Как в Киеве появилась первая в СССР линия скоростного трамвая. Исторические фото: Авто новости от AUTO-Consulting - трамва

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новости CARS TRUCKS BUSES СКИДКИ % Статистика 125 лет SKODA
Поиск по новостям

Расширенный поиск
Разделы
Главная
Новости
 Рынок автомобилей
 Акции в автосалонах
 Тест-драйвы
 Статистика автопродаж
 Рынок автобусов
 Рынок грузовиков
 Военная техника
 Производство автомобилей
 Законодательство
 Автобизнес LIFE
 Дилерская сеть
 Кредиты/лизинг/страхование
 Сельхозтехника
 Авто-электроника
 Рынок запчастей
 Рынок шин
 Мототехника
 Советы владельцам авто
Растаможка авто
Подписка на новости


• Новости по теме: трамва
• Чеське місто Брно подарує Харкову трамваї та тролейбуси
• Російські загарбники повністю знищили трамвайну мережу у Харкові
• В Киев поставили новые трамваи "Татра-Юг"
• Концерн "Электрон" поставил Львову уже третий 5-секционный трамвай в этом году
• В Украине выпустили уникальный полуприцеп для перевозки трамваев грузоподъемностью 100 т
• Завод "Электрон" показал как досрочно заканчивает выпуск трамваев для Львова
• Киевпасстранс проводит испытания первого черниговского трамвая Т3-Эталон
• Вместо скоростного трамвая перевозку пассажиров в Киеве начали осуществлять автобусы МАЗ-215
• Важный инфраструктурный проект: Киев продлит линию скоростного трамвая до центра города
• В Киеве появится новый трамвай производства черниговского завода «Эталон»
Еще по трамва...
Новости от AUTO-Consulting
Все новости по теме - Украина

Как в Киеве появилась первая в СССР линия скоростного трамвая. Исторические фото

рынок автобусов | Опубликовано - 2015-12-25 15:01:58 (120807 раз прочитано)
Как в Киеве появилась первая в СССР линия скоростного трамвая. Исторические фото - трамва30 декабря 1978 года в Киеве открыли первую в СССР линию скоростного трамвая. Такой новый вид транспорта появился в столице Украины не случайно, и на то время решил не только транспортную проблему, но и стал крупнейшим инфраструктурным проектом. Планировалось, что скоростной трамвай будет курсировать даже на Левый берег и станет своеобразной альтернативой метрополитену. AUTO-Consulting собрал интересные факты о появлении скоростного трамвая, его авторах и эффекте от его появления.
В начале 1960-х годов Киевское трамвайно-троллейбусное управление (КТТУ) возглавил новый руководитель - Василий Кириллович Дьяконов. Наиболее острой, доставшейся ему от предшественников, проблемой стали троллейбусные маршруты с большим пассажиропотоком №6 и №18 и необходимость решения проблемы быстрой перевозки в центр жителей Борщаговки и Отрадного (жилые массивы в западной части Киева), которые активно расстраивались в то время.

Как создавали украинский троллейбус. Фото

Экскурс в историю: Киев мог стать главным городом по производству троллейбусов в СССР



Почему именно трамвай, а не метро или троллейбус?
В 1966 году проблема перегруженности маршрутов №6 и №18 была блестяще решена изобретателем Владимиром Векличем, запустившим в эксплуатацию свой троллейбусный поезд, управляемый по системе многих единиц (т.е при движении работают тяговые двигатели обеих машин), о которых AUTO-Consulting уже подробно рассказывал. А вот организация перевозок по маршруту Окружная Дорога – Центр оказалась более сложной задачей, так как первоначально предполагалось организовать перевозку 16-17 тысяч пассажиров в час в одном направлении. Такой пассажиропоток был слишком большим для традиционного транспорта, но недостаточным для метрополитена. И тогда решено было искать нестандартные решения.

Как в Киеве появилась первая в СССР линия скоростного трамвая. Исторические фото

Для обеспечения такой провозной способности рассматривалось два предложения: классическое - совмещённый трамвайно-автобусный маршрут и инновационное Владимира Веклича – троллейбусные поезда уже не из двух, а из трёх соединенных машин (более дешёвое и менее шумное).

