Как делают черкасские автобусы ATAMAN. Репортаж с завода: Авто новости от AUTO-Consulting - Черкасский авьтобус

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новости CARS TRUCKS BUSES СКИДКИ % Статистика 125 лет SKODA
Поиск по новостям

Расширенный поиск
Разделы
Главная
Новости
 Рынок автомобилей
 Акции в автосалонах
 Тест-драйвы
 Статистика автопродаж
 Рынок автобусов
 Рынок грузовиков
 Военная техника
 Производство автомобилей
 Законодательство
 Автобизнес LIFE
 Дилерская сеть
 Кредиты/лизинг/страхование
 Сельхозтехника
 Авто-электроника
 Рынок запчастей
 Рынок шин
 Мототехника
 Советы владельцам авто
Растаможка авто
Подписка на новости


• Новости по теме: Черкасский авьтобус
Еще по Черкасский авьтобус...
Новости от AUTO-Consulting
Все новости по теме - Украина

Как делают черкасские автобусы ATAMAN. Репортаж с завода

рынок автобусов | Опубликовано - 2016-03-04 20:03:16 (133585 раз прочитано)
Как делают черкасские автобусы ATAMAN. Репортаж с завода - Черкасский авьтобусНа заводе «Черкасский автобус» корреспонденту AUTO-Consulting довелось бывать уже дважды. Первый раз мы приехали сюда в 1999 году, когда заводчане только готовились запустить в производство первый автобус БогданА091. Во второй визит в 2003 году завод переходил на выпуск новой модели А092. И вот, спустя 13 лет, вновь появился повод побывать в Черкассах – представлена новая модель Ataman А092Н6.
Не смотря на то, что отличие всего в двух буквах индекса, Ataman A092H6 – это полностью новый автобус, созданный с чистого листа силами заводского конструкторского бюро. К тому же, именно в Черкассах, первыми в Украине, представили автобус малого класса, отвечающий нормам Евро-5. И не просто представили, а запускают в серийное производство уже в следующем месяце.



Не благодаря, а скорее вопреки

История завода «Черкасский Автобус» началась в 1964 году, как авторемонтного предприятия для автобусов ПАЗ-652. До развала Союза на ЧАРЗе успели отремонтировать почти 25 тыс. ПАЗиков и еще освоить выпуск продукции оборонного характера. Но в 1993 году обе эти позиции оказались не востребованными, и заводу пришлось срочно искать новые рыночные ниши. В те времена спросом пользовались автоприцепы, а также переоборудование грузовых фургонов в пассажирские. На ЧАРЗе осваивают производство собственных прицепов и массово переоборудуют ИЖ-2715. Пробуют заводчане и выпускать собственные «маршрутки» на шасси «ГАЗели», делают автомастерские, экспериментируют с другими направлениями, но к кризису 1998 года завод пришел в тяжелейшем положении.

Спасительным стал альянс с концерном «Укрпроминвест», который искал производственную площадку для производства новых украинских автобусов малого класса Богдан А091. В Черкассах провели реконструкцию, капитальный ремонт цехов, установили новое оборудование. В итоге, ЧАРЗ из ремонтного становится автомобилестроительным заводом, рассчитанным на производство 1500 автобусов в год. 12 ноября 2000 года ЧАРЗ был официально переименован в «Черкасский автобус».

Ставка на автобусы «Богдан» оказалась правильной. «Черкасский автобус» каждый год наращивал производство – потребность в новых машинах на японских агрегатах ISUZU, в Украине была огромна. Тогда же и появился знаменитый лозунг заводчан: «Даешь, Богданизацию всей страны!». Вскоре подключились и экспортные рынки. «Богданы» начали поставлять в Грузию, Армению, Россию, Беларусь, Молдову. В 2007 г объемы производства достигли пиковых значений 1500 шт. в год и завод уже едва справлялся с заказами.

