Экскурс в историю: Киев мог стать главным городом по производству троллейбусов в СССР: Авто новини від AUTO-Consulting - троллейбус

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новини CARS TRUCKS BUSES ЗНИЖКИ % Статистика 125 років успіху Renault
Пошук по новинам

Розширений пошук
Розділи
Головна
Новини
 Ринок автомобілів
 Акції в автосалонах
 Тест-драйви
 Статистика автопродажів
 Ринок автобусів
 Ринок вантажівок
 Військова техніка
 Виробництво автомобілів
 Законодавство
 Автобізнес LIFE
 Дилерська мережа
 Кредити/лізинг/страхування
 Автохімія
 Сільгосптехніка
 Авто-електроніка
 Ринок запчастин
 Ринок шин
 Мототехніка
 Поради власникам авто
Розмитнення авто
Підписка на новини


• Новини по темі: троллейбус
• В Виннице намерены выпустить еще 10 собственных троллейбусов
• Киев закупит 137 троллейбусов с автономным ходом
• Луцкий автозавод начал отправку очередной партии троллейбусов Богдан Т70117 для Полтавы
• Луцк получил еще 2 троллейбуса Богдан Т70117
• Харьков получил еще 4 троллейбуса Богдан Т70117
• Украинский производитель "Богдан Моторс" поставит в Чехию троллейбусы Т701
• Чернигов закупит 4 троллейбуса Эталон Т121
• В Виннице планируют выпустить еще 10 троллейбусов PTS-12
• В Сумы полностью поставлена первая партия троллейбусов Богдан 70117
• В Харьков отправлены еще 11 новых троллейбусов Богдан Т70117
Ще по троллейбус...
Новини від AUTO-Consulting
Всі новини по темі - Україна

Экскурс в историю: Киев мог стать главным городом по производству троллейбусов в СССР

ринок автобусів | Опубліковано - 2013-04-08 21:59:22 (204505 разів прочитано)
Экскурс в историю: киевский троллейбус был действительно киевским - троллейбус В то время, как многие украинские города закупают подержанный электротранспорт за границей, наши заводы не могут найти заказчиков на свою продукцию. А ведь относительно недавно столица сама обеспечивала себя трамваями и троллейбусами. Причем, по данным AUTO-Consulting еще в прошлом веке в Киеве использовались не только авиационные технологии, но и модные сейчас гибриды.
Первый троллейбус появился на улицах Киева 5 ноября 1935 года. Это был московский ЛК-5 (ЛК - сокращение от Лазарь Каганович). Первый троллейбус для Киева был изготовлен в Москве на заводах СВАРЗ и "Аремкуз", а остальные шесть той же серии по московским чертежам собрали на нашем заводе им. Домбаля (впоследствии - Киевский завод электротранспорта им. Ф. Дзержинского).

ЛК-5 по нынешним меркам - это небольшой двухосный троллейбус. Он был рассчитан на 47 мест, 37 из которых было сидячих.

Экскурс в историю: киевский троллейбус был действительно киевским - троллейбус

Сразу после Великой Отечественной войны в Киеве ездили (1945-1947 годы) трофейные троллейбусы MAN, вмещавшие по 50 пассажиров (в том числе 30 сидячих).

Экскурс в историю: киевский троллейбус был действительно киевским - троллейбус

Чуть позже в Киев начали поставлять и знаменитые по старым фильмам, московские послевоенные троллейбусы МТБ-82Д. С 1947 по 1952 год их делали на Тушинском авиазаводе №32.

Экскурс в историю: киевский троллейбус был действительно киевским - троллейбус

Поэтому, лобовое стекло у троллейбуса было в соответствии с законами аэродинамики под наклоном. А панели кузова соединялись авиационной клепкой. В Киеве таких «самолетов» ездило 280 штук. Каждый мог перевести 80 пассажиров, из которых 40 было сидячих. Двигатель мощностью 86 кВт разгонял троллейбус до максимальных 60 км/ч. В таком темпе московские «самолеты» проработали в Киеве практически до 1974 года.

