Киевскому автобусу исполнилось 102 года. На чем ездили киевляне раньше. Фото: Авто новини від AUTO-Consulting - автобус

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новини CARS TRUCKS BUSES ЗНИЖКИ % Статистика 125 років успіху Renault
Пошук по новинам

Розширений пошук
Розділи
Головна
Новини
 Ринок автомобілів
 Акції в автосалонах
 Тест-драйви
 Статистика автопродажів
 Ринок автобусів
 Ринок вантажівок
 Військова техніка
 Виробництво автомобілів
 Законодавство
 Автобізнес LIFE
 Дилерська мережа
 Кредити/лізинг/страхування
 Автохімія
 Сільгосптехніка
 Авто-електроніка
 Ринок запчастин
 Ринок шин
 Мототехніка
 Поради власникам авто
Розмитнення авто
Підписка на новини


• Новини по темі: автобус
• В Тернополі на маршрути вийдуть 8 нових автобусів
• Австрія передала Україні 10 автобусів
• Стало відомо, хто поставить 2 автобуси Євро-6 для «Енергоатому»
• Україна отримала від НАТО військові автобуси швидкої допомоги
• Дніпропетровщина отримала ще 5 шкільних автобусів
• Tesla представила беспілотне таксі Cybercab та мікроавтобус Robovan. Невже це кінець епохи "маршруток" та таксі?
• Кременчук отримав автобуси від Мілана
• Одеса отримала партію автобусів від Стамбулу
• Temsa розробляє електричний автобус на водневому паливі
• В Україні з'явилася книга про появу автобусного руху та таксі у Києві
Ще по автобус...
Новини від AUTO-Consulting
Всі новини по темі - Україна

Киевскому автобусу исполнилось 102 года. На чем ездили киевляне раньше. Фото

ринок автобусів | Опубліковано - 2015-12-10 17:35:11 (165566 разів прочитано)
Киевскому автобусу исполнилось 102 года. На чем ездили киевляне раньше. Фото - автобус10 декабря 1925 года в свой первый рейс по Киеву отправились невиданные ранее транспортные средства - автобусы, - так гласит официальная история, которую много лет уже тиражируют разные СМИ. Якобы, первооткрывателями автобусного сообщения в Киеве стали немецкие Daimler-Mercedes. Всего же по контракту Киев тогда закупил 10 таких автобусов. Первый маршрут пролегал от площади Интернационала до ул. Леонида Пятякова" (современные названия — "Европейская пл. — ул. Саксаганского"). Но мало кто знает, что автобусное сообщение в Киеве могло начаться еще раньше - в 1910 году, а стартовало не в 1925-м, а в 1913 году. На 12 лет раньше. AUTO-Consulting сегодня расскажет о правдивой истории автобусного движения в Киеве, основываясь на фактах и документах.
Автобусные перевозки тогда еще только входили в современные города, где всецело господствовали трамваи. К примеру, в Берлине первый автобус Mercedes отправился в рейс лишь 19 ноября 1905 года. Начали курсировать автобусы в Париже и Лондоне. И вот Киевская Дума в 1910 году решает перенять западную моду и принимает нечто вроде инвестиционных условий.

"Автобусы должны быть поставлены совершенно новые и наилучшей конструкции, в виде карет-омнибусов, без империалов (открытых площадок на втором этаже., со всеми приспособлениями для безопасного движения, по новейшему типу, применяемому в городе Париже, размером не менее как 20 и не более как 30 пассажиров внутри вагона, с сильными моторами, легко поднимающими автобус на киевские горы с полной нагрузкой.



Кому интересно, как зарождалась автомобильная эра в Киеве - вот видео сюжет на эту тему.



Помимо автобусов, предпринимателю надлежало поставить на главных улицах отдельные автомобили-таксометры, так называемые "автотаксометры". Поговаривают, что якобы 1 мая 1911 года первый автобус в Киеве таки появился - его привезли для тест-драйва, хотя документального подтверждения тому нет. Затея с таким жестким инвестконкурсом тогда с треском провалилась.



Но к открытию Киевской промышленной выставки городская управа в срочном порядке постановила приобрести все-таки пять машин у немецкой фирмы Benz-Gaggenau и 1 (14) июня 1913 года было открыто движение двух автобусов по маршруту "Царская площадь – выставка". Как отмечала на следующий день газета "Киевлянин", "в течение всего дня автобусы ходили переполненные публикой".



