Отдадим должное итальянцам, они очень честные и ведут свою родословную именно с даты выдачи первого регистрационного документа и начала производства автомобилей, а не так как некоторые другие, с момента основания фабрики, где выпускали что угодно задолго до начала производства авто . 11 июля 1899 года считается датой создания компании, именно тогда в Турине, в Palazzio Brikerazio был подписан устав компании "Società Anonima Fabbrica Italiana Automobili Torino" («Акционерное общество автомобильного завода в Турине»). Один из основателей - акционеров FIAT Джованни Агнелли стал генеральным директором компании. Первый FIAT был с 2-цилиндровым оппозитным двигателем мощностью 3,5 л.с. расположенным сзади. Ему дали имя Corso Dante 35 (3,5 PS).
Первый завод FIAT открылся уже в 1900 году в Турине на улице corso Dante. На предприятии работало в тот момент 150 человек, а объем выпуска составлял 24 автомобиля в год, среди первых была модель 3/12 HP. Она и сейчас стоит в музее. AUTO-Consulting удалось даже порулить правда в статике первым FIAT, хотя руль в те времена был еще не круглым, а в виде кочерги. Зато все остальные признаки автомобиля – налицо: мотор, коробка передач, трансмиссия, тормоза и даже фары. Автомобиль комплектовался 679-кубовым двигателем мощностью 3,5 л.с. и мог разогнаться до 35 км\ч.
Первые FIAT еще слишком напоминали кареты, но уже вызывали восторг прохожих, так как двигались самостоятельно.
1901 год - В этом году FIAT меняет расположение двигателя, устанавливая его вперед. Первой такой моделью стала "8 PS", которая оснащалась трехступенчатой КПП и механическими тормозами с приводом на задние колеса. Такой автомобиль с 1-литровым двигатлем мог ехать уже со скоростью 45 км\ч.
1902 год - Инженер Энрико (Enrico) создает автомобиль с более мощным 4-цилиндровым мотором объемом 4,2 л. Джованни Аньелли побеждает в гонках на приз "Giro de Italia Automobilistico" и тем самым дает начало гоночной славе FIAT.
1903 год - Изготовлен первый грузовик FIAT. Притом одна из первых моделей 18 BL была выпущена в объеме лучше держаться 20000 штук и это в начале века. Фактически с этой даты начинается не менее славная история грузовиков FIAT. С тех пор под эгиду этого концерна вошло немало других марок. Например, итальянская «ОМ», немецкая Magirus и т.п. Уже в 90-е годы XX века грузовой бизнес FIAT был выделен в отдельную группу IVECO, которая и сейчас входит в число ведущих производителей грузовой техники в мире. Но вернемся к легковым автомобилям.
1904 год -деревянная рама меняется стальной. В этом же году выпускается небольшая партия роскошных автомобилей с 4-цилиндровым двигателем объемом 10 л и мощностью 60 л.с., с трансмиссионным тормозом и водяным охлаждением. В этот период FIAT начал выпуск уже вполне быстрых автомобилей мощностью 24\25 л.с. и скоростью под 75 км\ч.
FIAT добивается больших успехов в авто спорте. В гонках участвовали как серийные, так и специально сконструированные для этих целей машины. Примером может послужить модель "75 PS" с объемом двигателя 14112 куб. см, созданная для участия в розыгрыше кубка «Гордона Беннета». Этот экстремальный автомобиль принес огромную славу FIAT. Этот гоночный автомобиль разгонялся до немыслимых в те времена 160 км\ч. Само собой, что с такими показателями он был вне конкуренции.
С FIAT неразрывно были связаны великие для автопроизводства имена гениальных конструкторов и одержимых автомобилями людей. В ходе нашего повествования AUTO-Consulting еще не раз их будем вспоминать, так как именно FIAT позволил им реализовать свои замыслы. Начало XX века – это был самый романтический период в автомобильной истории, когда открыть свою марку мог практически каждый удачливый инженер или предприниматель. В ту пору их было открыто только в одной Италии почти сотня. До наших дней дожили лишь немногие.
