Киевскому мотозаводу исполнилось 75 лет. Какими были все эти годы: Авто новости от AUTO-Consulting - Киевский мотозавод

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новости CARS TRUCKS BUSES СКИДКИ % Статистика 125 лет SKODA
Поиск по новостям

Расширенный поиск
Разделы
Главная
Новости
 Рынок автомобилей
 Акции в автосалонах
 Тест-драйвы
 Статистика автопродаж
 Рынок автобусов
 Рынок грузовиков
 Военная техника
 Производство автомобилей
 Законодательство
 Автобизнес LIFE
 Дилерская сеть
 Кредиты/лизинг/страхование
 Сельхозтехника
 Авто-электроника
 Рынок запчастей
 Рынок шин
 Мототехника
 Советы владельцам авто
Растаможка авто
Подписка на новости


• Новости по теме: Киевский мотозавод
• Как зарождался Киевский мотозавод
• Кто выкупит Киевский мотозавод?
• Киевский мотозавод продадут
• Киевский мотозавод продадут
• Государство намерено продать киевский мотозавод
• Киевский мотозавод планирует начать сборку автобусов МАЗ
Еще по Киевский мотозавод...
Новости от AUTO-Consulting
Все новости по теме - Украина

Киевскому мотозаводу исполнилось 75 лет. Какими были все эти годы

производство автомобилей | Опубликовано - 2020-09-21 19:42:43 (44937 раз прочитано)
Киевскому мотозаводу исполнилось 75 лет. Какими были все эти годы - Киевский мотозавод
Сегодня исполнилось бы 75 лет Киевскому мотозаводу. 21 сентября 1945 года было издано постановление СНК СССР об образовании в Киеве мотоциклетного завода. AUTO-Consulting собрал ключевые факты из истории КМЗ и какими были эти годы.


В 1945 году, когда в Киеве на базе бывшего Бронетанкового ремонтного завода № 8 был организован мотоциклетный завод, изначально он был ориентирован на выпуск легкого мотоцикла Wanderer-1Sp на оборудовании, полученном по репарациям из Германии. Именно эту модель под названием «Киевлянин» К1-Б, а также мотоколяску для инвалидов войны К1-В и выпускал КМЗ до 1952 года.



Мотоцикл КМЗ К1Б "Киевлянин" является почти полной копией немецкого мотоцикла Wanderer Sp1 образца 1936 года и выпускался на КМЗ с 1945 по 1951 год. В первые три года он комплектовался 98-кубовым двигателем фирмы Sachs мощностью 2,3 л.с. с 2-скоростной коробкой передач, производство которого к 1949 году было полностью освоено в Киеве. Данный экземпляр был выпущен уже полностью на советских агрегатах.



К1Б стал самым первым мотоциклом, выпуск которого освоили в СССР после окончания войны. Первые 10 экземпляров (предположительно еще К1А) Киевский мотозавод изготовил в декабре 1945 года. Для этого на территорию бывшего бронетанкового завода №8 было перевезено оборудование, инструмент, чертежи и комплекты немецкого предприятия Wanderer Werke (г. Хемниц). Всего 295 вагонов. Комплектующие также поставляли из Германии еще целых 3 года в счет репараций за ущерб нанесенный во время войны.



Всего одиночных мотоциклов К1Б было выпущено 30 тыс. шт. Последний сошел с конвейера КМЗ в декабре 1951 года, после чего завод был переведен на выпуск тяжелых мотоциклов с боковой коляской М-72.



Под выпуск тяжелых мотоциклов с коляской Киевский мотозавод реконструировали и значительно расширили. И тогда же началась легендарная история КМЗ, как производителя всем известных мотоциклов с коляской. И началась она с М-72.



Еще в 1941-1942 годах, одновременно с Ирбитом, производство мотоциклов М-72 развернули на части территории завода «Красная Этна», и впоследствии его назвали Горьковским мотоциклетным заводом (ГМЗ). Сюда в 1941-м был эвакуирован Харьковский мотоциклетный завод. ГМЗ также делал мотоциклы М-72 всю войну. Уже в 1949 году Горьковский мотозавод был реорганизован, а его производство решено было перенести в Киев на мощности, созданного в 1945 году, Киевского мотозавода. Тогда из Горького в Киев прибыло и около 100 специалистов и инженеров ГМЗ для организации выпуска тяжелого мотоцикла М-72. Подчеркнем, именно М-72, который уже 9 лет как выпускался в СССР.