В Чернигове выпустили собственный троллейбус

Города будут закупать электротранспорт только украинского производства

Параллельно, с 1960 по 1974 год в Киеве ездило также 22 чехословацких троллейбуса Skoda 8Тр. В каждый из них, в отличие от московских, помещалось уже 100 пассажиров. Но сделано это было за счет сокращения сидячих мест. Их было в Skoda только 30. Поэтому старушкам московские троллейбусы нравились больше. Пионеры чаще уступали там место. Мощность Skoda была 100 кВт, но максимальна скорость так и осталась 60 км/ч. Что строго соответствовало ограничению скорости в городе.

Экскурс в историю: киевский троллейбус был действительно киевским - троллейбус

Экскурс в историю: киевский троллейбус был действительно киевским - троллейбус

Эпоха троллейбусов "Киев"

Но ни московских, ни чехословацких троллейбусов городу не хватало. И в 50-е годы в Киеве возродили выпуск собственных троллейбусов. В Дарнице на Киевском Заводе электротранспорта (КЗЭТ) в 1958 году сделали троллейбус «Киев-1» (КТБ-1) на 65 (30 сидячих) мест.

Экскурс в историю: киевский троллейбус был действительно киевским - троллейбус

Уже в следующем 1959-м его усовершенствовали и появился «Киев-2» (К-2) с таким же количеством пассажиров, но более мощного вида.

Экскурс в историю: киевский троллейбус был действительно киевским - троллейбус

«Двойки» выпускали на КЗЭТ с 1960 по 1963 год и они эксплуатировались на городских маршрутах с 1960 по 1969 год. Но самой удачной столичной моделью стал «Киев-4», который впервые выпустили в 1962 году.

Экскурс в историю: киевский троллейбус был действительно киевским - троллейбус

Экскурс в историю: киевский троллейбус был действительно киевским - троллейбус В общей сложности, троллейбусов "Киев-4" КЗЭТ произвел 700 штук. А в 1967 году сделали «Киев-6» с удобным для высадки и посадки 3-дверным кузовом и большой вместимостью – 117 пассажиров (41 сидячий). Это был триумф инженерной школы КЗЭТ: современный, удобный и необычайно красивый для своего времени. Одна из моделей была оснащена экспериментальной тиристорно-импульсной системой киевской разработки, аналогичную, кстати, впоследствии начнет активно применять Skoda.

Но Киеву не суждено было стать троллейбусной столицей СССР, так как было принято генеральное решение снабжать отдельные города-столицы республик чешскими машинами марки Skoda. Фактически до 1974 года «Киев-6» еще экспериментально эксплуатировался в столице, но КЗЭТ уже не поставлял новые машины родному городу. До снятия с производства пассажирских троллейбусов КЗЭТ изготовил 336 троллейбусов "Киев-6", которые работали в разных городах Украины. Последние из них были списаны в середине 80-х. Но киевское предприятие нашло свою нишу в советской системе и в последствии поставляло свою уникальную продукцию практически в каждый город СССР.

Украинский производитель разрабатывает собственное шасси для автобусов

На украинском рынке троллейбусов наметился новый лидер

Экскурс в историю: киевский троллейбус был действительно киевским - троллейбус

Экскурс в историю: киевский троллейбус был действительно киевским - троллейбус По причине перехода городов на чешские Skoda не стал массовым и совместный львовско-киевский троллейбус "Киев-5ЛА", созданные на базе кузова ЛАЗ-695 . На заводе электротранспорта львовский автобус переделали в настоящий троллейбус. Он был маловместительным, тесным в часы пик и по показателям почти в половину уступал Skoda 9Tp – перевозил всего 55 пассажиров из которых 32 могли сидеть. Экспериментальный "Киев-5ЛА" отправили на один из маршрутов, с которого он быстро вернулся с многочисленными нареканиями. КЗЭТ потом выпустил небольшую партию аналогичных троллейбусов, но уже с "работой над ошибками", однако же в основном троллейбусы в львовских кузовах изготовлял Одесский авторемонтный завод: с 1963 по 1965 год там собрали 478 К5-ЛА. Машины оказались крайне неудачными, и уже к концу 1972 года во всех городах, куда они поступали (Житомир, Полтава, Чернигов и др.), их либо списали, либо переоборудовали обратно в автобусы.

