком современном предприятии. Думали ли еще 3 года назад черкащане, что у них будет такой проект?
Проект, безусловно, удался. Очень разумно продуманный завод, с хорошим оборудованием и неплохой перспективой развития. Далее приведем слова Президента Виктора Ющенко, который торжественно открыл новое предприятие:
"Впервые в Украине за последние 50 лет после введения в эксплуатацию ЗАЗа мы присутствуем на запуске первого национального автомобилестроительного завода. Это "нерядовое событие", - добавил Президент. - Этого бы не было, если бы не было уникальной команды, команды "Богдана". Я хочу сказать, что горжусь людьми, способными за такой короткий срок сформулировать национальную идею, найти партнеров, в том числе - за границей, и вместе реализовать этот уникальный для Украины проект".
Президент Украины также отметил, что создание нового завода демонстрирует инвестиционную привлекательность украинской экономики и важность создания благоприятных условий для привлечения инвестиций. "Такого рода инвестиционный пример свидетельствует о том, как важно дорожить и удерживать собственное инвестиционное поле, здоровую макроэкономическую культуру", - заявил Президент.
А еще Виктор Ющенко почувствовал, что он присутствовал при зарождении новой украинской марки автомобилей. «Я убежден, что сегодня мы являемся свидетелями того, как зарождается первое украинское авто. Мы придем к собственной марке, к собственной комплектации. У меня в этом нет сомнений».
Модельная политика нового автозавода подчинена основным направлениям, в которых работает Корпорация "Богдан". Только в Черкассах будут выпускать ВАЗ-2110 и 2111 и пока эти модели позволят усилить позиции АвтоВАЗа в Украине. Показательно, что в Тольятти уже нет производства "десяток", а украинское предприятие сохранит жизнь популярной и недорогой модели Lada, возможно и не только на украинском рынке. Ключевой моделью производственной программы станет и Hyundai Tucson. Если вы используете мобильную версию или решили заранее скачать Мостбет на iOS или Андроид, процесс удаления аккаунта для вас не будет отличаться от действий на официальном сайте. mostbet uz Букмекер мотивирует новых клиентов и активных игроков выгодными бонусами и специальными предложениями. Уже сейчас - это самый продаваемый SUV в Украине. Освоив его производство, "Богдан" получит фактически собственный внедорожник, недорогой и неприхотливый.
В ближайших планах нового автозавода освоить производство Hyundai Elantra и Accent. Подчеркнем, что речь идет именно о полномасштабном производстве со сваркой, окраской и сборкой. Пока на предприятии мы видели и сугубо сборочные процессы - здесь ведется SKD-сборка ВАЗ-2107. Но будущее этого предприятия только за полным производством.
Инф. AUTO-Consulting
Предлагаем посмотреть репортаж с еще одного новейшего автозавода и убедиться, что "Богдан" ему не уступает.
|