Авторынок: почему Украина – не Корея?: Авто новини від AUTO-Consulting - Корея

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новини CARS TRUCKS BUSES ЗНИЖКИ % Статистика 125 років успіху Renault
Пошук по новинам

Розширений пошук
Розділи
Головна
Новини
 Ринок автомобілів
 Акції в автосалонах
 Тест-драйви
 Статистика автопродажів
 Ринок автобусів
 Ринок вантажівок
 Військова техніка
 Виробництво автомобілів
 Законодавство
 Автобізнес LIFE
 Дилерська мережа
 Кредити/лізинг/страхування
 Автохімія
 Сільгосптехніка
 Авто-електроніка
 Ринок запчастин
 Ринок шин
 Мототехніка
 Поради власникам авто
Розмитнення авто
Підписка на новини


• Новини по темі: Корея
• Південна Корея передає Україні 100 “швидких”
• Південна Корея посилить заборону на експорт низки авто до РФ
• Південна Корея надасть ЗСУ інженерні танки для розмінування
• Південна Корея обмежує експорт запчастин до рф
• Південна Корея відправила у якості допомоги до України 100 пікапів SsangYong
• Hyundai в Украине выступил партнером «Велокаравана Дружбы Украина – Корея»
• Авторынок: почему Украина – не Корея?
• Франция-Корея: Чемпионат Украины среди покупателей
• Южная Корея рекордно снижает экспорт автомобилей
• Япония, Китай и Корея начали переговоры о зоне свободной торговли
Ще по Корея...
Новини від AUTO-Consulting
Всі новини по темі - Україна

Авторынок: почему Украина – не Корея?

ринок автомобілів | Опубліковано - 2013-10-07 22:00:54 (180982 разів прочитано)
Авторынок: почему Украина – не Корея? - КореяЮжная Корея – небольшое по площади государство с населением почти как в Украине – 48 млн. человек. Но при этом автомобильный рынок здесь достигает 1,3 млн. авто. Причем на 90% его разделили всего пять местных производителей: Hyundai, Kia, Chevrolet-Daewoo, SsangYong и Samsung. Иномарки в Корее появились относительно недавно и не превышают 10-12% рынка. Как же так получилось? Может быть дело в высоких пошлинах, или наоборот, в патриотизме? – ответы на этот вопрос AUTO-Consulting искал в Стране Утренней Свежести.
Почему Украина – не Корея? Для сравнения, в Украине авторынок уже который год колеблется на отметке 200 тыс. в год, а число брэндов, представленных у нас достигает 60. При этом, население у нас по последним сведениям – около 45 млн, а территории в десятки раз больше. Перефразируя одного известного украинского политика, невольно задаешься вопросом: Почему же Украина – не Корея?


Почему Украина – не Корея? Местный автопарк
Еще по дороге из аэропорта Сеула сразу отмечаем, что в плотном городском трафике непривычно мало автомобильных брэндов. Вокруг одни только Hyundai, Kia, Daewoo, Ssang Yong и изредка попадаются Samsung. При этом машин много, разных классов, легковые, грузовые и автобусы – и все только этих марок.

Иномарки в Южной Корее также встречаются, но они здесь скорее исключение, чем правило. Пропорции приблизительно такие, как в Украине в самом начале 90-х. И иномарки в Корее преимущественно дорогих брэндов: Audi, BMW, Mercedes-Benz, Lexus, Porsche, Cadillac, Range Rover.

Почему Украина – не Корея?

Почему Украина – не Корея? На самом деле, как сообщили AUTO-Consulting, на корейском рынке представлены сейчас практически все японские и европейские производители, но специфическая ситуация, которая формировалась в Корее годами, располагает к сбыту только премиальных автомобилей. По данным вице-президента Kia Motors Сум Нам Ли, иномарки сейчас занимают 10-12% корейского рынка. Страна подписала соглашение о свободной торговле с Евросоюзом (похожее на то, что сейчас пытается подписать Украина) и при этом в Корее никто не кричит о вступлении в ЕС, действуют условия льготной торговли с США и Японией.