Однако из-за начавшейся Первой Мировой войны поставки запасных частей к немецким автобусам были прекращены и гарантийные ремонты тоже, а один из автобусов вообще сгорел. И в конце декабря 1914-го Городская управа издала распоряжение о прекращении автобусного движения. Следующего автобуса киевлянам пришлось ждать целых 11 лет.

Автомобили Великой Победы

Киевский троллейбус

В 1925 году киевские власти закупают 10 автобусов Daimler-Mercedes 3d.



Помимо этого на междугородних маршрутах появились и автобусы FIAT 505F.



При общей длине 5,12 метра и ширине 2,1 метра Daimler-Mercedes 3d больше походил на автобус особо малого класса по нынешним меркам. Это была капотная машина с 15-ю местами для сидения в салоне и 5 местами для стоячих пассажиров. Тем не менее, такие автобусы проработали в Киеве до середины 30-х годов, когда их заменили уже на советские ГАЗ-03-30.



В 1929 году автобусный парк Киева стал пополняться первыми советскими автобусами, построенными на базе грузовика АМО Ф-15 - АМО-4. Такой автобус был очень ненадежным, слабеньким (двигатель имел всего 60 л.с.), часто ломался и киевлянам приходилось по долгу ожидать его на остановках.



Автобус АМО-4 имел кузов на 22 места для сидения, большая часть которого была изготовлена из дерева. Первоначально его архитектура была сходной с автобусами Я-6: высоко посаженный на раме кузов, набранные из планок фальшборты в нижней его части, световые люки над боковыми окнами, обе двери с наружными поручнями, нижняя кромка ветрового стекла значительно ниже подоконного бруса боковых окон. Затем АМО-4 выпускались с кузовами И.Ф.Германа: более низкие, со сплошными высокими окнами и выходной одностворчатой дверью, расположенной справа от водителя, указателем маршрута и сигнальными фонарями над ветровым стеклом, передним и задним буферами. АМО-4 мог достичь максимальной скорости 60 км/ч; оснащался 6-ти цилиндровым карбюраторным двигателем мощностью 60 л. с. и объемом 4,88 литра.





В 1934 году возле нынешней станции метро "Лыбедская" в Боенском переулке была организована "Автобусно-таксомоторная база №1". Туда сразу же поступило 20 новых автобусов с деревянным кузовом "ГАЗ-03-30" (на 16 сидячих мест). Несмотря на нехватку запчастей и самих автобусов, они проработали до начала войны 1941 года.







В 1932 году в Киев начали поступать угловатые и примитивные машины ЗиС-8, віполеннніе на удлиненном шасси ЗИС-11, а в 1938 - уже обновленные ЗиС-16. Всего же до Великой отечественной войны в Киеве работало уже 100 автобусов.





После войны в Киеве автобусов практически не было. Их или мобилизировали, либо уничтожили. В 1945 году началось восстановление автобусного хозяйства, и уже в июне 1946 года в столице был организован автобусный парк №1 по улице Васильковской, существующий и поныне. Туда начали поступать уже новые машины - ЗиС-154. Это была первая модель, созданная не на шасси грузовика, как раньше, а изначально создаваемый как автобус. ЗИС-154 - автобус вагонной компоновки, причём с революционным уровнем комфорта для пассажиров. Именно ЗиС-154, вместе с капотными машинами ГАЗ-0330, ЗиС-16 и ГЗА-51 составлял автобусный парк послевоенного Киева.





В 1951 году в Киев начали поступать усовершенствоавнные автобусы ЗиС-155. Вместе с ЗиС-154 они на десятилетие стали основой автобусного парка в Киеве.

В 1958 году на киевских маршрутах появились и автобусы с эмблемой ПАЗ-652. Небольшие 45-тиместные машинки с двумя узкими дверями занялись перевозками на линиях с малым пассажиропотоком. В 1968 году этот автобус стал называться ПАЗ-672 после модернизации. Он хорошо прижился на узких улочках частного сектора в Совках и на Ширме, Мышеловке и районе Монтажник.

В начале 60-х началось массовое поступление первых украинских автобусов ЛАЗ-695. Быстро вытесняя устаревшие ЗиС-155 и заполняя новые маршруты Чоколовки и Отрадного, Нивок и Борщаговки, Воскресенки и Академгородка, новые ЛАЗы составляли подавляющую основу парка Киева в 60-70х годах. ЛАЗы любили за теплый салон, но в час пик пробраться из середины автобуса к узеньким дверям было архисложной задачей.