Киевские грузовые гибриды

Экскурс в историю: киевский троллейбус был действительно киевским - троллейбус Не меньшей экзотикой можно считать и троллейбусы-грузовики производства КЗЭТ. По данным AUTO-Consulting, их использовали в коммерческих целях для перевозки товаров в 1972-1990 годах. Троллейбус КТГ имел грузоподъемность до 8 тонн и по тем временам обладал невиданной роскошью - комплектовался 2 моторами – электрическим и внутреннего сгорания. Так еще 40 лет назад в Киеве без особого шума и рекламы делали модные сейчас гибриды.

Экскурс в историю: киевский троллейбус был действительно киевским - троллейбус

Экскурс в историю: киевский троллейбус был действительно киевским - троллейбус На самом деле такое решение подсказало функциональное назначение грузового троллейбуса, который обладал мобильностью и за пределами контактных сетей. Разумеется, о паралельной работе двух моторов речь тогда не шла. КТГ двигался на электротяге там, где были провода, а мотор запускали, когда нужно было свернуть с троллейбусной трассы. Но в основе КТГ уже тогда был заложен принцип гибрида – возможность использования двух различных видов энергии.

Экскурс в историю: киевский троллейбус был действительно киевским - троллейбус

Экскурс в историю: киевский троллейбус был действительно киевским - троллейбус Бортовой брат КТГ-2, который тоже делали на КЗЭТ, предназначался для перевозки стройматериалов. Еще одна модификация – КТГ4 - была рестораном на колесах. Ее сделали, чтобы развозить теплые (!) обеды линейным рабочим и работникам ремонтных бригад. Внутри были столики и 10 посадочных мест. Силовой агрегат также гибридный – ДВС и электромотор.

Экскурс в историю: киевский троллейбус был действительно киевским - троллейбус

Экскурс в историю: киевский троллейбус был действительно киевским - троллейбус А троллейбус КТГ-5 являлся передвижной мастерской на колесах. Был поливочный гибридный троллейбус КТГ-6, который при необходимости можно было использовать и для тушения пожаров. На КЗЭТ делали даже седельный троллейбус-тягач КТГ-7 на базе КАЗ-606 "Колхида", способный на сцепке перевозить прицепы весом до 18 тонн.


Экскурс в историю: киевский троллейбус был действительно киевским - троллейбус

Из этой же популярной гибридной серии – троллейбус-рефрижератор КТГ-8 и троллейбус-самосвал КТГ-9. Уникальные разработки киевских тролейбусостроителей и по сей день можно встретить практически во всех городах бывшего СССР, где есть троллейбусные депо. Некоторые экземпляры до сих пор на ходу и периодически выходят на линию, хотя им уже по 30-40 лет. умели же когда-то делать технику

Экскурс в историю: киевский троллейбус был действительно киевским - троллейбус

Эпоха Skoda

Экскурс в историю: киевский троллейбус был действительно киевским - троллейбус В 1962-1993 годах по киевским маршрутам ездили и троллейбусы Skoda – 9Тр. Они имели 92 места, 40 из которых были сидячие. Чтобы увеличить вместимость 9Тр, на КЗЭТ стали делать так называемые троллейбусные поезда или, попросту говоря, троллейбусы из двух вагонов. Такие поезда Skoda 9Тр+9Тр эксплуатировались в Киеве с 1968 по 1993 год.

Троллейбусные поезда - это сугубо киевское изобретение, его автор - директор троллейбусного депо № 2, талантливый инженер-рационализатор В. Веклич. Первые "сцепки" были опробованы еще на машинах МТБ-82Д, затем стали сцеплять между собою и Skoda 9Tp. Киевская практика широко применялась по всему Советскому Союзу: в системы сцепляли троллейбусы в Ленинграде, Днепропетровске, Харькове и многих других городах.