В корпорации «Богдан» к тому моменту было принято стратегическое решение (известное под термином «рокировка») о переносе всего автобусного производства на автозавод в Луцк, а в Черкассах строили автомобильный завод под легковые автомобили. В новой концепции для «Черкасского автобуса» была отведена роль «запасной» площадки, а новую «линейку» автобусов малого класса Богдан А20 на агрегатах Hyundai корпорация начала выпускать уже в Луцке. И тут грянул кризис 2008 года.

Корпорация «Богдан» оказалась в тяжелейшем положении, ведь ее кредитная нагрузка оценивалась в $350 млн., а новенькие с «иголочки» автозаводы в Черкассах и Луцке еще не успели раскрутиться. «Черкасскому автобусу» тоже было не сладко: его долговая загрузка превышала 151 млн. гривен, а рынок автобусов сократился в разы.



В корпорации «Богдан» принимают решение уступить львиную долю акций «Черкасского автобуса» основному кредитору - Проминвестбанку и в 2011 году завод переходит под новое управление. Оказавшись сам на сам в условиях изменившегося рынка, коллектив «Черкасского автобуса» убедил новых собственников, что предприятие сможет выбраться из кризиса путем нестандартных решений. И не только выбраться, а стать лидером украинского рынка.



Здесь надо отдать должное председателю наблюдательного совета «Черкасского автобуса» Александру Дорошу. Спасение родного завода для него стало делом всей жизни. Именно Дорошу удалось сохранить коллектив завода, наметить стратегические цели в новых условиях и дать команду «Вперед!».



«Черкасский автобус» продлевает стратегическое соглашение с японской корпорацией Isuzu до 2020 года, заново строит собственную дилерскую сеть, выходит на экспортные рынки России и Казахстана, проводит удачный ребрендинг своей продукции и возобновляет производство. Возвращаться на рынки решено было под новым именем – ATAMAN. Параллельно, развивается направление по дистрибуции грузовиков Isuzu. Создаются версии для городских служб, производителей сельхозпродукции, ритейлеров. Шасси Isuzu начинают использовать украинские производители спецнадстроек.



Уже к августу 2011 года «Черкасский автобус» не только вернулся на украинский рынок, но и становится лидером по объему выпуска. Завод, в кризисный период и после полной смены собственника, сумел самостоятельно найти покупателей и произвести 190 автобусов в месяц. С тех пор каждый месяц в Черкассах отмечали очередное новое достижение.

Показательно, что весь ключевой менеджмент на заводе остался прежний. Руководил предприятием Виталий Раабе, с которым корреспондент AUTO-Consulting познакомился еще в 2003 году. Именно по инициативе г-на Раабе на заводе создается собственное конструкторское бюро из молодых специалистов.



Виталий Германович лично отбирал будущих конструкторов во время защиты дипломов в местных вузах. Затем им предлагал работу на заводе. «Кто-то приходил и уходил, кто-то не выдерживал заводских будней, но постепенно мне удалось сформировать «костяк» - вспоминает Виталий Раабе. «И теперь молодые конструкторы творят чудеса. Они предлагают такие нестандартные решения, на которые мы и не рассчитывали. И новый Ataman A092H6 – это полностью их «детище» - продолжает директор черкасского завода. «Конечно, под моим контролем, но этот автобус уже создавала наша молодежь» - резюмирует Виталий Раабе.



Как делают автобусы ATAMAN

А вот производственный цикл в Черкассах не изменился за последние 13 лет, с момента последнего визита AUTO-Consulting. Тот же цех чернового кузова, где из труб формируют остов будущего автобуса. На отдельных постах формируют крышу и боковины. Затем на специальных тележках будущий автобус движется на следующие этапы. Боковины автобусов в Черкассах делают из оцинкованного металла, а крепят методом горячей натяжки.













В Черкассах есть свой цех стеклопластиковых изделий, где делают переднюю и заднюю маски, бампера и прочие элементы для автобусов.