Почему Украина – не Корея? Фактически, Южная Корея открыла себе путь на три крупнейших мировых рынка (кроме Китая), а взамен снизила пошлину на импорт автомобилей до 8%. (это ниже, чем в Украине). Но иномарки в Южную Корею так и не хлынули. Хотя и показатель 12% для корейских политиков – это уже чуть ли не катастрофа. они еще не знают, что такое 70% Для того, чтобы понять почему в Корее бьют тревогу, надо немного вспомнить историю. В 2000-м году доля иномарок была – 0,4%, 10 лет назад она выросла, но все равно иномарки едва занимали 2% рынка. А в 80-е и 90-е годы иномарок в Корее днем с огнем нельзя было отыскать. как и в СССР

Почему Украина – не Корея?


Почему Украина – не Корея? Справка AUTO-Consulting

Уровень жизни в Южной Корее – очень высокий. ВВП на душу населения здесь - $31700. А ВВП превышает $1,2 трлн. По этому показателю Южная Корея – 15-я страна в мире.

Цены на недвижимость в Сеуле – заоблачные. Так, трехкомнатная квартира в спальном районе стоит $1-3 млн. И их покупают.


Почему Украина – не Корея? В Корее принято покупать автомобили в кредит на 4 года, ставки не превышают 2-4%. А после выплаты кредита автомобили продают специальным фирмам. Корейский секонд-хэнд пользуется большим спросом на Ближнем Востоке и в Африке. Государство стимулирует экспорт бу автомобилей за пределы страны. И одна только Иордания ежегодно выкупает в Корее порядка 100 тыс. б-у автомобилей. Именно поэтому, 2\3 автопарка страны – это автомобили моложе 2000 года выпуска.


Почему Украина – не Корея?

Как зарождался корейский автопром
Официально первым корейским автомобилем считают «Стибаль» (Старт), который был в 1955 году собран из деталей списанных американских машин в кустарной мастерской на окраине Сеула. В этой же мастерской были построены ещё 3000 автомобилей. Но это были аматорские попытки.

Почему Украина – не Корея? Настоящее развитие производства автомобилей началось после прямого вмешательства властей в 1974 году. Корейские власти провозгласили автомобилестроение в числе приоритетов, но реализовывать его поручили дружественным семействам. Руководство страны давало избранным компаниям значительные преференции, в замен которых, те обязаны были поддерживать курс страны, и взяли обязательство создать с нуля корейский автопром. Так и появились чисто корейские семейные многопрофильные холдинги, которые еще называют «чеболи». Но, не смотря на всю недемократичность такого подхода, были и элементы конкуренции, так «чеболей», которые должны были перерасти в автомобильные гиганты в стране было четыре: ShinJu, Asia Motors, Hyundai Motors и Kia. опять напрашиваются аналогии. В Украине сейчас тоже четыре автозавода
Почему Украина – не Корея? Через время на базе ShinJu холдингом Daewoo и компанией General Motors было организовано совместное предприятие, превратившееся в Daewoo Motors, а Asia Motors слилась с Kia. Все эти «избранные» компании получили политическую поддержку и доступ к льготным кредитам. За это они должны были выполнить поставленные задачи по увеличению производства до 50 тысяч машин в год на каждой фирме и увеличить долю отечественных комплектующих. Государство, в свою очередь, создавало для такой промышленности условия, и прежде всего – рынок. На него просто никого больше не пустили.

Исторические примеры: Даже 100% пошлина не является гарантией возникновения автопроизводства в стране

Почему Украина – не Корея?

Почему Украина – не Корея? При этом, импорт авто в Корею был фактически закрыт запретительными пошлинами. Но не только ставками Южная Корея боролась с иномарками. В ход пошла и бюрократия. В 1975 году было введено правило, согласно которому ввести иностранные комплектующие можно было только после предоставления доказательств о том, что аналогичную деталь невозможно произвести в Корее. Желающих что-либо импортировать сразу поубавилось. И такой протекционизм принёс свои плоды, к 1980 году корейские предприятия уже на 95% освоили производство комплектующих к местным авто. А в 1979 году в Корее было произведено 204 тысячи машин. Запомним и еще одну цифру. В 1980 году автопарк в Корее насчитывал всего 249 тыс. авто.

Почему Украина – не Корея?

Отметим, что для достижения этого показателя корейскому автопрому из 4-х компаний понадобилось 6 лет.

Почему Украина – не Корея? Еще одно десятилетие корейским компаниям понадобилось для укрепления позиций, но выдающихся успехов им достичь так и не удалось. В начале 90-х годов корейские автопроизводители начали масштабную экспансию на все ключевые рынки. До 1995 года корейские автомобилестроители заключили 488 лицензионных соглашений с зарубежными партнерами. Поставщиками технологии являлись японские компании (57,3%), фирмы США (15,8%), Великобритании (9,9%) и Германии (8,8%).