Экскурс в историю: киевский троллейбус был действительно киевским - троллейбус

Следующая модель Skoda, которая массово стала появляться на киевских улицах - стала одиночная 14Tp. Такие имели кузова вместимостью 105 человек и мест для сидения - 41. Современные троллейбусы с тиристорно-импульсной системой поставлялись в Киев с 1983 по 1995 год. Но при всех плюсах 14-й модели, город остро нуждался и в более емком троллейбусе, роль которого ранее выполняли поезда-сцепки из двух вагонов. И такая модель появилась, но лишь в 1990 году. Skoda начала поставлять в Киев уже сочленненную трехосную модель "гармошку" 15Тр. Она могла перевозить до 145 пассажиров (45 сидячих).



Экскурс в историю: киевский троллейбус был действительно киевским - троллейбус

Серию Skoda 14Тр и 15Тр в народе еще прозвали музыкальными, за специфическую «мелодию», издаваемую при старте тиристорной системой.

Украинская эпоха

В начале 90-х КЗЭТ пытается опять организовать выпуск троллейбусов повышенной вместимости «Киев- 11», имевший 160 мест (53 сидячих). Но этот сочлененный «гармошкой» трехосный троллейбус выпускали только в 1991-1992 годах.

Экскурс в историю: киевский троллейбус был действительно киевским - троллейбус

Экскурс в историю: киевский троллейбус был действительно киевским - троллейбус В сложное время, когда были нарушены прежние связи и поставки запасных частей, основной парк в Киеве составляли троллейбусы повышенной емкости Skoda 14Тр, которые ездят до сих пор. Но чтобы как-то восполнить и обновить парк в на КЗЭТ осваивают выпуск еще одной модели «Киев-11у» (одиночный), которые ходили по машруту в 1992-1994 годах и салоны которых были рассчитаны на 100 пассажиров, 37 из которых – сидячие.

Экскурс в историю: киевский троллейбус был действительно киевским - троллейбус

Экскурс в историю: киевский троллейбус был действительно киевским - троллейбус C 1993 года в Киев начинают поступать троллейбусы производства Днепропетровского «Южмаша». С 1993 по 1996 гг Киев получил 56 троллейбусов ЮМЗ-Т1 (гармошка) на 180/35 мест. С 1996 по 2005 – 91 троллейбус ЮМЗ-Т2 (одиночный) на 103/26 мест. А с 2005 по 2006 – 7 троллейбусов Е186 на 112/26 мест. Причем, первый из них Т1 был самым длинным – 18 метров. Как ракета с несколькими ступенями.

Экскурс в историю: киевский троллейбус был действительно киевским - троллейбус

Экскурс в историю: киевский троллейбус был действительно киевским - троллейбус

Экскурс в историю: киевский троллейбус был действительно киевским - троллейбус Были в Киеве и такие экзотические сочлененные троллейбусы, как DAC 217E. Их делали на заводе Autobuzul в Румынии и эксплуатировали в столице с 1986 годрактически до конца 90-х. Кузов DAC вмещал 156 пассажиров, из которых 39 могли найти себе места на сидениях. «Румыны» исправно отходили свой срок до тех пор, пока не иссякли запасы запчастей к ним. Не менее редкими раньше были и троллейбусы МАЗ 103Т белорусского производства на 108/25 мест, которые появились на улицах столицы в 2001 году.

Экскурс в историю: киевский троллейбус был действительно киевским - троллейбус

Экскурс в историю: киевский троллейбус был действительно киевским - троллейбус

Экскурс в историю: киевский троллейбус был действительно киевским - троллейбус В 1995-2005 годах авиационные традиции троллейбусов нашли в Киеве неожиданное продолжение. На улицах столицы появился троллейбус повышенной вместимости «К12.03 Киевский». Он имели 193 места (31 сидячее) и производился на заводе «Авиант», известном самолетами АН. Особенностью антоновских троллейбусов был алюминиевый кузов, который, по идее, должен был обеспечить ему невиданную долговечность. В 1999-2004 годах «Авиант» выпускал еще одну модель - одиночный троллейбус К12.04 на 115/20 мест. Так что и Saab, и Spyker, и Rolls-Royce, и другие автомобильные марки, имеющие авиационные корни, вполне можно считать побратимами киевских троллейбусов. А ЮМЗ «Южмаш» – это вообще космос. Кто из известных мировых автомобильных брендов занимался производством ракет и луноходов?