Но к середине 50-х уже было очевидно, что фронтовой М-72 требует замены. И в Киеве начинают разрабатывать принципиально новый мотоцикл с верхнеклапанным двигателем и новой подвеской М-53.



В серию он не пошел, но вот многие его технические решения появились уже на модернизированном М-72Н, который КМЗ начинает выпускать в 1957 году. Эта модель отличалась от М-72 короткорычажной подвеской переднего колеса, глубокими щитками колес. Кроме того, КМЗ сделал важный шаг в области стандартизации и начал применять взаимозаменяемые колеса с силуминовыми барабанами, спицами одинаковой длины и толщины и роликовыми коническими подшипниками (регулируемыми) вместо шарикових. Эта версия получает и новые крышки цилиндров вместо ребристых у М-72.



В Украине появилась коллекция всех мопедов Львовского мотозавода

Как менялись эмблемы Львовского мотозавода за всю историю

Уже в следующем году КМЗ делает следующий шаг в модернизации и переходит на новую раму с задней маятниковой подвеской, а сам мотоцикл получает новое обозначение – К-750. У ранних КМЗ К-750, которые завод выпускал до 1964 года еще присутствуют отдельные элементы от М-72, от которых завод полностью откажется лишь при переходе на новую модель К-750М.





Ранние КМЗ К-750 выускались преимущественно с боковым прицепом (коляской). Существовали также и одиночные модификации «Соло» и версии для эскорта высокопоставленных чиновников.



Какая ретротехника была экспортирована из Украины в 2019-м

Какую ретротехнику экспортируют из Украины. Рейтинг самых популярных моделей



Также была модификация К-750В – мотоцикла для военных (не полноприводная) и версия К-750 – полевая ремонтная мастерская для сельхозтехники. Всего за период 1969-1964 гг Киевский мотозавод выпустил 95 тыс. ранних К-750. Экземпляр котрый вы видите на фото из коллекции AC Heritage, как раз и относится к ранним выпускам К-750.

Каким мог быть киевский мотоцикл Днепр после К-750 - Днепр
История, как известно, не терпит сослагательного наклонения. Но в 1967 году судьба Киевского мотозавода могла круто изменится. Завод готовился к выпуску нового поколения мотоциклов с верхнеклапанным двигателем 650 см3 повышенной мощности 32 л.с., который должен был сменить К-750.



Конструкторы КМЗ разработали абсолютно новый мотоцикл МТ-8 революционной, по тем временам, формы и дизайна.



Но главное, в этой модели КМЗ наконец-то собирался отойти от немецких лекал боковой коляски времен BMW R71. И это был первый КМЗ, который получил имя Днепр-1 и стал родоначальником бренда.

До этого киевские мотоциклы назывались по обозначению модели. Завод подготовил несколько опытных образцов, которые произвели фурор среди союзного начальства. Но... Киевскому мотозаводу не выделили средства на подготовку к производству МТ-8, новые штампы для люльки коляски, облицовку фар, нового бака и т.п.



Киевляне не смогли отстоять свой революционный проект. Средства были выделены только на запуск нового двигателя.



КМЗ в 1968 году пришлось запускать компромиссную модель К-650, которую впоследствии тоже назвали МТ-8. Она повторяла дизайн К-750, но была уже укомплектована новым двигателем. А с 1970-го в серию пошел Днепр МТ-9 с тем же классическим дизайном, все еще напоминающим BMW R71.



Тот выбор оказался эпохальным. КМЗ еще 40 лет производил мотоциклы в классической стилистике, а мог бы еще в конце 60х пойти по другому пути.



Но история, как известно, не терпит сослагательных наклонений. А один экземпляр МТ-8, он же Днепр-1, дожил до наших времен.