Что такое современный комфорт при автобусных перевозках киевляне поняли лишь тогда, когда в город начали поступать венгерские автобусы Ikarus. Работали в Киеве и ЛиАЗ-677 с автоматической коробкой передач, но массовыми, как ЛАЗы-695 или Икарусы не стали. Тем не менее, в Киеве было около 300 автобусов ЛиАЗ этой модели. У нее было множество недостатков, но главным был прожорливый бензиновый двигатель. Чтобы хоть как-то уменьшить затраты, ЛиАЗ-677 переводили на метан.

В 80-е годы Ikarus окончательно вытесняет конкурентов на большинстве маршрутов. Киевский автобус тех лет - это оранжевый Ikarus либо "одиночка 260-й модели", либо сочлененный "гармошка" 280-й. Благодаря мощному и надежному двигателю Raba-Man Ikarus проработали в Киеве вплоть до 2000-х годов.

Если в 1981 году на 103 маршрута выходило 897 автобусов в час пик, то уже во второй половине 80-х на 110 маршрутах работало более 1000 автобусов в час пик. Это были рекордные показатели для Киевского городского автобусного хозяйства.

Какое киевское изобретение предопределило развитие городского транспорта на несколько десятилетий

Именно в Киеве изобрели троллейбусные поезда. Исторические фото



В 90-е годы поставки Ikarus полностью прекратились и городу нужны были новые машины. Типичная картина тех лет - это перекошенный обшарпанный Ikarus отходит от остановки. Львовский автобусный завод разрабатывает в 1992 году модернизированную модель 42021, и в 1993 году эти автобусы в количестве 65 штук пополнили страдающие от нехватки машин автобусные парки. В 1993 году ЛАЗ выпускает фактически замену Ikarus - большой и удобный 52523 с двигателем Renault. Киев тут же закупает партию таких машин и через несколько лет они все останавливаются на прикол.



Ситуация с автобусными перевозками в 90-е годы была удручающая и тогда власти решаются на нестандарный шаг. На маршруты пускают не востребованные в полной мере за городом, автобусы с междугородных трасс - ЛАЗ-699р и Икарус-250 (всего более 50 единиц). Это были первые автобусные таксомоторы. Затем, в 1997 году в Киеве начинается эра "маршруток" фирмы "Автосвит". Это были оранжевые "ГАЗели" специфической формы с кузовом производства "Псковавто". Доезжая до метро практически без остановок на 10 минут раньше основных маршрутов, они пользовались большой популярностью у пассажиров, особенно в утреннее время.



Львовский автобусный завод специально для нужд Киева собрал сверхбольшой сочленённый автобус ЛАЗ-6205. Эти машины, предназначенные для замены "Икарусов-280", в Киеве проработали недолго и были отправлены в другие города. .

Засилье маршрутных "ГАЗелей" на остановках (бывало что одновременно можно было видеть до 20 машин) вынуждает город упорядочить рынок альтернативных перевозок. Власти принимают новые правила и распределяют маршруты по перевозчикам, использующим автобусы малого класса. Это подстегивает рынок и в Киеве массово появляются 50-местные автобусы Богдан А091. Они быстро завоевывают популярность, а такой формат маршрутки сохраняется и до наших дней. Помимо Богданов (модели А091, А092, А093), на линии вскоре выходят БАЗ-А079, БАЗ А081, ЧАЗ А074, запорожский I-Van A07, и даже экзотический для Киева херсонский ХАЗ-3250 (производства завода Анторус).



Львовский автозавод также пытается уловить новую волну рынка и представляет 50-местную модель ЛАЗ А073, но дальше изготовления нескольких экземпляров дело опять не идет. "Газели" постепенно покидают киевский рынок автоперевозок и лишь часовоярская модель Рута 25 с высокой крышей и автоматическими дверями используется до сих пор.



Что осталось от ЛАЗа? Фото из цехов предприятия

Как делают автобусы MAN и Neoplan. Репортаж с завода



В 2001 году ситуация с транспортом стала уже катастрофичной и город решается приобрести 120 подержанных автобусов "Вольво-Б10М" и "Скания-112". Это были порядком "уставшие" сочлененные модели для пригородного сообщения и не очень годились для напряжённых киевских линий. Кроме того, "северное" исполнение машин было без форточек и со слабой вентиляцией. Но в те времена выбирать уже не приходилось. Бэушные "шведы" ненадолго улучшили транспортную ситуацию, а в 2003 году Киев уже начинает массовые закупки новых автобусов МАЗ.