Экскурс в историю: киевский троллейбус был действительно киевским - троллейбус

Экскурс в историю: киевский троллейбус был действительно киевским - троллейбус С 2005 года на улицах вновь появились теперь уже настоящие львовские троллейбусы ЛАЗ Е183 ElectroLAZ на 100/24 места. А с 2006 года – тоже львовские трехосные троллейбусы повышенной емкости (180/46 мест) ЛАЗ Е301-D. Обе этих модели имели европейский низкий уровень пола. Сейчас – это самые распространненные троллейбусы в Киеве.

Экскурс в историю: киевский троллейбус был действительно киевским - троллейбус

В 2005-2006 годах на киевские улицы выехали трехосные троллейбусы Е-231, производства Луцкого автомобильного завода под торговой маркой «Богдан». В них помещалось 136/42 пассажира.

Экскурс в историю: киевский троллейбус был действительно киевским - троллейбус

Сейчас заказов на КЗЭТ нет и формально - это Дарницкое ремонтно-эксплуатационное депо. На его территории и находится музей городского пассажирского транспорта, где можно не только на старых фото, а и живьем увидеть и потрогать представителей истории транспорта столицы.

Парк троллейбусов Киева на момент написания этого материала насчитывал 551 единицу. Сейчас наиболее часто встречается на улицах ЛАЗ E301D1 (132 штуки), одна штука ЛАЗ E301A1 и 55 штук одиночных ЛАЗ E183D1, еще в строю 86 троллейбусов Киев-12.03 и по одной единице Киев-12.01 и Киев-12.04, работают на маршрутах 84 единицы "одиночек" Богдан Т70110, 21-на "гармошка" Богдан Е90110 и три 3-осных Богдан Е231 и , а также 59 единиц МАЗ-103Т и 8 штук МАЗ-Етон-103Т. Но и Skoda пока полностью не покинула киевские улицы. Всего сейчас еще трудится 49 чешских троллейбусов разных моделей. Также работают 51 единица троллейбусов ЮМЗ разных моделей и годов выпуска (2001-2004 гг). Большинство троллейбусов Киева сейчас выпущены после 2005 года и еще новенькие, а пик новых поставок пришелся под Евро-2012, когда закупали ЛАЗы и Богданы. Ветеранами являются Skoda 14Tp, которые были выпущены в 1985-1989 гг и проработали в Киеве уже по 25-28 лет.

Любопытно, что меняется и цветовая палитра городского транспорта Киева. Если в 70-е и 80-е годы троллейбусы были преимущественно красные с желтыми элементами, то в последние годы Киев закупает только троллейбусы желтого цвета. Но брендирование рекламой со временем меняет изначальный цвет городского транспорта, поэтому четко выработанной палитры для троллейбусов в Киеве пока не существует.

Есть надежда, что приятая недавно Кабмином программа активизации экономики даст новый импульс в создании электротранспорта отечественного производства. И в музее появятся новые экспонаты.