Особенно агрессивная тактика была у Daewoo, которая в 1992 году выкупила у General Motors принадлежавшие ему 50 % акций и стала единственным владельцем Daewoo Motors. Амбиции у Daewoo Motors были как у Александра Македонского. За короткое время компания при щедром кредитовании со стороны банков купила или создала СП в Индии, Узбекистане, Польше, Чехии, Румынии, России, Украине – везде, где только было возможно приобрести какой-то автомобильный актив. При этом, только в Украинское СП «АвтоЗАЗ-Daewoo» корейцы намеревались инвестировать $1 млрд. Daewoo Motors заказывала дизайн своих автомобилей у итальянских кутюрье (Giugiaro – Matiz, Lanos), разработку двигателей и шасси у немецких компаний.

Почему Украина – не Корея?

Hyundai действовал более сдержано и делал ставку на рынок США. Kia Motors начала движение в Азию и открыла заводы в Китае, Малайзии, Индонезии и Филиппинах.

Почему Украина – не Корея? Общая численность автопарка Кореи на начало 1995 г. составляла 8,5 млн. транспортных средств, а в июле 1997 г. количество автомобилей, зарегистрированных в стране, превысило 10 млн. штук. Отметим, что на достижение этого результата стране потребовалось 17 лет, притом автопарк формировался только собственными производителями. То есть Корея обеспечила своим производителям рынок в 10 млн. штук и ждала пока они его насытят.


Почему Украина – не Корея? Кризис 1997 года вернул корейских «тигров» на «землю». Хотя страна и выпускала уже к тому времени 2,8 млн. авто, в первый же год кризиса производство сократилось до 1,95 млн. штук. Амбициозная Daewoo Motors не пережила этого потрясения, а вместе с ней и все ее СП и новые активы, которые в один час лишились финансирования. В 1999 году холдинг Daewoo был объявлен банкротом и более чем два года правительство Южной Кореи не могло найти покупателя на автомобилестроительное подразделение концерна, пока в 2002 году он не перешёл во владение General Motors.

Почему обанкротилась Daewoo. Интервью с Ником Райли: Кто на самом деле погубил Daewoo и английский автопром?

Ник Райлли: я готов ездить на автомобилях украинского производства

Почему Украина – не Корея? На месте некогда мощного концерна была организована новая компания - GM Daewoo Auto & Technology Co., которая и продолжила выпуск моделей, а затем начала выпускать авто под брэндом Chevrolet.

Kia Motors, до этого постоянно находившаяся в «большой корейской тройке», сделала заявление о своём банкротстве и была выкуплена Hyundai. Сейчас в Kia Motors даже рады этому, так как этот альянс оказался выгодным для обоих производителей.

Как делают KIA. Репортаж с завода в Корее

Ssang Yong к тому времени уже находился в орбите Daewoo, после кризиса еще долго не мог обрести перспективных хозяев, пока уже в 2000-е часть его акций не отошла китайскому SAIC.

Почему Украина – не Корея?

Самый молодой корейский производитель – Samsung. Ему также не удалось пережить кризис. В 2000-м году он был признан непрофильным активом одноименной корпорации и вскоре был продан альянсу Renault-Nissan.

Почему Украина – не Корея? Удивительно, но свой рассвет корейский автопром официально исчисляет именно после азиатского кризиса. Изменилась и государственная политика в отношении «чэболей». Формально, правительство стремилось превратить такие компании в настоящие транснациональные корпорации, и им было предложено искать «счастья» на внешних рынках. В этот период экспорт корейских авто начал превышать показатели реализации внутри страны и постоянно рос. Сегодня только Hyundai выпускает 2,5 млн. авто и уже стала 5-ой по величине автомобильной корпорацией в мире. Крупнейший завод Kia экспортирует более 66% своей продукции.

Амбиции корейских автопроизводителей еще более грандиозные. Так, Kia Motors намерена к 2016 году продавать 3,5 млн. авто во всем мире и получить доход $6 млрд.

Почему Украина – не Корея?

Топ-менеджеры корейских автопроизводителей сообщили AUTO-Consulting, что период, когда они учились у японских и немецких компаний, уже в прошлом. Теперь они уже сами готовы создавать и формировать моду.