1905 год - Винченцо Лянча побеждает в соревнованиях на FIAT 100 HP Corsa. Да, да – это именно тот Лянча, который дал в последствии свое имя автомобильному брэнду Lancia. Окрыленный успехом Винченцо создает собственную фирму и отправляется в собственное плавание в автомобильном бизнесе уже в 1906 году.
1906 год - Исчезают точки между буквами F.I.A.T. Отныне официальное название фирмы - FIAT. В этом же году компания начинает работу над автомобилем, который мог бы перевозить более 4-х пассажиров и 100 кг багажа. Фактически, речь идет о современной компановке, на основании которой автомобили строят и по сей день.
1907 год - FIAT выпускает первую машину с 6-цилиндровым двигателем объемом 11 л и пневматическим стартером. Выпущена модель "130 PS" выигравшая "Гран-При" Французского автомобильного клуба. Здесь сделаем еще одну поправку, что к тому времени марку FIAT знают и в авиационной промышленности. В 1908 году, на заре авиации, компания произвела свой первый двигатель, Фиат SA 8/75. Это положило начало авиационной истории FIAT. Самолеты под этим брэндом были известны в I и II Мировые войны. Да и после войны FIAT еще выпускал реактивные самолеты.
К 1910 году FIAT уже начинает масштабную экспансию на мировые рынки.
Так, в 1908 г. в США была организована Fiat Automobile Co., через год построившая в штате Нью-Йорк завод для лицензионного производства легковых автомобилей FIAT. Тем временем был налажен экспорт продукции FIAT во Францию, Австрию, Великобританию и Австралию.
По итогам 10 лет работы акционерный капитал компании составил 12 млн. лир, численность рабочей силы достигла 2500 чел., а годовой объем выпуска автомобилей - 1215 шт. В этот же период первые FIAT начали появляться и в царской России и Украине. Как правило, их покупали промышленники и знать.
1910-1912 года - FIAT начинает выпуск серии «Tipo 1 – 6» , отличающихся объемами двигателя. FIAT к этому времени – один из самых современных предприятий в Европе с четким модельным рядом.
1912 год - В этом году FIAT впервые выпускает модель «Zero», которую сейчас бы назвали бюджетным автомобилем. Zero получила 1,9-литровым двигатель мощностью 19 л.с. и разгонялась до 62 км\ч. При этом легко перевозила 4-х пассажиров и была максимально проста в конструкции.
1913 год - Перед первой мировой войной появляются модели с очень большими объемами двигателей, как, например, рекордные модификации "S 74" и "S 76". Последняя имела 4 цилиндра общим объемом 28 л.
1914 год – появление модели FIAT Torpedo
1917 год - Fiat Tipo Torpedo. Компания Фиат добилась больших успехов и на поприще железнодорожных технологий, где начала свою деятельность в 1917 году. С этого периода FIAT еще и крупный производитель паровозов, а в последствии и различных локомотивов. FIAT осваивает и выпуск тракторов, притом этот бизнес дожил и до нынешних времен под брэндами New Holland и Case, которые продолжают входить в группу FIAT.
FIAT много продает автомобилей в Россию. На грузовиках FIAT ездят половина армий в Европе.
1919 год - Fiat 505; Fiat 510 (выпускаются с 1919 по 1925год) .После войны другие компании заимствовали технологию FIAT по изготовлению гоночных автомобилей. Этому способствовал, в частности уход Джано и Бертарионе, которые одними из первых применили компрессоры в двигателях гоночных машин в компаниях «ALFA ROMEO». Все серийные модели получали порядковые номера от 501 до 525, не обязательно в хронологическом порядке. В этом году FIAT налаживает выпуск первой послевоенной серийной модели "501".