Инф. AUTO-Consulting
Фото из Музея электротранспорта Киева

Украинские города активизировали закупки городского электротранспорта

FaceBook     Twitter     email     Telegram   Підпишись на канал в Telegram


Підпишись на новини на пошту
Новини по темі - Україна Всі новини по темі ринок автобусів


Цікаве по темі...
• Австрія передала Україні 10 автобусів
• Київ знову закупить дніпровські трамваї Татра-Юг
• Тернопіль придбав нові міські автобуси українського виробництва
• В Тернополі на маршрути вийдуть 8 нових автобусів
• В Броварах розробили тролейбус-повербанк для критичної інфраструктури
• Білорусія може отримати найбільше замовлення на автобуси в своїй історії
• Електрон поставив першу партію автобусів для Ужгорода
• Данія передала 5 автобусів великого класу
• Концерн ZF презентує інноваційну технологію в амортизаторах SACHS для широкого спектру автобусів
• В наступному році держава придбає ще більше шкільних автобусів
• В Україні продовжують локалізувати міжміські автобуси Ar-Temsa Prestij SX
Головні новини
• В сервісних центрах МВС проведуть системне перезавантаження
• В Україні доступні унікальні автовишки Horyong. Представлена новинка
• Український ринок вантажівок у листопаді демонстрував зростання
• PEUGEOT представив оновлений пікап PEUGEOT Landtrek
• В поліції хочуть значно підвищити штрафи за перевищення швидкості
• На шасі DAYUN CGC1120 освоїли випуск 12-кубових самоскидів із тристороннім розвантаженням
• Євро-6 відтермінують, але не для всіх
• В Україні доступна вигідна програма купівлі вживаних авто в лізинг
• Пільги на електромобілі у 2026 році продовжувати не планують
• В Україну прибула перша найпотужніша вантажівка Volvo FH16 Aero 780 к.с.
• Пропозиція для СТО: «Купуй Opet – отримуй стійку у подарунок»
• Український авторинок за 11 місяців вже перевищив минулорічні обсяги
• Майже 100 перевірених варіантів: як працює унікальний український сервіс продажу вживаних авто з гарантією MyMyCars
• На Renault Taliant відкрито прийом замовлень та доступні 2 кредитні програми
• Національна Гвардія отримала санітарні броньовані автомобілі від українського виробника
• Концерн ZF відзначає 40-мільйонний виробничий ювілей приводів мостів для легкових автомобілів
• Як "Нібулон" вдалося за рік зменшити витрати палива на 15%
• В Україні змінились податки при продажі автомобілів
• Заводи Volkswagen у Німеччині паралізував страйк робітників
• Голова Stellantis подав у відставку
Всі новини...

Авто- мото- музеї та колекції України
«Фаетон» Запорожжя
«Ретро Гараж» Львів
«Винтаж Гаражъ» Дніпро
«Машини часу» Дніпро
Музей КПІ Київ
Harley-Davidson Kyiv
«Мотомір» Камєнскоє
Ретромотомузей Львів
Zastava Умань
Мотоколекція OldCarService Київ
Гараж Януковича
Мотоколекція Берегово
Ретро музей Карлівка
Колекція Львівських мопедів
100 екземплярів за 100 років
Колекційна мото- вело- ЗАЛА

Заводи, де виробляють
Ваші машини
Книга по історії появи мотовиробництв в Україні
Український авторинок за 100 років
ЗАЗ 2009 р., Як роблять ZAZ Forza 2011 р., ЗАЗ 2017 р.
Богдан (Черкасы), 2009, 2013, 2019 рік
Богдан JAC, Богдан-МАЗ
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкаський Автобус 2003, 2016 рік
КрАСЗ
Що залишилося від ЛАЗу
Що залишилося від КМЗ
Що залишилося від ХВЗ
Що залишилося від ЛМЗ
Єврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
Історія КМЗ
Завод ім. Малишева
Київський БТЗ
Перший український автозавод
Велосипеди України
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 рік
FORD Otosan
MAN & Neoplan Туреччина
IVECO
MAN
Scania Сідертельє
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Лічильники