Как в Киеве появилась первая в СССР линия скоростного трамвая. Исторические фото

Однако, массив в то время бурно развивался и разработчики вовремя почувствовали, что даже строенных троллейбусных поездов уже вскоре могло быть недостаточно. Стало очевидным, что провозную способность маршрута придется повысить до 25 тысяч человек в час со средним временем проезда до 30 минут, а для этого необходимо принципиально другое решение.

Для рентабельной работы линии метрополитена пассажиропоток должен составлять 40 тысяч человек в одном направлении. Троллейбусы и автобусы не справлялись. Тупик?



Действительно, рентабельного решения в СССР: как организовать одним видом транспорта маршрут с провозной способностью в нише 17 – 40 тысяч пассажиров в час? - просто не существовало. И тогда решили изучать передовой мировой опыт.

В 1967 году Владимиру Векличу и Василию Дьяконову удается убедить власти отправить делегацию для участия в работе международного союза общественного транспорта (МСОТ). И по стечению обстоятельств, первая коммандировка в Барселону, где в мае 1967 года проходил 37-й конгресс Международного союза общественного транспорта, оказалась эпохальной.



Ознакомившись во время поездки с преимуществами работы трамвая в скоростном режиме на обособленном полотне, изучив систему интервального регулирования и блокировки, применяемой на такой линии, они пришли к выводу о возможности создания аналогичной системы на отечественной элементной базе. Вернувшись в Киев, они рекомендовали, в отчете о поездке, построить аналогичную линию в Киеве, которая и решала все транспортные проблемы нового района.

Как в Киеве появилась первая в СССР линия скоростного трамвая. Исторические фото

Их рекомендации о строительстве в Киеве линии скоростного трамвая были рассмотрены и поддержаны на коллегии министерства жилищно-коммунального хозяйства УССР и реализованы в постановлении Совета Министров СССР № 538 от 13 июля 1970 года. С этого момента уже началась реализация масштабного проекта.

Луцкому автозаводу «Богдан» исполнилось 60 лет. История с продолжением

Секретные разработки украинских заводов. Фото

40 лет назад в Киеве уже серийно выпускали гибриды

Серийное производство электромобилей в Украине стартовало еще 64 года назад. Уникальные фото

Каким должен был стать киевский скоростной трамвай
Как руководитель КТТУ, Василий Дьяконов занимался общим руководством, а Владимир Веклич, став директором научно-исследовательского и конструкторско-технологического института городского хозяйства, руководил его технической частью. Проект линии был разработан специалистами «Киевпроекта» под руководством Марии Савченко.

Как в Киеве появилась первая в СССР линия скоростного трамвая. Исторические фото

Концептуально строительство линии планировалось осуществить в несколько этапов: от окружной дороги до площади Победы, затем продлить до Красноармейской (ныне Васильковской) улицы, затем построить туннель до площади Леси Украинки и площади Героев Великой Отечественной войны, в перспективе — через Мост Патона до Ленинградской площади.

Но был реализован только первый этап проекта. 30 декабря 1978 года на участке от окружной дороги до площади Победы длиной 9,25 километра, на котором было расположено 12 станций, начали курсировать в скоростном режиме 2-х и 3-вагонные поезда с управлением по системе многих единиц, состоящие из вагонов чехословацкого производства Tatra T3SU.

Как в Киеве появилась первая в СССР линия скоростного трамвая. Исторические фото

Линия была построена посреди шестиполосной транспортной магистрали на обособленном полотне шириной 10 ... 18 метров. При её строительстве были построены три двухуровневые транспортные развязки и снесено несколько частных домов. А изображение развязки на остановке «Гната Юры» надолго стало заставкой телевизионной программы «Время».

Как в Киеве появилась первая в СССР линия скоростного трамвая. Исторические фото

По предложению архитектора А. Ильяшенко все подземные станции были совмещены с подземными пешеходными переходами. Билет на проезд приобретался на станции, тут же компостировался и перед выходом на платформу предъявлялся контролёру.