1921 год - Fiat_1T_Taxi. Fiat 501 S; Fiat 801 402 Corsa .В 20-е годы ответственность за долгосрочное планирование перешла от Джованни Энрико, продолжателя дела Фаччиоли, к таким знаменитым людям, как Карло Кавалли, Транквилло Зерби и Джулио Чезаре Каппа. После первых экспериментов с компрессором появился необычный автомобиль, имевший 12-цилиндровый V-образный двигатель, который при объеме одного цилиндра 1.5 л. имел мощность 187 л.с. и максимальную скорость 240 км/ч. В этом же году FIAT налаживает производство сложной и дорогой модели "520 Superfiat" с 12-цилиндровым двигателем объемом 6.8 л. Эта модель не была принята покупателями. С 1921 по 1923 год построено всего 30 экземпляров.
1922 год - Fiat 520 Super. Несмотря на провал "Superfiat" компания повторяет попытку завоевать место в секторе престижных машин, выпустив модель "519". Эта модель выпускалась до 1929 года.
1923 год -Fiat Mefistofele.Модель "502" имела при несколько больших размерах кузова тот же двигатель, что и у "501".
1924 год - Инвестиционная программа FIAT как в Италии, так и за рубежом постоянно развивалась - в т.ч. в 1924 г. началось производство автомобилей FIAT в Москве. В это время молодая советсткая республика нуждалась в грузовиках, чтобы поднимать народное хозяйство. Фактически, с этой даты и модели АМО Ф-15 начинается история ЗиЛа, который выпускает грузовые автомобили и по сей день.
1925 год - Fiat 503 Torpedo 2. В это время объем производства рос с головокружительной быстротой. Если во время войны было изготовлено всего 35 тысяч автомобилей, то уже в 1925 году благодаря конвейерной технологии на современном заводе "Линготто" было произведено 40 тысяч машин при численности работающих всего 20 тысяч человек. Классическим примером подъема производства может служить модель "509". Это был дешевый и удобный во всех отношениях автомобиль, поэтому только в 1925-1929 годах было изготовлено 90 тысяч экземпляров этой модели. Техническим новшеством "509" было верхнее расположение распределительного вала.
1926 год - В этом году происходит обновление некоторых моделей. На базе "501" и "502" создается "503", а509S,"510" заменяет более мощная "512".
1927 год - Fiat 507.В этом году выпускается более комфортабельная модель "521" Fiat 521 C, которая явилась первым автомобилем FIAT с гидравлическим приводом тормозов. Также у "521" руль располагался слева и устанавливалось катушечное зажигание.
1929 год - На смену "509" приходит более мощная модель "514" ,Fiat 514 Spider, которая не имела коммерческого успеха, хотя немецкая фирма NSU купила лицензию на ее производство и выпускала под маркой NSU-FIAT.
1930 год - 30-е годы ознаменованы моделями "515" и "522", 522 Torpeda, Fiat 525 S , каждая из которых выпускалась в различных модификациях. В этом десятилетии благодаря работам Фессии и молодого Данте Джакозы изменилось направление технических разработок. Становится очевидным, что рынку нужны недорогие и простые автомобили, на которых можно ездить в любую погоду. Но удешевить автомобили можно только при массовом выпуске на конвейере, притом в стандартном исполнении, без применения сторонних кузовов. И такой автомобиль у FIAT появляется.
1932 год - В этом году компания сделала большой шаг вперед, начав массовое производство бюджетной модели "508 Balilla", которая стоила 10000 лир, что в трое ниже, чем 500-е серии. Принципиально новый высокоэкономичный легковой автомобиль, низкое потребление топлива (8л/100км) обеспечило высокий спрос на данную модель - всего было произведено около 113 тыс. шт., включая спортивную версию 508S и модель с 4-х скоростной коробкой передач. FIAT Balila комплектовался 1-литровым 20-сильным двигателем и мог разгоняться до 85 км\ч.
