Черниговский автозавод (ЧАЗ) 2 марта 2007 года ввел в эксплуатацию новый кузовной цех. Показательно, что это событие совпало с выпуском 2000-го автобуса, который сходил с конвейера с большой помпой. Порадоваться успехам автозаводцев прибыло немало гостей, в том числе и корреспондент AUTO-Consulting.
По словам Президента Корпорации «Эталон» ( в ее состав входит ЧАЗ), с вводом в эксплуатацию нового цеха ЧАЗ сможет выпускать по 150 автобусов в месяц, а условия труда на заводе значительно улучшатся.
|
История
Черниговский автобусный завод (ЧАЗ) – предприятие совсем молодое (первый автобус 10.09.2003 г.), хотя имеет давнюю родословную. Автобусное предприятие было создано на базе прославленного предприятия «Черниговавтодеталь», которое в 70-80-х годах выпускало автобусы «Черниговец», а в конце 90-х было одним из крупнейших сборщиков автомобилей ГАЗ в Украине. Но основной профиль черниговских автостроителей – это карданные валы и другие автозапчасти. Об успехах на этом поприще говорит даже тот факт, что в 90-х годах Черниговские валы посредством барона фон Натузиуса (известная личность в украинском автобизнесе. Прим. Ред.) поставлялись даже на Volkswagen Group.
Сейчас «Черниговавтодеталь» входит в состав многопрофильной корпорации «Эталон», которая сделала бизнес по производству автобусов одним из приоритетных. Как сообщил Президент Корпорации «Эталон» Владимир Бутко, в состав корпорации входит:
"Черниговавтодеталь"
"Бориспольский автозавод" (БАЗ) с. Пролиски
"Черниговский автозавод" (ЧАЗ)
"Кузнечный завод"
“Украинский кардан" (с 1-го января занимается только производством карданных валов)”
“Черниговская деревообрабатывающая компания” (производит небольшой сегмент деревообрабатывающей продукции.)
“Украинский контейнер”
Кроме того, Корпорация «Эталон» ведет очень активную строительную деятельность: офисно-складской комплекс в г. Вишневом, бизнес-центр в Чернигове, бизнес-центр в Тернополе, экспериментальный корпус во Львове.
Корпорация «Эталон» инвестировала в 2006 году в развитие своих проектов около 40-50 млн. Ключевым объектом стало строительство нового кузовного цеха на ЧАЗе.
Как делают автобусы на ЧАЗе
Черниговский автозавод занимает 14 га, из 46 га, на которых находится «Черниговавтодеталь». Первый автобус с конвейера ЧАЗа сошел 19 сентября 2003 года. Производственные площади занимают около 18 тыс. м2.
Технология, по которой на ЧАЗе строят автобусы, довольно традиционная, хотя и имеет свою специфику.
Сейчас в Чернигове выпускают два вида автобусов: БАЗ-2215 «Дельфин» на шасси ГАЗ-3302 и БАЗ А079 на шасси индийской «Тата». Буквально на днях стартует и серийное производство третей модели ЧАЗ А074 на китайском шасси FAW.
Соответственно, в Чернигов приходят шасси, на базе которых затем создают автобусы. Владим Бутко отмечает, что для «Дельфинов» они вынуждены покупать не автобусное шасси, а фактически готовую «Газель» в исполнении шасси, срезать с нее кабину и лишь затем приступать к производству автобусов.
В новом кузовном цехе готовится автобусный каркас, притом он позволяет строить каркасы под любые типы автобусов, вплоть до двухэтажных. Эта инвестиция позволит ЧАЗу приступить к освоению производства моделей среднего и большого классов.
Кузов автобуса перегружают на тележки и отправляют в малярный цех, где он приобретает свой окончательный вид. Затем его путь лежит в сборочный цех.
В «сборке» на конвейерной линии рождается уже готовый автобус, который после испытаний поступает на склад готовой продукции.
Во время нашего визита на ЧАЗ с конвейера сошел 2000-й автобус БАЗ-22154 «Дельфин», который был передан заказчику.
Меценатство
Отметим тот факт, что Корпорация «Эталон» зарекомендовала себя в Чернигове не только как мощный инвестор, но и как партнер городских властей. На средства «Эталон» в Чернигове построят несколько объектов социальной сферы, а во время торжеств медучереждениям города было передано 4 автобуса «Скорой помощи» и 6 легковых автомобилей.
Перспективы
С появлением нового производственного комплекса, ЧАЗ выйдет на ежемесячный выпуск 150 автобусов. По словам Владимира Бутко, в 2007 году на ЧАЗе выпустят свыше 1800 автобусов. Чернигову отведена роль производственной площадки новой модели ЧАЗ А074, чье производство стартует уже в марте. В 2007 году должно начаться производство и модели среднего класса А142 в с. Пролиски.
Мы поинтересовались ходом реализации сборочного проекта «Эталон» в России в Брянске. Однако Владимир Бутко заметил, что в настоящий момент проект на территории «Брянского Ремзавода» себя исчерпал и ведутся поиски участка или предприятия, где бы «Эталон» смогла самостоятельно построить сборочное производство.
«Эталон» намерен не только заниматься производством, но и инвестировать средства в создание собственной школы автобусостроения. Для этих целей во Львове создадут отдельный корпус для нужд научно-исследовательсткого института.
Активные действия Корпорации «Эталон» уже привели к ощутимым результатам. По словам Президента Корпорации, ей удалось достичь 43% рынка автобусов в Украине. В январе «Эталон» занял 1-е место в Украине, оттеснив «Богдан» и ПАЗ.
Инф. AUTO-Consulting
Новые модели БАЗа и ЧАЗа
|