Как делают Great Wall. Репортаж с завода легковых автомобилей: Авто новости от AUTO-Consulting - Great Wall

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новости CARS TRUCKS BUSES СКИДКИ % Статистика 125 лет SKODA
Поиск по новостям

Расширенный поиск
Разделы
Главная
Новости
 Рынок автомобилей
 Акции в автосалонах
 Тест-драйвы
 Статистика автопродаж
 Рынок автобусов
 Рынок грузовиков
 Военная техника
 Производство автомобилей
 Законодательство
 Автобизнес LIFE
 Дилерская сеть
 Кредиты/лизинг/страхование
 Сельхозтехника
 Авто-электроника
 Рынок запчастей
 Рынок шин
 Мототехника
 Советы владельцам авто
Растаможка авто
Подписка на новости


• Новости по теме: Great Wall
• В Кропивницком дебютировал новый пикап от Great Wall
• Great Wall решился выпустить реинкарнацию Volkswagen Beetle
• Электромобиль для Xiaomi будет выпускать Great Wall
• Great Wall представил новый премиальный кроссовер Wey Macchiato
• Great Wall купил завод у General Motors
• По случаю 30-летия Great Wall Motors действует праздничная выгода на HAVAL и Great Wall -30 000 грн.
• Great Wall с суббрендом Wey планирует зайти в Европу
• Great Wall ищет площадку в Европе для строительства завода по производству батарей
• Great Wall построит в России завод двигателей
• В Украине дебютирует новый пикап Great Wall Wingle 7
Еще по Great Wall...
Новости от AUTO-Consulting
Все новости по теме - мир

Как делают Great Wall. Репортаж с завода легковых автомобилей

производство автомобилей | Опубликовано - 2007-11-30 21:56:36 (362215 раз прочитано)
Как делают Great Wall. Репортаж с завода легковых автомобилей - Great WallКитайский автопром развивается семимильными шагами. Не успели мы привыкнуть к названиям китайских автомобилей и разобраться кто и что выпускает, как китайские производители бросились осваивать новые и новые сегменты авторынка. Скорость, с которой китайские производители строят новые заводы и осваивают производство новых моделей просто поражает. Речь идет не о годах, а о месяцах.
В конце октября в г. Баодин Great Wall презентовал полностью новых завод, где будут выпускать легковые автомобили. Корреспондент AUTO-Consulting отправился оценить потенциал нового предприятия.
О темпах развития Китая ходят легенды, но у нас теперь есть и собственное представление. Год назад мы жили в гостинице, возле которой строился огромный бизнес-центр, работы тогда велись этаже на 5-ом. Спустя год мы случайно проежали мимо той гостиницы. Бизнес-центр этажей в 40 уже построен и во всех окнах видны были клерки.
О строительстве завода по производству легковых автомобилей на Great Wall задумали в 2005 году. В 2006 году уже был известен модельных ряд, который будут выпускать в Баодине. И вот октябре 2007 года мы едем на открытие нового предприятия. Фантастика? Нет, просто в Китае очень быстро внедряют желания в реалии.

Баодин

Баодин – небольшой городок на севере от Пекина. По китайским меркам – это довольно провинциальный малый городишка. Из Пекина сюда ведет прекрасный автобан. Город встречает нас широкими проспектами с бесконечными лавочками, возле которых снуют всевозможные транспортные средства.
Ближе к центру четкие проспекты, с высотной застройкой, рядами супермаркетов. Попетляв по перекресткам, подкатываем к высотному строению, в котором узнается офис Great Wall. Эту башню мы до сих пор видели только на фотографиях. В реальности – это типичное админздание в китайском стиле.

Новый завод

Новый завод расположен по соседству с производством внедорожников Great Wall, буквально в одном квартале. Концептуально – это абсолютно замкнутое производство, построенное по типу японско-корейских предприятий, с производственными цехами, логистическим комплексом и испытательным треком. Завод включает в себя такие цеха: штамповочный, сварочный, покрасочный, сборочный, и цеха по производству двигателей и пластмассовых изделий. Количество сотрудников задействованных на производстве составляет 4 тыс. человек.