1933 год - На замену моделям "522" и "524" пришла "518 Ardita"и Fiat 519 Berlina, Fiat 519 Coupu.
1934 год - Появляется более мощная версия "518" - 6-цилиндровая модель "527 Ardita".
1935 год - В этом году происходит переворот, как в области дизайна, так и в технике. На автомобильной выставке в Милане была представлена модель с совершенно новыми техническими решениями решения: центральную трубчатую раму, аэродинамичный кузов и независимую подвеску передних колес системы Dubonnet, а также верхнеклапанный двигатель.
1936 год - В этом году появляется эпохальная малолитражка "FIAT Topolino" , Fiat 500 Topolino. Эта модель была еще дешевле, чем Balila, комплектовалась 0,6-литровым 13-сильным двигателем, но ехала те же 85 км\ч. Фактически, Topolino – первый довоенный по-настоящему массовый автомобиль, который стал для многих итальянцев – первым авто.
1937 год - На рынок выпускается обновленная "508 S"иFiat 500 2 Balila. В этот период основной продукцией FIAT были малолитражки и он приобретает статус производителя недорогих автомобилей, что сильно портит его репутацию в люксовом сегменте, но позволяет сохраниться как производителю.
.
1938 год - Выпустив в этом году роскошный лимузин "2800" FIAT доказал, что способен делать и более престижную продукцию, но экономическая ситуация тогда уже не располагала к успеху дорогих авто. В Европе уже пахнет войной.
1939 год - На замену модели "508 S" приходит модель Fiat 1100. Внешнее отличие этих моделей было в передней части, которая у "1100" как бы "рассекала" воздух.Годом позже появляется модификация "1100 В", у которой был тот же кузов, но более мощный двигатель и регулируемая рессорная подвеска задних колес. Модель продержалась в производстве вплоть до 1948 года. Во время второй мировой войны компания перешла в основном на выпуск военной продукции, которую делали на платформах гражданских автомобилей.
1945 год - Нелегким было послевоенное время. Необходимо было провести большой объем ремонтных работ на заводах, требовалось найти новых клиентов. Руководитель концерна FIAT сенатор Джованни Аньелли умер в 1945г. и его место занял Витторио Валетта, возглавивший восстановление заводов компании, серьезно разрушенных бомбардировками в годы войны. Кроме того, после войны не понятно было что и для кого выпускать. FIAT спасло то, что еще до войны он ориентировался на недорогой сегмент. Именно FIAT 500 Topolino в модернизированном варианте вновь спасает завод. Именно поэтому у FIAT всегда особое отношение к 500-й модели. Она для него культовая. Но об этом AUTO-Consulting еще расскажет дальше.
После второй мировой войны Витторио Валетта сумел создать новый облик FIAT. Этого руководителя до сих пор чтят все фиатовцы. Основа успеха была заложена ранее. В Мирафьори был построен новый завод. Несмотря на относительно невысокие корпуса, его производственные площади были больше, чем у громадного "Линготто" с его пятиэтажными зданиями. Завод в Мирафьори проектировался еще в 30-е годы. В 50-е и 60-е годы он неоднократно расширялся. В нескольких километрах от Мирафьори FIAT построил также комплекс "Ривальта". Но на этом децентрализация производства не закончилась. Bcкope был открыт новый крупный завод на юге Центральной Италии.
1950 год - появился первый совершенно новый автомобиль FIAT 1400. Его несущий кузов был спроектирован фирмой Pininfarina. Дизайн навеян моделью "Cisitalia Berlinetta", которую Pininfarina создала из деталей "FIAT 1100". В "1400" было множество технических и конструктивных новшевств (взять хотя бы короткоходный двигатель - диаметр цилиндра и ход поршня: 82х55 мм), и она начала задавать тон в дальнейшей разработке эстетики автомобилей компании. На этой модели был впервые установлен и дизель. По тем временам FIAT 1400 был довольно простым, но вполне современным автомобилем с 1,3-литровым 44-сильным двигателем.