И для этого у корейских автопроизводителей есть все основания.

Почему Украина – не Корея? Так почему же Украина – не Корея?
Для того, чтобы создать конкурентный автопром Южной Корее понадобилось без малого 40 лет. И все это время страна намеренно сдерживала поставки иномарок, поддерживая своих производителей. Даже сейчас, не смотря на то, что иностранные автопроизводители формально могут наращивать свои объемы в Южной Корее, ведь пошлина в 8% - это не такой уже и высокий барьер. Но на практике, в стране действует еще много тарифных и нетарифных барьеров на пути иномарок, и окончательная розничная цена европейского автомобиля здесь вырастает на 46%. По этой причине, спросом пользуются только премиальные брэнды, за который богатые корейцы готовы платить с такой накруткой. Простые же граждане, даже не смотря на очень высокие зарплаты, считают деньги, и по-прежнему предпочитают местные автомобили. Чистая экономика, выгодная всем.

Почему Украина – не Корея?

Почему Украина – не Корея? В добавок, Правительство Южной Кореи объявило меры по стимулированию спроса на новые автомобили, чтобы помочь национальной автомобильной промышленности. Правительство планирует снизить на 70 процентов налоги на покупку и регистрацию новых автомобилей, приобретенных взамен автомобилей, выпущенных до 2000 года. Налоговые льготы будут действовать с мая по декабрь. Сейчас в Южной Корее 5,48 миллиона автомобилей, выпущенных до 2000 года, что составляет примерно треть автопарка страны.

Почему Украина – не Корея?

Кроме того, правительство предоставит средства компаниям, занимающимся автокредитованием, и автопроизводителям для разработки новых моделей.

Государственный банк Korea Development Bank и еще несколько инвесторов создадут фонд объемом 1 триллион вон ($744,6 миллиона) для финансирования слияний и поглощений в автомобильной промышленности страны.

Почему Украина – не Корея? Защита от иномарок и сейчас в Южной Корее ведется всеми правдами и неправдами. Комиссия по справедливой торговле в рамках расследования о ценовом сговоре провела обыски в офисах корейской ассоциации автоимпортеров, а также в представительствах Audi, BMW, Mercedes-Benz и Lexus. Недавно местные СМИ сообщили о проведении налогового расследования деятельности корейского представительства BMW. Как сообщил один из топ-менеджеров мирового автопрома, пожелавший остаться анонимным из-за деликатности ситуации. «Корея — это очень защищенный рынок. Несмотря на последние соглашения открыть его, правительство совсем не помогает, а наоборот, прикладывает все усилия, чтобы сохранить все барьеры», — отметил он.

Президент GM Europe: Нельзя стать автомобильной державой случайно

Почему Украина – не Корея?

Но и рядовые корейцы поддерживают своих производителей. Как рассказали AUTO-Consulting, в стране уже выработался стереотип, что нужно покупать все корейское. Купуй корейське Даже если цена иномарок будет ниже, чем корейских авто, корейцы предпочтут местную марку. Просто из патриотизма. И так же поступают и по другим наименованиям товаров.

Почему Украина – не Корея?

Правда, уровень нынешних корейских авто уже позволяет не стесняться своего патриотизма. Пять корейских автопроизводителей обеспечивают 9,4% всего ВВП страны, 8,3% экспорта и занятость более чем для 1,6 млн. человек. А по объемам автопроизводства Корея – пятая страна в мире.

Украина – не Корея. Хотя бы потому, что у нас ВВП на душу населения в 4 раза меньше, а ВВП меньше почти в 7 раз. И в текущей ситуации у Украины уже нет 40 лет, чтобы заново создавать свой автопром.

Но последовательности у Южной Кореи стоит поучиться.

История становления китайского автопрома

История становления турецкого автопрома

Инф. и фото AUTO-Consulting


Редакция благодарит компанию "Фалькон-Авто", официального дистрибьютора KIA в Украине, за помощь в организации поездки

Как делают KIA Rio. Репортаж с завода в России

Почему Украина – не Корея?