После формирования каркаса кузова, автобусы на тележках едут в малярный цех. Здесь 4 камеры и 3 поста подготовки. Окраска кузовов производится вручную эмалями Helios, а использование стеклопластика при производстве автобусов продиктовало и использование низкотемпературной сушки. В камере кузова сушат при температуре не выше 60 градусов.







Окрашенный кузов далее попадает на линию сборки, где поэтапно обрастает уже автобусной «начинкой». Стекла в Ataman используют черкасского производства, сидения – из Львова, ручки, поручни – также украинские. Учитывая, что агрегатная база – японской Isuzu, степень локализации все же превышает 50%.





В отдельном цеху на подъемниках устанавливают агрегаты Isuzu: двигатель, коробку передач, мосты. На момент нашей съемки здесь как раз заканчивали сборку газовых версий Ataman A092G6. Баллоны приходится закупать в Польше, поскольку украинские аналоги слишком тяжелые. Отказались в Черкассах и от дисков украинского производства из-за нестабильного качества.



А еще сотрудничество с японской Isuzu научило заводчан правильно организовывать сам процесс производства. В Черкассах внедрили японский «кайзен», которым гордятся заводы Toyota, Isuzu и др. Систему внедряли сами японцы. Они сначала изучили все процессы, наметили слабые места и убедили сделать все по-другому. Директор завода Виталий Раабе так иллюстрирует эффект от «кайзена»: «Японские специалисты рассчитали, что нам необходимо переформатировать завод на 2 производственные линии вместо 3-х.



Поначалу, мы не слишком в это верили, но оказалось, что на 2-х линиях мы повысили производительность до 250 автобусов в месяц, а раньше на 3-х линиях едва могли выпустить 100 штук. Эффект был колоссальный +150%.».

Много и других инноваций появилось в Черкассах в сотрудничестве с Isuzu. Все готовые автобусы проходят обязательный пробег 30 км и возвращаются для устранения замечаний. А уже после их принимает отдел контроля, а затем заказчик. Такая система тоже дает свои плоды.



Но вот станочный парк на «Черкасском Автобусе» уже порядком устаревший. Из нового оборудования закупили только станок для лазерного раскроя металла и еще несколько позиций. Здания тоже давно просится обновить. И технология антикоррозийной обработки каркаса кузова имеет свои изъяны.

Как делали Богданы в 2003 году. Репортаж с завода

Виталий Раабе лишь печально качает головой. «Я был на многих автобусных заводах Европы, был на новейшем заводе MAN\Neoplan в Турции и видел к чему нужно стремиться. Это огромные инвестиции! А мы, тут в Черкассах, еле из одного кризиса выползли, так сразу в другой попали. С момента начальных инвестиций от «Укрпроминвеста» в завод больше не вкладывали практически ничего. Да и откуда? Последние годы мы живем по принципу: нам бы коллектив прокормить и в убытки не попасть. Но я понимаю, что без новых технологий дальше будет уже сложно конкурировать, тем более мы стремимся в Европу. Нам придется искать средства на модернизацию, если мы хотим выжить.»

Модельный ряд «Черкасского Автобуса»



Сегодня бизнес «Черкасского автобуса» держится на двух «китах»: производстве собственных автобусов Ataman и эксклюзивной дистрибуции грузовых автомобилей Isuzu через компанию «Комтранскомплект».



Автобусный бизнес, после 1 января 2016 года, когда начали действовать нормы Евро-5, формируется на 3-х основных моделях. Это хорошо известная украинским перевозчикам «газовая» версия Ataman A092 серии G в исполнении для городских и пригородных перевозок с различным числом баллонов. Благодаря газовому двигателю Isuzu (130 л.с.) с многоточечным впрыском метана, автобус в эксплуатации оказался на 40% экономичнее, чем дизельный аналог. «Черкасский автобус» уже выпустил 96 газовых автобусов и они неплохо себя зарекомендовали на маршрутах. Стоимость Ataman A092G6 стартует от $67000.