На линии удалось достигнуть средней скорости 28,7 км/ч, что почти в 1,8 раза была выше, чем на линиях обычного трамвая. Это позволило ежегодно экономить около 3 млн. человеко-часов в год.

Время поездки от Окружной дороги до пл. Победы составляло менее 20 минут, а интервал движения — 1,5 минуты.

Впервые для снижения шума железнодорожные рельсы были запроектированы как «температурно-напряженный бесстыковой путь» с длиной плети 7 км. (от пл. Победы до станции Гната Юры). В то время плети на железной дороге были длиной не более 800 м.

Советская промышленность освоила производство «мозга» линии – системы интервального регулирования, обеспечивающей движение до 50 пар поездов в час. Создатель системы Владимир Веклич разработал её на отечественной элементной базе применив оригинальное техническое решение . По большинству характеристик она превосходила аналоги, с которыми он ознакомился за границей.

Помимо указанных выше персоналий необходимо также отметить большой вклад который внесли в строительство линии электротранспортники Дмитрий Белоус, Казимир Брамский, Иван Денисов и Григорий Рысин.

По линии курсировали трамваи двух маршрутов: №3 – полностью скоростного и №1 – комбинированного (на отрезке площадь Победы – Дворец спорта эксплуатировавшегося в обычном режиме). Стоимость проезда на обычном участке составляла 3 копейки, а на скоростном 5 коп, благодаря чему проект был полностью рентабелен.

Как в Киеве появилась первая в СССР линия скоростного трамвая. Исторические фото

В средине 1980-х годов с использованием опыта киевлян были запущены линии скоростного трамвая в Волгограде и Кривом Роге.

Киевскому автобусу исполнилось 90 лет. На чем ездили киевляне раньше. Фото

Во Львове представили украинский электроавтобус

Как создавали украинский троллейбус. Фото

Как в Киеве появилась первая в СССР линия скоростного трамвая. Исторические фото Скоростной трамвай в наше время
После развала СССР линия едва поддерживалась в рабочем состоянии: не ремонтировался рельсовый путь, ограждение, станции и подземные переходы. Кое-как поддерживался подвижной состав. По причине износа трехсоставные вагоны пришлось расцепить и отдельные вагоны списать или использовать на запчасти. Скорость движения трамваев по линии резко упала. Со сносом трамвайных линий с ул. Саксаганского, Эспланадной и ликвидацией части 1-го маршрута, скоростной трамвай утратил свою былую привлекательность.

Как в Киеве появилась первая в СССР линия скоростного трамвая. Исторические фото

Битва за киевский трамвай. Кто может выиграть тендер?

Почему разгорелась такая битва за «киевский трамвай»

Фестиваль OldCarLand: Какие интересные авто показали реставраторы. Фото

В 2007 году началась реконструкция линии. Руководителем проекта был назначен Виктор Резников.

Как в Киеве появилась первая в СССР линия скоростного трамвая. Исторические фото

В результате реконструкции в 2010 году линия опять стала скоростной, а её станции перестроены с использованием современных технологий.

Как в Киеве появилась первая в СССР линия скоростного трамвая. Исторические фото

Началась замена чешских вагонов Tatra T3SU на другие модели, более современные.

Как в Киеве появилась первая в СССР линия скоростного трамвая. Исторические фото

Как в Киеве появилась первая в СССР линия скоростного трамвая. Исторические фото

Характерная черта большинства новых поездов – сплошной состав, позволяющий пройти его от задней двери последнего вагона до передней первого, не выходя из трамвая.

Как в Киеве появилась первая в СССР линия скоростного трамвая. Исторические фото

В настоящее время на линии скоростного трамвая помимо вагонов Tatra T3SU эксплуатируются трамваи киевской сборки K3R-N (получивший в народе название «Кобра»), «Каштан-1» и «Каштан-2» и проходит испытания новая львовская модель Electron T5B64.