Для болельщиков Евро-2012 закупят 85 комфортабельных автобуса

На чем ездили болельщики Евро-2012

ЛАЗ выпустил только 500 единиц техники к Евро-2012. Итоги программы обновления



Современный состав автобусных парков был сформирован к Евро-2012. Киев проводит самую массовую закупку автобусов, в том числе и 15-метровых 3-осных МАЗ-107. Сегодня основной состав автобусных маршрутов Киева - это автобусы МАЗ, ЛАЗ или Богдан.

История киевских троллейбусов. исторические фото



FaceBook     Twitter     email     Telegram   Підпишись на канал в Telegram


Підпишись на новини на пошту
Новини по темі - Україна Всі новини по темі ринок автобусів


Цікаве по темі...
• У Києві завершують експлуатацію автобусів ЛАЗ
• Українські виробники автобусів вже отримали замовлення на 1 млрд гривень
• Одеса отримала партію автобусів від Стамбулу
• Чернігів отримав 9 автобусів від Швейцарії
• Кременчук отримав автобуси від Мілана
• Вироблено 30-тисячний автобус Otokar NAVIGO T
• Якими будуть "Маршрутки" майбутнього. Погляд від Tesla
• Temsa розробляє електричний автобус на водневому паливі
• TEMSA впровадить паспорти для батарей
• Дніпропетровщина отримала ще 5 шкільних автобусів
• Стало відомо, хто поставить 2 автобуси Євро-6 для «Енергоатому»
• Україна отримала від НАТО військові автобуси швидкої допомоги
• Австрія передала Україні 10 автобусів
• В Тернополі на маршрути вийдуть 8 нових автобусів
Головні новини
• Тест-драйв Ford Mustang Mach-E: електрична реінкарнація легенди
• У жовтні український авторинок почав стабілізуватися
• Opel вперше представить новий Opel Mokka
• Відтепер гуманітарні авто дозволено ставити на тимчасовий облік за військовослужбовцем
• На шасі DAYUN побудували 18-тонний автокран
• З 1 листопада в Києві змінено швидкісний режим
• З початку 2024 року через вагові порушення було заблоковано понад 500 вантажівок
• Торгівельна війна Китай-ЄС набирає обертів
• До програми компенсації 15% за купівлю української техніки долучились ще 10 банків
• В Тернополі на маршрути вийдуть 8 нових автобусів
• З 1 січня в Україні вступить в дію новий закон про автоцивілку
• Ford Trucks поставляє в Україну велику партію автобетонозмішувачів
• Уряд спростив облік гуманітарних транспортних засобів для військовослужбовців
• Європу охопили страйки працівників автопромисловості. Volkswagen втрачає шаленні кошти
• НАТО передало Україні 65 автомобілів швидкої медичної допомоги
• Австрія передала Україні 10 автобусів
• ЄС вводить нові мита до 35,3% на імпорт електромобілів з Китаю
• АЛЬФАТЕКС все більше спецтехніки забудовує на шассі IVECO
• KGM оголосив про стратегічне партнерство з Chery
• Команда Scuderia Ferrari обрала вантажівки IVECO нової генерації
Всі новини...

Авто- мото- музеї та колекції України
«Фаетон» Запорожжя
«Ретро Гараж» Львів
«Винтаж Гаражъ» Дніпро
«Машини часу» Дніпро
Музей КПІ Київ
Harley-Davidson Kyiv
«Мотомір» Камєнскоє
Ретромотомузей Львів
Zastava Умань
Мотоколекція OldCarService Київ
Гараж Януковича
Мотоколекція Берегово
Ретро музей Карлівка
Колекція Львівських мопедів
100 екземплярів за 100 років
Колекційна мото- вело- ЗАЛА

Заводи, де виробляють
Ваші машини
Книга по історії появи мотовиробництв в Україні
Український авторинок за 100 років
ЗАЗ 2009 р., Як роблять ZAZ Forza 2011 р., ЗАЗ 2017 р.
Богдан (Черкасы), 2009, 2013, 2019 рік
Богдан JAC, Богдан-МАЗ
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкаський Автобус 2003, 2016 рік
КрАСЗ
Що залишилося від ЛАЗу
Що залишилося від КМЗ
Що залишилося від ХВЗ
Що залишилося від ЛМЗ
Єврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
Історія КМЗ
Завод ім. Малишева
Київський БТЗ
Перший український автозавод
Велосипеди України
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 рік
FORD Otosan
MAN & Neoplan Туреччина
IVECO
MAN
Scania Сідертельє
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Лічильники