Площадь завода составляет 1000 га, по официальной информации инвестировано 2 мрд. 800 млн. юаней, что составляет $400 млн. долларов. Производственная мощность – 200 тыс. автомобилей.
Китайский гид говорит, что новый завод создан на пустом месте и буквально за 1,5 года. Честно говоря, в это верится с трудом, так как практически все строительные работы уже закончены, а на территории даже успели высадить деревья.

Нам долго не удавалось выяснить стоимость этого предприятия. Цифры звучали различные: то $270 млн, то $400 млн., но по опыту такой завод должен был обойтись как минимум в $1 млрд.

Откуда такие деньги у частной компании Great Wall, которая выпускает не так много внедорожников (всего около 200 тыс. шт. в год)? На презентации был представлен и будущий модельный ряд предприятия: Автомобиль А-класса GW Peri, хэтчбек В-класса GW Florid, MPV-B GW CoolBear, хэтчбек С-класса GW i7, а также полноприводная версия GW Peri - miniSUV. Добавим к этому еще минивэн Great Wall Coury, производство которого уже стартовало. Итого 5 отдельных моделей, не считая модификаций.

Китайцы, разумеется, утверждают, что они самостоятельно создали весь этот модельных ряд, хотя во всех моделях читаются уже существующие автомобили: Fiat Panda, Toyota Xa, Toyota Yaris, Scion Xb. Но в любом случае, даже копирование и постановка производства такого количества новинок, потянет еще на $1 млрд. Или в Китае другие цены? Посмотрим.


Осмотр завода мы начали со штампового производства. Прекрасный новейший комплекс, мощнейшие прессы ABB с роботизированными участками. Ручной труд здесь также представлен, но не больше, чем в других европейских предприятиях. Штамповочный цех имеет 7 автоматических линий,16 двусторонних механических прессовочных станков с усилием от 630 до 2000 тонн. Новенькие штампы уже на предприятии.

Штамповка отсюда попадает в соседнее сварочное производство. А вот здесь уже интереснее. Сварка элементов ведется на стапелях, а основная геометрия проваривается в полностью роботизированном индукторе. Судя по отсутствию конвейерной линии, объем производства каждой модели пока не большой. Тем не менее, мы насчитали 22 робота японского производства Motoman. Китайцы поясняют, что такая организация сварочного производства позволяет выпускать много моделей на одном предприятии и быстрее осваивать производство новинок. Да и рабочая сила в Китае пока недорогая.

Окрашенный кузов конвейером подается в «малярку», но нас туда не пустили, а сразу направили в сборочный цех. Судя по описанию, покрасочный цех также полностью автоматизирован. Перед покраской кузов проходит электрохимическую обработку. Весь процесс покраски проходит в четыре этапа: три покрасочных и один подсушивающий. На первом и втором этапе работают по четыре робота, на третьем – шесть. Четвертый этап – просушивание, обеспечивают два робота.
Как и в других цехах здесь используется автоматическая подача деталей. В покрасочном цехе для чистки поверхности используют страусиные перья, так как они не оставляют царапин на кузове и эффективно убирают мелкодисперсную пыль. Роботы на данной линии не только наносят краску на поверхность изделия, но также могут распознавать, подбирать и менять цвета. Оборудование от ведущих европейских и японских производителей.

Три основные линии сборочно–покрасочного цеха, одна из которых регулировочная, позволяют обслуживать 9 моделей автомобилей.

Реально на сборке работает пока одна линия, на которой «одевают» Great Wall Peri и Great Wall Cowry. Удивительно, но шаг конвейера позволяет одновременно собирать и «малышей» и крупный вэн. Подача запчастей максимально автоматизирована, есть отдельные конвейеры подачи дверей, как на FSO. Присутствует и система контроля по типу GM-овской: вдоль конвейера тянется андон, потянув за который каждый рабочий может остановить конвейер и сигнализировать о браке. Заметим, что конвейеры опять от ведущих мировых поставщиков оборудования.

После сборки идет коротенький участок с диагностическим оборудованием и участок контроля качества лакокрасочного покрытия.

Во время нашего визита было видно, что предприятие пока работает в тестовом режиме – здесь отрабатывают технологию. Китайцы и не скрывали, что реально новый завод заработает в декабре и уже начнет выпускать серийные автомобили.

В соседнем со сборкой корпусе еще вообще идут строительные работы – здесь будет конвейер для сборки других моделей.