Вторая модель, которую завод подготовил в исполнении Евро-5 – это междугородний полутораэтажный автобус (категории М3, III-класса) Ataman A096 с двигателем Isuzu 190 л.с. . Разработано две модификации на 33 посадочных мест с двумя пневмодверями, и на 35 мест с передней пневмодверью и задней механической. Междугородний Ataman A096 оснащен системой курсовой устойчивости, wi-fi- роутером в салоне, видеосистемой с 19-дюймовым монитором, камерой заднего обзора, GPS-навигатором и т.п. Цена стартует от $130000. Завод уже отправил заказчикам 36 штук А096-х.



И третья модель – это новинка 2016 года, автобус Ataman A092H6, о которой AUTO-Consulting уже рассказывал. Ее главное отличие от предшественницы – это полное соответствие 107 правилу ЕЭК ООН и новый уровень удобства для пассажиров. Ataman А092Н6 теперь имеет две двухстворчатые автоматические двери шириной по 1225 мм. Сзади – абсолютно низкий уровень пола и ровная накопительная площадка, которая дополнительно оснащена еще и аппарелью для инвалидных колясок.



Новый автобус оснащен двумя кондиционерами (для водителя и салона отдельно). Вписаться в нормы Евро-5 удалось благодаря установке нового поколения дизельного двигателя Isuzu 4HK1-E5NC рабочим объемом 5,2 л и мощностью 154 л.с. Штатная тормозная система с ABS теперь оснащена более эффективными дисковыми тормозными механизмами спереди и сзади, кроме того автобус оснастили еще и вспомогательным газодинамическим тормозом на выпускном тракте.



Как сообщили корреспонденту AUTO-Consulting в дистрибьюторской компании «Украинский Автобус», городской Ataman А092Н6 в комплектации с 2-мя кондиционерами имеет стоимость $65000.



Направление грузовых автомобилей Isuzu представлено целой гаммой моделей грузоподъемностью от 1,5 до 10 т. Притом производитель предлагает как шасси, так и уже готовые специсполнения для различных направлений бизнеса. Уже с марта на украинском рынке появятся грузовики в исполнении Евро-5, ценовая политика которых останется практически на прежнем уровне. Так, 3,5-тонный NLR85 доступен от $33000, 5-тонка Isuzu NMR - $34000. В прошлом году Isuzu впервые вывела на украинский рынок полноприводные грузовики FTS 34 с колесной формулой 4х4, которые предлагает и для поставок украинской армии в качестве замены ЗИЛ-131.



В 2016 году Isuzu намерена активно войти в сегмент транспорта для аграриев и подготовит зерновоз на базе F-серии, а также прорабатывает вопрос поставок седельного тягача Isuzu TXZ.

Как видим, «Черкасскому Автобусу» удалось не только самостоятельно выжить, но и полностью обновить модельную «линейку». Как непросто это было? – знают только сами заводчане. А еще топ-менеджеры завода. Они и сейчас полны сил и энергии, и готовы осваивать новые рынки Европы. Они – такие же, как и 13 лет назад, настоящие профессионалы и фанатики своего дела, на которых до сих пор держится украинский автопром. И только седина на висках выдает пролетевшие года.



Пусть у них получится. Должно получится. Украина обязана иметь собственный автобус. А в Черкассах умеют его делать.

Инф. AUTO-Consulting

Подробнее о моделях автобусов ATAMAN
FaceBook     Twitter     email     Telegram   Подпишись на канал в Telegram


Подпишись на новости по почте
Новости по теме - Украина Все новости по теме рынок автобусов