А дальше конструкция Днепров, словно замерла в 70-х годах прошлого века, когда было внедрено 12-и вольтовое электрооборудование. С тех пор – ни одного существенного изменения. Внешний стайлинг мотоциклов Днепр не менялся десятилетиями. В 1985 году в «линейке» завода появляется гражданская модель Днепр-16 с приводом на коляску, хотя до этого завод выпускал не одно десятилетие подобные мотоциклы для армии. Ее дизайн в точности повторяет МТ-10-36 образца 1977 г и отличался только приводом на коляску (2WD). В 80-е годы завод продолжал выпускать 650-кубовый двигатель мощностью 32 л.с. впервые появился на К-650 (МТ-8) еще в 1967 году. Затем в 1977 году двигатель форсировали до 36 л.с. для модели Днепр-10-36, но в 1984 г опять вернули прежние 32 л.с. уже на моделях Днепр-11 и Днепр-16. В таком исполнении Днепр-16 и дожил до самых последних времен Киевского мотозавода.

Тест-драйв мотоцикла КМЗ Днепр-16. Был ли шанс выжить у Киевского мотозавода?

В 1991 году КМЗ выпускает одиночную версию 8.157 "Соло", а в 1995-м начинает мелкосерийное производство грузовых трициклов КМЗ-300. Но главной его продукцией в 90-е и начале 2000-х остаются классические Днепр-11 и Днепр-16.



КМЗ выпускал мотоциклы до 2008 года, хотя в последние годы уже утратил технологические возможности производить весь ассортимент комплектующих и вел сборку из старых запасов.

В августе 2012 года Фонд госимущества продал "Киевский мотозавод" некому предприятию ООО "Капитал Индекс Групп" за 59,8 млн грн.



Уже тогда было понятно, что ни о каком возрождении производства на КМЗ речь не идет. Главной целью данной сделки было получить контроль над территорией или землей КМЗ. Как видим, так и получилось.





Киевский мотозавод нуждался в стратегическом инвесторе, который бы мог вдохнуть новую жизнь в цеха завода и поставить на производство современные модели. Предприятие обладало полным циклом производства, включая штамповку, малярное производство, производство двигателей и КПП. В гамме выпускаемой продукции были как дорожные мотоциклы (одиночный и с коляской), так и специальные версии пожарных, эскортных и военных моделей.

Каким мог быть киевский мотоцикл Днепр после К-750



Увы, чуда не случилось. Украина потеряла не только Киевский мотозавод, но и фактически всю отрасль мотостроения.

В Киеве исчез памятник мотоциклу - Киевский мотозавод
Долгие годы в Киеве был памятник мотоциклу, который жители и гости города могли видеть возле проходной бывшего Киевского мотозавода КМЗ. Но недавно мы обнаружили, что памятник бесследно исчез, а вместе с ним исчезла и частичка истории, связанная с легендарным мотозаводом.

Отметим, что в 2017 году была представлена лимитированная серия мотоциклов Dnepr Vintage, в честь завершения производства в Киеве мотоциклов с коляской. Это дань памяти всем киевским мотозаводцам, которые почти 70 лет выпускали мотоциклы на Киевском мотозаводе.



Лимитированная серия Dnepr Vintage была подготовлена при участии AUTO-Consulting Design и включает модели Vintage 3x2, Vintage 3x1 и Vintage Street. Это не заводские мотоциклы КМЗ, а финальная серия Dnepr Vintage, которую дорабатывали в ателье KMZ Dnepr Motorcycles из новых комплектующих, которые удалось выкупить с мотозавода. Проект не предполагал возобновления производства, а ограничился несколькими экземплярами, которые были реализованы в Украине и экспортированы в Германию.



Как отметил в комментарии автор идеи Dnepr Vintage Олег Омельницкий:
Символично, что финальная серия вернулась туда, откуда 80 лет назад к нам и пришел этот мотоцикл. Колесо истории обернулось и мотоцикл Днепр в финале экспортировался именно в Германию. Наша поставка в эту страну подтверждает, что модернизированный "Днепр" был бы востребован и сегодня, при грамотном подходе и поддержке.