1951 год - Появляется модель "1900" и с этого времени тип машины обозначался в соответствии с объемом двигателя. Показательно, что в это же время FIAT выпускает и первый внедорожник Campacnola, который внешне сильно напоминает Wyllis. Но направление внедорожников явно не развивали и в 1979 году FIAT прекратил их производство, так существенно и не модернизировав.
1952 год - На рынок поступил спортивный автомобиль 8V, первая модель компании с независимой подвеской всех колес, производившийся малыми сериями. Кузов для этой модели разрабатывала фирма Ghia. Купе имело довольно оригинальные формы и могло разогнаться до 190 км\ч.
1953 год - В этом году обновляется довоенный "1100". Модель назвали "Nuova-1100". У нее был несущий кузов. Производилась до 1959 года. Было изготовлено 250 тысяч экземпляров.
В 1955 году последнюю серию "500S Topolino" сменила модель "600", принесшая FIAT еще большую известность, потому что была доступна многим итальянцам. Если внимательно присмотреться к FIAT 600, то в нем угадывается и облик нашего «горбатого» «Запорожца» ЗАЗ-965. Да, да, именно с 600-й модели советские дизайнеры копировали конструкцию первого «Запорожца». И характерная «косолапость» задней оси также характерна и для FIAT. Итальянская машина имела 600-кубовый двигатель воздушного охлаждения, расположенный сзади и мощностью 22 л.с. Но при крохотных габаритах – это был 4-местный автомобиль, способный разогнаться до 100 км\ч. Как символично, но «двойник» 600-го FIAT в 90-е годы станет любимым объектом анекдотов, где он сталкивается с 600-м, но уже Mercedes.
Показательно, но на платформе маленького FIAT 600 был создан и 6-местный минивэн Multipla, с 4-мя дверями. Такой минивэн не только пользовался спросом у населения, но и активно использовался как такси и коммерческий фургон. Главное, что он столи вполовину менше, чем FIAT 1400.
1957 год – В FIAT вовремя поняли, что в послевоенной Европе нужны еще более дешевые автомобили. И в этом году компания выпускает модель "Nuova-500", которая стоила 500 тыс. лир и была доступна даже студентам. За 15 лет выпущено более 3 млн. штук этой малышки. И вновь, FIAT 500 спасает FIAT, в то время, как банкротятся именитые брэнды по всей Европе, FIAT выпускает в год сотни тысяч автомобилей и становится лидером в Европе в малом сегменте.
1959 год - Модель "1800-2300" впервые была представлена на выставке в Женеве. Кузов для "1200 Cabrio" был сконструирован на фирме Pininfarina. Произведено свыше 15 тысяч машин этой модели.
1961 год - Появляется семейство заднеприводных моделей с 4-цилиндровыми (1300-1500 куб.см.) и 6-цилиндровыми (1800-2300 ку.см.) двигателями, которые сконструировал Аурелио Лампреди, бывший технический руководитель Ferrari. Эти FIAT советские конструкторы изучали досконально и многие идеи можно увидеть на серийных «Москвич»-408 и его модификациях, хотя справедливости ради, заметим, что прямого копирования, как в случае с «Запорожцем» они не использовали. Maral Gel shop: maral-gel.com
1964 год - На базе модели "600" создается "850". К FIAT присоединяется компания AUTOBIANCHI, хотя официальный договор о слиянии вступил в силу в 1967 году.
1966 год - Появляется модель "124", который сразу же выигрывает конкурс «Автомобиль года». Именно данная модель впоследствии стала прообразом первого советского массового автомобиля - ВАЗ-2101, 2102 и ВАЗ-2103. В музее в Турине хранится и модель с логотипом LADA, выпущенная в 1970 году в Тольятти. Эта сделка для FIAT была настолько выгодной, что сотрудничеству с СССР посвящен целый раздел, хотя 124-й FIAT выпускали и в других странах. Но итальянцы не только продали Советам лицензию, но и полностью строили автозавод в Тольятти, включая комплектацию станочным парком и конвейеров. AUTO-Consulting в 2011 году побывал в Тольятти, так там до сих пор еще работают прессы итальянского производства 1969-70 гг выпуска. Самое интересное, что рабочие не имеют к ним никаких нареканий.