Интересное по теме...
• Мэр Львова отказался покупать 100 автобусов у МАЗа и просит объявить новый тендер
• В Николаеве приступили к производству собственного трамвая
• В понедельник в Киеве не все частные "маршрутки" выйдут на линии. В чем причина?
• Киев закупит сотни новых автобусов
• На Луцком заводе «Богдан» прокомментировали заявления Садового по Львовскому тендеру
• В Харьков отправлены еще 11 новых троллейбусов Богдан Т70117
• Сгоревший во Франции дата-центр, оставил львовский транспорт без GPS-трекеров
• В Сумы полностью поставлена первая партия троллейбусов Богдан 70117
• Ивано-Франковск собрался закупить еще одну партию турецких автобусов
• В Киеве появится новый трамвай производства черниговского завода «Эталон»
• Автобус МАЗ 303 нового поколения выполнил свой первый рейс
• В Харькове презентовали турецкие автобусы Karsan
• В Киеве все меньше "маршруток" выходит на линию
• В Виннице планируют выпустить еще 10 троллейбусов PTS-12
• В Киеве начали забирать на штрафплощадку кофейбусы
Главные новости
• В Киеве появится новый трамвай производства черниговского завода «Эталон»
• ТОП-5 самых популярных и доступных авто в Украине
• В Украину начались поставки обновленных моделей полуприцепов ZASLAW
• Каждый 7-й автомобиль в Украине – немецкий
• В Киеве начали тестировать автоматическую фотофиксацию нарушений парковки. Как это работает
• Серийных "Дозоров" в 2021 году тоже не будет. В Минобороны назвали причину
• В автомобилях Geely появится голографический дисплей и аватар
• Hyundai представил пикап Santa Cruz
• Верховная Рада проголосовала за льготную растаможку авто на еврономерах. Но воспользоваться ей смогут не все
• Грузовики Renault Trucks серии T, T High, C и K получили масштабные обновления. Что поменялось
• Какие автомобильные новинки приедут в нам во 2-м квартале
• В Украине опять заговорили о повышении акциза на автомобильный газ
• Китайская модель Xpeng P5 получила уже серийно самый продвинутый автопилот в мире
• Почему система закупок Prozorro оказалась не такой уж прозрачной? Примеры автобусных тендеров
• Стали известны комплектации новой Opel Mokka для Украины
• Какой техосмотр автомобилей для нас приготовили. Последняя версия
• BMW Group с начала 2021 года демонстрирует лучшие продажи за всю историю
• "УкравтоВАЗ" переименуют в АМГ
• На оригинальные запчасти Toyota действуют выгодные предложения
• Киевавтодор начал использовать новый спецавтомобиль для прочистки ливневой канализации на дорогах
Все новости...

Авто- мото- музеи и коллекции Украины
«Фаэтон» Запорожье
«Ретро Гараж» Львов
«Винтаж Гаражъ» Днепр
Harley-Davidson Kyiv
«Мотомир» Каменское
Ретромотомузей Львов
Zastava Умань
Мотоколлекция OldCarService Киев
Гараж Януковича
Мотоколлекция Берегово
Коллекция Львовских мопедов

Заводы, где делают
Ваши машины
Украинский авторынок за 100 лет
ЗАЗ 2009 г., Как делают ZAZ Forza 2011 г., ЗАЗ 2017 г.
Богдан (Черкассы), 2009, 2013, 2019 год
Богдан JAC, Богдан-МАЗ
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкасский Автобус 2003, 2016 год
КрАСЗ
Что осталось от ЛАЗа
Что осталось от КМЗ
Что осталось от ХВЗ
Что осталось от ЛМЗ
Еврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
История КМЗ
Завод им. Малышева
Киевский БТЗ
Первый украинский автозавод
Велосипеды Украины
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 год
FORD Otosan
MAN & Neoplan Турция
IVECO
MAN
Scania Сёдертелье
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Счетчики