Как в Киеве появилась первая в СССР линия скоростного трамвая. Исторические фото

Как в Киеве появилась первая в СССР линия скоростного трамвая. Исторические фото

Украинский авторынок в ХХ веке. Инфографика

На каких автомобилях будем ездить уже скоро

FaceBook     Twitter     email     Telegram   Подпишись на канал в Telegram


Подпишись на новости по почте
Новости по теме - Украина Все новости по теме рынок автобусов


Интересное по теме...
• Мер Львова запропонував націоналізувати ЛАЗ
• Російські загарбники повністю знищили трамвайну мережу у Харкові
• Чеське місто Брно подарує Харкову трамваї та тролейбуси
• Рига подарувала Києву 11 автобусів Mercedes-Benz Citaro
• Варшава подарувала Миколаєву міські автобуси Solaris
Главные новости
• Які електромобілі найменше знецінюються у 2022 році
• ЗСУ почали застосовувати САУ Dana чеського виробництва
• В Україні почалось виробництво автопідйомників Comet на новому шасі
• Україні передадуть ще 20 бронеавтомобілів Bushmaster
• Майже електрокари: Найекономічніші позашляховики, які доступні в Україні
• Яким буде новий електричний кросовер Renault Scenic Vision
• В Україні пропонують вилучати автомобілі за нетверезе водіння
• Австралія надасть Україні бронетранспортери М113
• Mitsubishi допоможе 1000 українських родин
• Honda готує новий електричний кросовер
• ЗСУ вже тренуються форсувати водні перешкоди
• Прокуратура Києва конфіскувала вантажівки МАЗ та заарештувала корпоративні права дилера та імпортера білоруської техніки
• МВС анонсує перенесення перереєстрації автомобілів у застосунок Дія
• В Україні відновлює роботу ваговий контроль
• Український "Нептун" своїм пострілом скасував великий контракт для ВПК РФ
• Покинуті в аеропортах автомобілі чиновників пропонують вилучати на потреби ЗСУ та ТРО
• Як змінився український авторинок під час війни
• Штрафи за порушення ПДД будуть надходити із двохмісячною затримкою
• Стало відомо скільки вже автомобілів завезли в Україну за нульовим розмитненням
• DAF XG+ нового покоління знову назвали найкращим
Все новости...

Авто- мото- музеи и коллекции Украины
«Фаэтон» Запорожье
«Ретро Гараж» Львов
«Винтаж Гаражъ» Днепр
Harley-Davidson Kyiv
«Мотомир» Каменское
Ретромотомузей Львов
Zastava Умань
Мотоколлекция OldCarService Киев
Гараж Януковича
Мотоколлекция Берегово
Коллекция Львовских мопедов
100 экземпляров за 100 лет

Заводы, где делают
Ваши машины
Украинский авторынок за 100 лет
ЗАЗ 2009 г., Как делают ZAZ Forza 2011 г., ЗАЗ 2017 г.
Богдан (Черкассы), 2009, 2013, 2019 год
Богдан JAC, Богдан-МАЗ
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкасский Автобус 2003, 2016 год
КрАСЗ
Что осталось от ЛАЗа
Что осталось от КМЗ
Что осталось от ХВЗ
Что осталось от ЛМЗ
Еврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
История КМЗ
Завод им. Малышева
Киевский БТЗ
Первый украинский автозавод
Велосипеды Украины
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 год
FORD Otosan
MAN & Neoplan Турция
IVECO
MAN
Scania Сёдертелье
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Счетчики