FaceBook     Twitter     email     Telegram   Підпишись на канал в Telegram


Підпишись на новини на пошту
Новини по темі - Україна Всі новини по темі ринок автомобілів


Цікаве по темі...
• Renault готує недорогий кросовер трохи більший за Duster
• В Україні з`явився брутальний позашляховик Polestone 01 з дизайном від Pininfarina
• Toyota Prius побив світовий рекорд Гіннесса
• НГУ отримала перші 60 автомобілів Renault Duster, профінансованих Нідерландами
• Ринок вживаних авто в Україні почав гальмувати через зміну законодавства
• Новий водневий Renault Master H2-Tech матиме 700 км запас ходу та зарядку за 5 хвилин
• Renault представила фургон для доставки майбутнього
• В Україні почнуть випускати броньовані пікапи
• В Україні стартують продажі електрокара за 347 тис. грн.
• Перші плагін-гібриди Audi Q7/Q8 TFSI e quattro вже в Україні та доступні для замовлення
• Лімітована спецверсія нового універсала Audi RS 6 Avant GT уже в продажу в Україні
• Українська співачка передала ще 20 автомобілів для військових
• Яким буде електричний кросовер Skoda Elroq. Перші зображення
• Повністю електричний PEUGEOT E-2008 вже прямує в Україну
• У 2025 році на український ринок вийде 7-містний кросовер від Volkswagen
Головні новини
• В Україні представлять новий самоскид на базі DONGFENG
• На вихідних пройшов масштабний фестиваль Kyiv Car Fest Vol.4
• В дилерській мережі GM GROUP пропонують сервісне й технічне обслуговування автомобілів усіх марок
• Ринок вживаних авто в Україні почав гальмувати через зміну законодавства
• Якими будуть "Маршрутки" майбутнього. Погляд від Tesla
• У мережі СТО АІС стартує осінньо-зимова акція «Підготуй автомобіль до зими»
• Tesla представила беспілотне таксі Cybercab та мікроавтобус Robovan. Невже це кінець епохи "маршруток" та таксі?
• Nissan представить на ринку доступну технологію Vehicle-to-Grid у 2026 році
• На шасі JAC почали випускати 24-метрові автогідропідіймачі COMET
• Що цікавого представить Група Renault на Паризькому автосалоні 2024
• За участі "Сканія Україна" вже підготовлено 10 груп жінок-водіїв вантажівок
• Власники вживаних DAF обирають нові тягачі того ж бренду
• У 2025 році на український ринок вийде 7-містний кросовер від Volkswagen
• Як в Україні серійно виготовляють броньовані авто. Досвід REFORMа
• Німецька ZF інтегрувала надкомпактний двигун в електровелосипед, який видає величезну потужність
• Знайдено ще один баг в процесі перереєстрації авто в Дії
• На Вінниччині будують новий завод по виробництву навісного обладнання для комунальної техніки
• В Україні діє спеціальна пропозиція на самоскиди Scania
• Rheinmetall розробив гібридні тактичні баггі Ermine для військових
• В Україні доступні Mazda CX-90 з варіантами 5+2 або 6 місць
Всі новини...

Авто- мото- музеї та колекції України
«Фаетон» Запорожжя
«Ретро Гараж» Львів
«Винтаж Гаражъ» Дніпро
«Машини часу» Дніпро
Музей КПІ Київ
Harley-Davidson Kyiv
«Мотомір» Камєнскоє
Ретромотомузей Львів
Zastava Умань
Мотоколекція OldCarService Київ
Гараж Януковича
Мотоколекція Берегово
Ретро музей Карлівка
Колекція Львівських мопедів
100 екземплярів за 100 років
Колекційна мото- вело- ЗАЛА

Заводи, де виробляють
Ваші машини
Книга по історії появи мотовиробництв в Україні
Український авторинок за 100 років
ЗАЗ 2009 р., Як роблять ZAZ Forza 2011 р., ЗАЗ 2017 р.
Богдан (Черкасы), 2009, 2013, 2019 рік
Богдан JAC, Богдан-МАЗ
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкаський Автобус 2003, 2016 рік
КрАСЗ
Що залишилося від ЛАЗу
Що залишилося від КМЗ
Що залишилося від ХВЗ
Що залишилося від ЛМЗ
Єврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
Історія КМЗ
Завод ім. Малишева
Київський БТЗ
Перший український автозавод
Велосипеди України
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 рік
FORD Otosan
MAN & Neoplan Туреччина
IVECO
MAN
Scania Сідертельє
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Лічильники