Киевский мотозавод останется жить в нашей памяти, и в памяти последующих поколений. Это был легендарный завод с большой историей. С праздником, все Днепроводы!



Напомним, что Киевский мотозавод за свою историю выпустил почти 3 млн. мотоциклов и экспортировал их в 50 стран на 5 континентах. До сих пор во многих существуют фанклубы техники Днепр.

Присоединиться к международной фан-группе Oppozit

FaceBook     Twitter     email     Telegram   Подпишись на канал в Telegram


Подпишись на новости по почте
Новости по теме - Украина Все новости по теме производство автомобилей


Интересное по теме...
• Суд признал банкротом "Богдан Моторс" и открыл ликвидационную процедуру
• Nissan построит электромобильный хаб в Великобритании
• Зачем Daimler объединил Maybach, AMG и G-класс в отдельное подразделение
• В России назвали дату производства первого водородного авто
• Как в Киеве появилось производство оппозитных мотоциклов
• Volvo выкупит долю Geely в совместных предприятиях в Китае
• Концерн Stellantis запустит производство Fiat в России
Главные новости
• По системе «All inclusive»: 5 причин купить HAVAL JOLION
• «Пегас Автотрейд» поставил в Украину уникальные самосвалы ASTRA
• Национальная полиция закупила крупную партию Renault Duster
• В поиске новых партнеров: HAVAL расширяет дилерскую сеть в Киеве и Одессе
• DAF уже получил более 1000 заказов на грузовики нового поколения XF, XG и XG+
• Когда появятся новые поколения Lexus RX, LX и GX
• Украинский рынок грузовиков в июле прибавил 30% в продажах
• В Украине объявлены цены и стартовали продажи нового CITROEN C3 Aircross
• Eberspächer собирается разместить производство в Украине
• Украинский рынок легких коммерческих авто вышел на рекордные объемы за 10 лет
• У должников начали изымать авто: исполнительная служба получила новый инструмент поиска арестованных ТС
• На базе "Дозор-Б" разработана 122-мм огнеметная система "Спека"
• Цены на автогаз в Украине достигли макисмума
• Украинские карьеры переходят на новую технику
• В Китае заподозрили сговор производителей чипов
• Украинский авторынок в июле поставил новый рекорд продаж
• Установки для ямочного ремонта смонтировали на шасси Renault Trucks
• Toyota сделала ставку на дизель-гибридные технологии
• АвтоКрАЗ подал еще один признак жизни и отправил на экспорт первую партию
• Стало известно, сколько уже оформили "евроблях" по временной упрощенной процедуре
Все новости...

Авто- мото- музеи и коллекции Украины
«Фаэтон» Запорожье
«Ретро Гараж» Львов
«Винтаж Гаражъ» Днепр
Harley-Davidson Kyiv
«Мотомир» Каменское
Ретромотомузей Львов
Zastava Умань
Мотоколлекция OldCarService Киев
Гараж Януковича
Мотоколлекция Берегово
Коллекция Львовских мопедов

Заводы, где делают
Ваши машины
Украинский авторынок за 100 лет
ЗАЗ 2009 г., Как делают ZAZ Forza 2011 г., ЗАЗ 2017 г.
Богдан (Черкассы), 2009, 2013, 2019 год
Богдан JAC, Богдан-МАЗ
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкасский Автобус 2003, 2016 год
КрАСЗ
Что осталось от ЛАЗа
Что осталось от КМЗ
Что осталось от ХВЗ
Что осталось от ЛМЗ
Еврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
История КМЗ
Завод им. Малышева
Киевский БТЗ
Первый украинский автозавод
Велосипеды Украины
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 год
FORD Otosan
MAN & Neoplan Турция
IVECO
MAN
Scania Сёдертелье
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Счетчики