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Популярні новини
• Відбулася ще одна велика купівля мережі АЗС в Україні
• "Перекупи" знайшли рішення, як обійти великі податки при продажі авто
• В Україні створили прототип автомобіля-амфібії для заміни ТПК ЛуАЗ-967
• Ринок вживаних авто в Україні почав гальмувати через зміну законодавства
• ЗСУ отримали перші легкі бронеавто українського виробництва
• В Україні побудують завод з виробництва бронеавтомобилей Roshel
• Уряд закрив шпарину у законодавстві, яка давала змогу мінімізувати податки з продажу авто
• Toyota представила в Україні нові покоління Land Cruiser Prado та Camry
• В Україні представили нові Toyota Land Cruiser Prado і Toyota Camry
• Перші плагін-гібриди Audi Q7/Q8 TFSI e quattro вже в Україні та доступні для замовлення
• У 2025 році на український ринок вийде 7-містний кросовер від Volkswagen
• Два українських ЛуАЗи проїхали 17765 км надскладними дорогами
• В Україні дебютував паливозаправник на новому середньотонажному шасі Daewoo Dexen
• Знайдено ще один баг в процесі перереєстрації авто в Дії
• "БудшляхМаш" представив вантажівку з 60% локалізації в Україні
Акції у дилерів...
• В Україні стартувала сервісна акція на аксесуари Renault для транспортування та безпеки
• Сенсаційна пропозиція на усі CUPRA Formentor зі складу в Україні з вигодою у ціні до 240 000 грн.*
• Твій перший новий автомобіль: SEAT Arona доступний від 299₴ на день
• BMW 320d xDrive тепер доступний за вигідною ціною
• У мережі СТО АІС стартує осінньо-зимова акція «Підготуй автомобіль до зими»
• В Україні діє спеціальна пропозиція на самоскиди Scania
• В мережі Renault в Україні стартувала сервісна акція «Осіння діагностика»
• Акція для власників Bosch KTS: оновлюємо діагностику через трейд-ін
• Вигідна пропозиція та подарунки від «Автокомпоненти Автек» та ТМ Opet
• SEAT Arona тепер доступний від 299 грн. на день
• В Україні діє спеціальна пропозиція на SEAT Ateca FR
• Opet пропонує додаткову фінансову вигоду
• Сенсаційна пропозиція на усі CUPRA Formentor в Україні. Вигода до 240 000 грн.
• На автомобілі Mitsubishi діє літня пропозиція з вигодою до 100 000 грн.
• В Україні діє сервісна акція на Renault «Мультимедія та комфорт»
Авто історія
Історія АвтоЗАЗа
Історія Богдан/ЛуАЗ
Історія Черкаський автобус
Історія КМЗ / КМЗ 75 років
Музей Audi
Історія NSU
Музей BMW
Музей Citroen
Історія Citroen
Музей DAF
Музей Ferrari
Музей Fiat
Музей MG
Музей Peugeot
Історія Dangel 4x4
Історія Jeep
Музей Porsche
Музей Volvo
Парк Ferrari World Park
ВАЗ-2101 "Копійка"
ВАЗ-2121 "Нива"/LADA 4x4
LADA Sport
ГАЗ-24 "Волга"
ЛуАЗ-969
ЗАЗ-965
Перший український мотоцикл
Найперша мотоколяска К-1В
Перший київський мотоцикл К-1Б
Всі модели ЛМЗ
Історія Mini
Музей в Брюселі
Музей в Турині
Музей в Пекині
Музей в Шанхаї
Гараж Князя Монако
Авто королів XX сторіччя
Гараж Януковича
Китайський автопром
Турецький автопром
Корейський автопром
Авто II світової війни
Автівки Великої Перемоги
Авто Ленд-ліза
Лімузини російських вождів
Київський тролейбус
Київський автобус
Перші українські тролейбуси
Київський швидкісний трамвай
НТУ - 75 років
Перші авто та автоСМІ в Україні
ТОП10+ найстаріших автомобілів в Україні
Автономера Київа за 116 років
Статистика українського авторинку за 100 років
Історія появи українського мото- та велопрому
Скільки авто було продано в Незалежній Україні

Великі особистості Андре Сітроєн, Джорджетто Джуджаро, Луїджи Колані, Фердинанд Порше, Марчелло Гандіні, Mr. Dream Car Олексій Сахновський, Свємпа, київлянин Володимир Вєклич, Філіп Прибилой Д4
 
Зв'язок
Тел.: +38 063 233 43 31
Пишіть нам >>>
Зробити стартовою | У вибране
Експорт новин |
Реклама на сайті
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.