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Популярные новости
• Український "Нептун" своїм пострілом скасував великий контракт для ВПК РФ
• Нульове розмитнення залишать, але не для всіх. Хто зможе завезти авто без податків?
• По Україні на заправках закінчилось паливо. Це надовго?
• Верховна Рада може повернути мита на ввезені в Україну авто
• Нульове розмитення авто: хто найбільше завіз автівок? Статистика
• Данило Гетманцев повідомив, чому було прийняте рішення відмовитись від нульового розмитнення
• Український комплекс берегової охорони вразив російський фрегат "Адмірал Макаров"
• ЗСУ отримають ще 9 нових пікапів JAC
• Україна може отримати шанси на власне автовиробництво
• Яка військова техніка надходить до ЗСУ від наших союзників
• Ще 30 бойових автівок поїхали на фронт
• ВААІД направила ініціативу Уряду відновити виробництво військових автомобілів на ЛуАЗі
• Покинуті в аеропортах автомобілі чиновників пропонують вилучати на потреби ЗСУ та ТРО
• Волонтери закупають 125 бусів Volkswagen T5 для української армії
• Український авторинок у квітні трохи підріс, але поки демонструє катастрофічне падіння
Акции у дилеров...
• На аксесcуары Renault для активного образа жизни действует акция
• Покупка – Суперрр: на HAVAL действуют выгодные цены к Китайскому Новому Году
• На модельный ряд Mitsubishi 2021 года производства - выгода до 29 000 грн.
• Renault в Украине запускает выгодное зимнее ТО
• В Benish GPS подготовили подарки под ёлку
• К Новому Году FAW Х80 стал доступнее на 22 000 грн.
• Программа лояльности «Вік має значення» для владельцев Renault становится еще выгоднее
• SKODA и Bolt дарят новогодние подарки
• Лучшее зимнее предложение: бестселлер CITROEN C-Elysée доступен со склада с выгодой 30 000 грн.
• Новый сезон – новые приключения. Выгодно подготовьте свой Mitsubishi к зиме
• Владельцы SKODA могут сэкономить до 20% при подготовке авто к зиме
• Сколько можно сэкономить на фирменных зимних программах в разных сетях СТО
• Акции WOGОНЬ: заправляйся и выигрывай WOW-кроссовер Opel Mokka
• Наступила черная пятница для угонщиков авто
• В ноябре кроссоверы JAC доступны с выгодой до 45 000 грн.
Авто история
История АвтоЗАЗа
История Богдан/ЛуАЗ
История Черкасский автобус
История КМЗ / КМЗ 75 лет
Музей Audi
Музей BMW
Музей Citroen
История Citroen
Музей DAF
Музей Ferrari
Музей Fiat
Музей MG
Музей Peugeot
История Dangel 4x4
Музей Porsche
Музей Volvo
Парк Ferrari World Park
ВАЗ-2101 "Копейка"
ВАЗ-2121 "Нива"/LADA 4x4
LADA Sport
ГАЗ-24 "Волга"
ЛуАЗ-969
ЗАЗ-965
Первый украинский мотоцикл
Самая первая мотоколяска К-1В
Первый киевский мотоцикл К-1Б
Все модели ЛМЗ
История Mini
Музей в Брюсселе
Музей в Турине
Музей в Пекине
Музей в Шанхае
Гараж Князя Монако
Авто королей XX века
Гараж Януковича
Китайский автопром
Турецкий автопром
Корейский автопром
Авто II мировой войны
Автомобили Великой Победы
Авто Лэнд-лиза
Лимузины русских вождей
Киевский троллейбус
Киевский автобус
Первые украинские троллейбусы
Киевский скоростной трамвай
НТУ - 75 лет
Первые авто и автоСМИ в Украине
Статистика украинского авторынка за 100 лет
Сколько авто продали в Независимой Украине

Великие личности Андре Ситроен, Джорджетто Джуджаро, Луиджи Колани, Фердинанд Порше, Mr. Dream Car Алексей Сахновский, Свемпа, киевлянин Владимир Веклич, Филипп Прибылой Д4
 
Связь
Тел.: +38 044 496 28 50 / 51 / 52
Пишите нам >>>
Сделать стартовой | В избранное
Экспорт новостей |
Реклама на сайте
Распечатка, сохранение, перевод на другой язык или носитель материалов, опубликованных в новостях AUTO-Consulting, допускаются только для личного использования. Другое использование материалов (в том числе, частичная либо полная публикация) допускается только с разрешения ИАГ AUTO-Consulting. Использование материалов www.autoconsulting.com.ua, допускается при наличии гиперссылки на www.autoconsulting.com.ua.