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Популярные новости
• На смену старым маршруткам. Автопробег “Эталон”
• В Николаеве продолжается тендерный автобусный “сериал” и победителя не спешат объявлять
• Автобус «Эталон» приехал в Тернополь
• Черниговские автобусы готовы покупать. Автопробег “Эталон”
• Как изменились цены на вторичном рынке Украины после легализации “евроблях”
• МВД уже подготовило порядок проведения техосмотра. Как будут проверять частный автотранспорт
• КрАЗ подает новые признаки жизни
• Суд поставил окончательную точку в вопросе: Нужно ли регистрировать мопед?
• Кто и как хочет вернуть себе контроль над техосмотром автомобилей
• На украинский рынок вернулись Jawa и M1NSK
• Какое оборудование для работ под напряжением в ближайшем времени будут использовать украинские энергетические компании
• В этом году украинские карьеры активно закупают альтернативу БеЛАЗам
• Камеры автоматической фиксации нарушений ПДД заработали еще в двух областях
• Первые подробности о Toyota Land Cruiser 300 в Украине
• АвтоКрАЗ подал еще один признак жизни и отправил на экспорт первую партию
Акции у дилеров...
• Покупатели коммерческих и грузовых авто в трейд-ин в MDG экономят до 30 тыс. грн.
• На Honda CIVIC 4D действует специальное ценовое предложение
• BMW 5 серии доступны по специальным ценам от 1 350 000 грн.*
• До конца лета действует выгодная акция на аксессуары Renault
• Валедельцы Renault могут выгодно пройти летнее ТО
• До конца июля Mitsubishi Outlander предлагается по цене от 599 000 грн.*
• BMW X4 доступен с выгодой до 194 000 грн.
• Для Volkswagen Tiguan R-Line доступны пакетные предложения с выгодой до 57 866 грн.
• PEUGEOT Rifter доступен по максимально выгодной цене
• Ко дню Конституции Украины на кроссовер FAW Х80 действует скидка 10 000 грн.
• BMW X1 и BMW X3 доступны по специальным ценам
• Воплощение солидности и элегантности. BMW X7 доступны по специальным ценам
• Volkswagen Touareg доступен с пакетом опций с экономией до 457 тыс. грн.
• Автомобили Ford из США можно выгодно обслуживать на официальном сервисе в Украине
• В АИС можно выгодно купить корейское авто с газовым двигателем
Авто история
История АвтоЗАЗа
История Богдан/ЛуАЗ
История Черкасский автобус
Музей Audi
Музей BMW
Музей Citroen
История Citroen
Музей DAF
Музей Ferrari
Музей Fiat
Музей MG
Музей Peugeot
История Dangel 4x4
Музей Porsche
Музей Volvo
Парк Ferrari World Park
ВАЗ-2101 "Копейка"
ВАЗ-2121 "Нива"/LADA 4x4
LADA Sport
ГАЗ-24 "Волга"
ЛуАЗ-969
ЗАЗ-965
Первый украинский мотоцикл
Все модели ЛМЗ
История Mini
Музей в Брюсселе
Музей в Турине
Музей в Пекине
Музей в Шанхае
Гараж Князя Монако
Авто королей XX века
Гараж Януковича
Китайский автопром
Турецкий автопром
Корейский автопром
Авто II мировой войны
Автомобили Великой Победы
Авто Лэнд-лиза
Лимузины русских вождей
Киевский троллейбус
Киевский автобус
Первые украинские троллейбусы
Киевский скоростной трамвай
НТУ - 75 лет
Первые авто и автоСМИ в Украине
Статистика украинского авторынка за 100 лет
Сколько авто продали в Независимой Украине

Великие личности Андре Ситроен, Джорджетто Джуджаро, Луиджи Колани, Фердинанд Порше, Mr. Dream Car Алексей Сахновский, Свемпа, киевлянин Владимир Веклич
 
Связь
Тел.: +38 044 496 28 50 / 51 / 52
Пишите нам >>>
Сделать стартовой | В избранное
Экспорт новостей |
Реклама на сайте
Распечатка, сохранение, перевод на другой язык или носитель материалов, опубликованных в новостях AUTO-Consulting, допускаются только для личного использования. Другое использование материалов (в том числе, частичная либо полная публикация) допускается только с разрешения ИАГ AUTO-Consulting. Использование материалов www.autoconsulting.com.ua, допускается при наличии гиперссылки на www.autoconsulting.com.ua.