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Популярні новини
• Відбулася ще одна велика купівля мережі АЗС в Україні
• У Києві завершують експлуатацію автобусів ЛАЗ
• В Україні створили прототип автомобіля-амфібії для заміни ТПК ЛуАЗ-967
• Іспанія передала Україні партію бронеавтомобілів VAMTAC
• НГУ отримала перші 60 автомобілів Renault Duster, профінансованих Нідерландами
• ЗСУ отримали перші легкі бронеавто українського виробництва
• Кабмін змінив процедуру купівлі-продажу вживаних авто
• Ринок вживаних авто в Україні почав гальмувати через зміну законодавства
• Новий водневий Renault Master H2-Tech матиме 700 км запас ходу та зарядку за 5 хвилин
• Renault представила фургон для доставки майбутнього
• В Україні почнуть випускати броньовані пікапи
• Уряд закрив шпарину у законодавстві, яка давала змогу мінімізувати податки з продажу авто
• Перші плагін-гібриди Audi Q7/Q8 TFSI e quattro вже в Україні та доступні для замовлення
• Лімітована спецверсія нового універсала Audi RS 6 Avant GT уже в продажу в Україні
• В Україні створили повноприводну універсальну дорожну машину на шасі IVECO T-Way 4x4
Акції у дилерів...
• У мережі СТО АІС стартує осінньо-зимова акція «Підготуй автомобіль до зими»
• В Україні діє спеціальна пропозиція на самоскиди Scania
• В мережі Renault в Україні стартувала сервісна акція «Осіння діагностика»
• Акція для власників Bosch KTS: оновлюємо діагностику через трейд-ін
• Вигідна пропозиція та подарунки від «Автокомпоненти Автек» та ТМ Opet
• SEAT Arona тепер доступний від 299 грн. на день
• В Україні діє спеціальна пропозиція на SEAT Ateca FR
• Opet пропонує додаткову фінансову вигоду
• Сенсаційна пропозиція на усі CUPRA Formentor в Україні. Вигода до 240 000 грн.
• На автомобілі Mitsubishi діє літня пропозиція з вигодою до 100 000 грн.
• В Україні діє сервісна акція на Renault «Мультимедія та комфорт»
• Кросовер CITROEN C5 Aircross пропонується зі знижкою до 90 тис. грн.
• На Skoda Kodiaq першого покоління діє вражаюча знижка в 94 500 грн.
• В Україні розпродають фургони Volkswagen Crafter
• В мережі Renault в Україні стартувала сервісна акція «Вигідне ТО»
Авто історія
Історія АвтоЗАЗа
Історія Богдан/ЛуАЗ
Історія Черкаський автобус
Історія КМЗ / КМЗ 75 років
Музей Audi
Історія NSU
Музей BMW
Музей Citroen
Історія Citroen
Музей DAF
Музей Ferrari
Музей Fiat
Музей MG
Музей Peugeot
Історія Dangel 4x4
Історія Jeep
Музей Porsche
Музей Volvo
Парк Ferrari World Park
ВАЗ-2101 "Копійка"
ВАЗ-2121 "Нива"/LADA 4x4
LADA Sport
ГАЗ-24 "Волга"
ЛуАЗ-969
ЗАЗ-965
Перший український мотоцикл
Найперша мотоколяска К-1В
Перший київський мотоцикл К-1Б
Всі модели ЛМЗ
Історія Mini
Музей в Брюселі
Музей в Турині
Музей в Пекині
Музей в Шанхаї
Гараж Князя Монако
Авто королів XX сторіччя
Гараж Януковича
Китайський автопром
Турецький автопром
Корейський автопром
Авто II світової війни
Автівки Великої Перемоги
Авто Ленд-ліза
Лімузини російських вождів
Київський тролейбус
Київський автобус
Перші українські тролейбуси
Київський швидкісний трамвай
НТУ - 75 років
Перші авто та автоСМІ в Україні
ТОП10+ найстаріших автомобілів в Україні
Автономера Київа за 116 років
Статистика українського авторинку за 100 років
Історія появи українського мото- та велопрому
Скільки авто було продано в Незалежній Україні

Великі особистості Андре Сітроєн, Джорджетто Джуджаро, Луїджи Колані, Фердинанд Порше, Марчелло Гандіні, Mr. Dream Car Олексій Сахновський, Свємпа, київлянин Володимир Вєклич, Філіп Прибилой Д4
 
Зв'язок
Тел.: +38 063 233 43 31
Пишіть нам >>>
Зробити стартовою | У вибране
Експорт новин |
Реклама на сайті
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.