FIAT-124 определил не только будущее АвтоВАЗа, но и целую эпоху советского автопрома. Конструкция FIAT-124, разработанная еще в 60-е годы, позволила создавать уже в СССР целые поколения автомобилей и выживать целым заводам. Последний автомобиль ВАЗ-2107 сошел с конвейера в Тольятти в 2011 году и его продолжают еще выпускать на Ижевском заводе в России. Вот что значит FIAT-124 для автомобильной истории. Этому автомобилю обязаны своим финансовым положением не только АвтоВАЗ и Иж-Авто, но и украинские заводы «Богдан» и «ЗАЗ», луцкий ЛуАЗ, кременчугский КрАСЗ и херсонский «Анто-Рус», где в разные годы собирали различные ВАЗовские модели, но все они произошли от легендарного FIAT-124. Да и на дорогах до сих пор ездят и еще долго будут ездить всевозможные «копейки», «тройки», «шестерки» и «семерки», в каждой из которых есть частичка гения итальянских конструкторов. Вот что такое FIAT-124 для Украины.
Любопытно, но на платформе FIAT-124 итальянцы выпускали не только седаны и универсал, но и спайдер и купе с «троечным» 1,5-литровым двигателем форсированным до 90 л.с. Нам такие автомобили практически не знакомы, но смотрятся они забавно, на характерных «Жигулевских» дисках и с «троечным» мотором под капотом.
Но даже окрыленный успехом 124-й модели FIAT не почил на лаврах и в 1966 году выпускает еще два шедевра "Dino Spider" и "Dino Coupe".
1967 год – Уже через год после триумфа 124-го, FIAT начинается производство седана "125". В СССР смогли самостоятельно создать чуть отличающийся ВАЗ-2106 лишь в 1976 году Показательно, что FIAT-125 тоже стал эпохальной моделью, правда для Польши. Слегка видоизмененный вариант этой модели через некоторое время стали собирать в Польше на заводе FSO в Варшаве под маркой "Polski Fiat", которая слегка напоминала нашу ВАЗ-2106, но все-таки была другой моделью. Как переплелась история. Именно FSO купит украинская фирма «УкрАвто» в 2006 году, но к тому моменту там выпускали уже Daewoo Lanos.
Параллельно некоторое время выпускаются модели "1500L", "1800B", "2300".
1969 год – После успешных сделок с СССР и Польшей FIAT становится уже окончательно на ноги и начинается период поглощения. FIAT присоединяет к себе фирмы LANCIA помните гонщика Ланчю, который начинал в FIAT. Все вернулось на круги своя и FERRARI. В этом году состоялась эпохальная для компании премьера первого переднеприводного автомобиля модели "128". Эта концепция, автором которой был Данте Джакоза, уже применялась компанией AUTOBIANCHI, входившей в состав FIAT. Джакоза был первым, кто применил эту компоновку для малолитражных автомобилей. В этом же году проходит демонстрация мощного комфортабельного седана.
"130".
1971 год - Концерн выпускает очередную переднеприводную модель "127" с поперечным верхнеклапанным 4-цилиндровым двигателем. Модернизируется модель "128", становясь более просторной.