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Популярні новини
• В Україні представили новий справжній позашляховик – Ineos Grenadier. Перші враження
• Українські підрозділи ДСНС почали отримувати нові машини 4х4 від українського виробника
• ЗСУ отримали нові українські бронетранспортери БТР-4Е
• В Україні з`явився автомобіль за 630 тис. грн.
• В Україні оголосили ціни на новий Renault Duster
• Skoda представила новий кросовер Kylaq за $10 тис.
• DAF поставив в Україну надлегкі тягачі XF
• Міноборони допустило до експлуатації в ЗСУ новий вітчизняний бронеавтомобіль UAT-TISA
• Європейська компанія вже закупила 1500-у вантажівку DAF
• Як будуть позбавляти водійських прав водіїв-ухилянтів від мобілізації
• Audi запустила новий бренд - без чотирьох кілець
• Бронеавтомобілі «Козак» отримали захист від дронів-камікадзе
• Nissan заглиблюється у важку кризу. Доведеться скорочувати персонал та випуск авто і відпустити Mitsubishi
• Хто винен в кризі німецького автопрому? Що буде далі?
• Mazda виводить на ринок наступника Mazda 6 - EZ-6
Акції у дилерів...
• Пропозиція для СТО: «Купуй Opet – отримуй стійку у подарунок»
• «Чорна п`ятниця» на мотоцикли Honda
• BMW X3 xDrive30d доступні за спеціальною ціною
• Бузкова п’ятниця від «Хапай авто»: 500 знижка + 500 на допомогу
• Чорна п`ятниця з Mitsubishi: знижка 5% на кросовери*
• Чорна п’ятниця! -$200 на всі системи автобезпеки Benish
• На обрані товари BMW діє спеціальна пропозицієя до -60%
• В AUTOGROUP можна вигідно підготувати автомобіль до зими
• На обмежений склад тягачів Scania діє акція «Потрійна перевага»
• В Україні стартувала сервісна акція на аксесуари Renault для транспортування та безпеки
• Сенсаційна пропозиція на усі CUPRA Formentor зі складу в Україні з вигодою у ціні до 240 000 грн.*
• Твій перший новий автомобіль: SEAT Arona доступний від 299₴ на день
• BMW 320d xDrive тепер доступний за вигідною ціною
• У мережі СТО АІС стартує осінньо-зимова акція «Підготуй автомобіль до зими»
• В Україні діє спеціальна пропозиція на самоскиди Scania
Авто історія
Історія АвтоЗАЗа
Історія Богдан/ЛуАЗ
Історія Черкаський автобус
Історія КМЗ / КМЗ 75 років
Музей Audi
Історія NSU
Музей BMW
Музей Citroen
Історія Citroen
Музей DAF
Музей Ferrari
Музей Fiat
Музей MG
Музей Peugeot
Історія Dangel 4x4
Історія Jeep
Історія Mazda
Музей Porsche
Музей Volvo
Парк Ferrari World Park
ВАЗ-2101 "Копійка"
ВАЗ-2121 "Нива"/LADA 4x4
LADA Sport
ГАЗ-24 "Волга"
ЛуАЗ-969
ЗАЗ-965
Перший український мотоцикл
Найперша мотоколяска К-1В
Перший київський мотоцикл К-1Б
Всі модели ЛМЗ
Історія Mini
Музей в Брюселі
Музей в Турині
Музей в Пекині
Музей в Шанхаї
Гараж Князя Монако
Авто королів XX сторіччя
Гараж Януковича
Китайський автопром
Турецький автопром
Корейський автопром
Авто II світової війни
Автівки Великої Перемоги
Авто Ленд-ліза
Лімузини російських вождів
Київський тролейбус
Київський автобус
Перші українські тролейбуси
Київський швидкісний трамвай
НТУ - 75 років
Перші авто та автоСМІ в Україні
ТОП10+ найстаріших автомобілів в Україні
Автономера Київа за 116 років
Статистика українського авторинку за 100 років
Історія появи українського мото- та велопрому
Скільки авто було продано в Незалежній Україні

Великі особистості Андре Сітроєн, Джорджетто Джуджаро, Луїджи Колані, Фердинанд Порше, Марчелло Гандіні, Mr. Dream Car Олексій Сахновський, Свємпа, київлянин Володимир Вєклич, Філіп Прибилой Д4
 
Зв'язок
Тел.: +38 063 233 43 31
Пишіть нам >>>
Зробити стартовою | У вибране
Експорт новин |
Реклама на сайті
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.