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Популярные новости
• Автокредит под 0%. Автодилеры начали реально стимулировать продажи авто в этом сезоне
• В Украине начали принимать заказы на новый подзаряжаемый гибрид Toyota RAV4 Plug-in Hybrid
• ​«Спиртовой» бензин в Украине – достойная альтернатива или обман?
• В Одессу прибыли армейские внедорожники для Украины
• Теперь без денег: купить авто в кредит можно с первым взносом в виде своего старого авто
• ТОП-5 самых популярных и доступных авто в Украине
• Как выбирать и когда менять свечи зажигания. Советы специалистов
• В Украине хотят вернуть дорожный сбор для автотранспорта
• АвтоКрАЗ попробуют продать 11 мая
• Теперь определить реальный пробег автомобиля можно с помощью одного прибора
• Назван «Автомобиль Года в Украине» с лучшим соотношением цена/качество
• В чем суть предлагаемой реформы растаможки автомобилей
• Зачем и как часто надо менять топливный фильтр. Рекомендации экспертов
• Барселонский бомбас: Тест-драйв обновленного кроссовера SEAT Ateca
• Украинский авторынок в марте вырос сразу на 45%. Что покупали?
Акции у дилеров...
• На оригинальные запчасти Toyota действуют выгодные предложения
• Кроссовер CITROEN C5 Aircross доступен с выгодой -30 000 грн.
• На кроссовер Opel Grandland X действует ГРАНДИОЗНАЯ выгода -40 000 грн.
• Для Renault в Украине действует выгодная сервисная акция
• Выгода 20%. Владельцы PEUGEOT, CITROEN, OPEL могут выгодно подготовить свой автомобиль к летнему сезону
• В марте действует специальные предложения на автомобили BMW 5 серии
• На новые SEAT 2020 года производства действуют специальные цены с выгодой от 43 до 71 тыс. грн.
• Покупатели нового Volkswagen Tiguan в марте экономят 55 360 грн.
• На SEAT Arona 2020 года выпуска действует выгода около 50 000 грн.
• На BMW 3 серии действуют специальные ценовые предложения
• В сети СТО АИС стартует ежегодная акция «Весенний драйв». Выгода до 20%
• BMW X3 доступен по специальным ценам и в кредит от 12 100 грн. в месяц
• BMW X1 доступен по специальным ценам от 964 000 грн.
• На модели Mitsubishi 2020 года действует выгода до 20 000 грн.
• На Mitsubishi ASX действует выгода до 70 000 грн.*
Авто история
История АвтоЗАЗа
История Богдан/ЛуАЗ
История Черкасский автобус
Музей Audi
Музей BMW
Музей Citroen
История Citroen
Музей DAF
Музей Ferrari
Музей Fiat
Музей MG
Музей Peugeot
Музей Porsche
Музей Volvo
Парк Ferrari World Park
ВАЗ-2101 "Копейка"
ВАЗ-2121 "Нива"/LADA 4x4
LADA Sport
ГАЗ-24 "Волга"
ЛуАЗ-969
ЗАЗ-965
Первый украинский мотоцикл
Все модели ЛМЗ
История Mini
Музей в Брюсселе
Музей в Турине
Музей в Пекине
Музей в Шанхае
Гараж Князя Монако
Авто королей XX века
Гараж Януковича
Китайский автопром
Турецкий автопром
Корейский автопром
Авто II мировой войны
Автомобили Великой Победы
Авто Лэнд-лиза
Лимузины русских вождей
Киевский троллейбус
Киевский автобус
Первые украинские троллейбусы
Киевский скоростной трамвай
НТУ - 75 лет
Первые авто и автоСМИ в Украине
Статистика украинского авторынка за 100 лет
Сколько авто продали в Независимой Украине

Великие личности Андре Ситроен, Джорджетто Джуджаро, Луиджи Колани, Фердинанд Порше, Mr. Dream Car Алексей Сахновский, Свемпа, киевлянин Владимир Веклич
 
Связь
Тел.: +38 044 496 28 50 / 51 / 52
Пишите нам >>>
Сделать стартовой | В избранное
Экспорт новостей |
Реклама на сайте
Распечатка, сохранение, перевод на другой язык или носитель материалов, опубликованных в новостях AUTO-Consulting, допускаются только для личного использования. Другое использование материалов (в том числе, частичная либо полная публикация) допускается только с разрешения ИАГ AUTO-Consulting. Использование материалов www.autoconsulting.com.ua, допускается при наличии гиперссылки на www.autoconsulting.com.ua.