1972 год - На смену "124" в СССР еще только распробовали ВАЗ-2101 и уже выстраивались за ним в очереди приходит модель "131 Mirafiori", названную так в честь головного завода в Турине. Тип кузова седан, современные формы и различныекомплектации выгодно выделяли этот автомобиль на рынке автопроизводства. В продажу поступали его спортивная версия ABARTH для дорожных гонок и ралли с форсированным мотором, независимой подвеской задних колес и 5-ступенчатой коробкой передач. В этом же году запускается в производство очередная малолитражка "126". И опять эта модель станет культовой для целого поколения. Производство ее развернут в Польше на втором заводе. Все 80-е годы поляки будут массово ездить на FIAT 126, пока открывшийся поток подержанных иномарок из Германии не похоронит эту модель. К слову, автопарк Польши в 80-е годы состоял исключительно из FIAT: это были либо 126-я модель, либо FSO (он же FIAT-125), либо советсткие ВАЗы всех моделей (они же FIAT-124).
1973 год - Компания решает запустить в серийное производство комфортабельный и дорогой "FIAT-132" с 4-цилиндровыми двигателями объемом 1585 и 1995 куб.см., но крупномасштабный выпуск автомобиля такого класса оказался преждевременным. Начато производство двухместного автомобиля "Х 1/9".
1978 год - Запускается в производство модель "Ritmo".
1980 год - FIAT приступает к реализации новой программы, первенцем которой стала малолитражка "Panda" с подчеркнуто угловатыми формами.
1983 год - В январе этого года компания представила модель "Uno".
1984 год - На базе "Ritmo" появляется седан "Regata".
1985 год - На смену устаревшему "132" пришел переднеприводный седан "Croma", ставший первым итогом совместной деятельности фирм FIAT, Lancia и SAAB. На этой модели использовались рядные 4-цилиндровые бензиновые двигатели, в том числе и с турбонаддувом, а также дизельные моторы. Многие детали шасси "Croma" были идентичны машинам Lancia Thema и SAAB 9000.
FIAT выпускает новый двигатель FIRE ("Fully-Integrated Robotised Engine"), простота конструкции которого, позволяет полностью автоматизировать сборочный процесс. Впоследствии двигателями FIRE, SUPER FIRE и модификациями на их основе были снабжены почти все версии Punto, Brava, Bravo, Marea, Barchetta, Coupe. Alfa Romeo модифицировала двигатели SUPER FIRE в свои моторы семейства Twin Spark - 1.4, 1.6, 1.8 и 2.0 л ( 2.0 TwinSpark позже будет признан лучшим двигателем Европы). На сегодняшний день на базе SUPER FIRE выпускается 12 различных двигателей.
1986 год - После неудачных переговоров с GM и Ford, консорциум Finnmeccanica продает Аlfa Romeo FIAT. Руководство FIAT объединяет Alfa Romeo и Lancia в новое подразделение Alfa Lancia Sра, которое начинает свою деятельность в 1987 году.
90-е годы стали временем заката итальянского автопрома. Последствия успешной политики 60-70-х годов были исчерпаны. Конкуренты стали теснить FIAT не только в производстве, но и в спорте.
Также как и Fiat, Maserati, Lancia, Alfa Romeo уходит с рынка США.
1995 год - FIAT приобретает Maserati, но коммерческого успеха уже нет. Следует один за другим кризисы, хотя FIAT и принадлежит 90% всего итальянского автопроизводства. Фактически, FIAT начинает олицетворять итальянский автопром, хотя независимая модельная политика входящих в него брэндов сохраняется.
В 2010 г FIAT приобретает югославский завод Zastava, где собирается развернуть производство бюджетных моделей. Амбиции континентального завоевателя вернулись к FIAT с приходом Серджио Маркионне. В 2010 году FIAT предпринял попытку опять вернуть себе амбиции транснационального концерна и приобретает часть акций американского Chrysler. Новая модельная политика FIAT, ALFA ROMEO, Lancia и Chrysler базируется на общей платформе. Насколько эта сделка будет успешной – покажет время, но сегодня FIAT по-прежнему среди лидеров автомобильной индустрии, как и 113 лет тому назад.
Инф. и фото AUTO-Consulting. Редакция выражает благодарность за помощь в подготовке материала «Клубу FIAT. Россия» и пресс-службе концерна FIAT
|