После окончательного вердикта гаранта качества, автомобиль отправляется в короткий тестовый пробег по заводскому треку, имитирующему все основные элементы покрытий, неплохие повороты и подъемы с различными наклонами.

Рядом расположены корпуса цеха литья, моторного производства и производства части комплектующих. В Баодине на производственных площадях автозавода имеется отдельное производство пластмассовых изделий, оснащенное современным оборудованием и ориентированное на изготовление высококачественных крупных деталей интерьера и экстерьера — бамперов сборной конструкции, обивки салона и панелей приборов.
Бамперы изготовляются методом литья под давлением. Бампер и балка жесткости соединяются вибросваркой с последующей поверхностной окраской.


Во всех новых моделях автомобилей Great Wall будут использоваться двигатели собственного производства. Цех по производству двигателей включает в себя конструкторский, производственный и испытательные отделы. Заявленная мощность производства моторов – около 400 тыс. в год. Пока это будут только бензиновые двигатели с объемом от 0,8 до 1,5 л, а также 2-литровый двигатель. Если проанализировать увиденное, то с учетом моторного производства и всей инфраструктуры завод стоит явно больше $400 млн. Например АвтоВАЗ, затеяв стройку чего-то подобного не вложился бы и в $1 млрд. Да и масштабы здесь куда больше, чем для производства 200 тыс. автомобилей. Возможно, китайцы просто не хотят преждевременно пугать?

В завершение экскурсии нам разрешили поездить на новенькой GW Peri, которая уже продается в Китае. Автомобильчик, напоминающий одновременно и Fiat Panda и Mitsubishi Outlander, укомплектован 1,3-литровым бензиновым двигателем и механической КПП. В комплектации уже подушка безопасности, АБС и система распределения тормозных сил. Позже обещают и «автомат». Не смотря на свои габариты, внутри в Peri довольно просторно, а интерьер вообще веселенький. Автомобильчик охотно стартует, бодренько разгоняется и цепко держит повороты. Больше сказать пока не получится, так как нам разрешили прокатиться всего пару кружков. Но даже этого короткого теста достаточно, чтобы позитивно оценить перспективы Great Wall Peri. Автомобильчик получился очень неплохой и вполне составит конкуренцию Daewoo Matiz, Chery QQ на нашем рынке.

Другой вопрос: какая будет у него цена? Генеральный директор «Атлант-М. Китайские автомобили» - официального дистрибьютора Great Wall в Украине, Дмитрий Барановский пока не знает какой будет стоимость Great Wall Peri для экспорта. Однако, судя по цене на китайском рынке (заявлена около $5800), GW Peri в Украине будет дороже Chery QQ и Chery Amulet.

Новые горизонты

Специально к открытию нового завода легковых автомобилей, китайцы приурочили смену логотипа Great Wall, чтобы лишний раз подчеркнуть важность своего шага на рынке. Очень большие планы Great Wall возлагает и на экспорт. Среди главных рынков для GW Peri называют Россию, Латинскую Америку, и даже Европу. Именно с новой линейкой Great Wall предпримет попытку начать экспорт в Европу, где любят маленькие хэтчбеки. Для тех, кто любит авто побольше, уже в первой половине 2008 года предложат GW Florid и i7 и опять в европейских кузовах хэтчбек.

Пока Great Wall еще новичек в сегменте легковых автомобилей, ему нет и года, но с такими амбициями о нем скоро заговорят на многих рынках. Это лишь вопрос времени. В Баодине планирует каждые четыре месяца выводить новую модель, сохраняя ставку на доступные цены и постоянно совершенствуя качество. Единственным сдерживающим фактором для экспансии Great Wall может стать лимит производства. Заявленная мощность нового завода – 200 тыс. автомобилей. Около половины этого объема Great Wall намерен продать в Китае, значит на экспорт теоретически может уйти 100 тыс. автомобилей. По мировым меркам – это капля в море. Но если Great Wall не будет хватать мощностей, то они построят еще один завод – место в Баодине еще есть.
Мы видели…

Инф. и фото AUTO-Consulting

Киев-Пекин-Баодин-Киев



Почему Great Wall сменил логотип
FaceBook     Twitter     email     Telegram   Подпишись на канал в Telegram


Подпишись на новости по почте
Новости по теме - мир Все новости по теме производство автомобилей


Интересное по теме...
• Российский завод ПСА начал экспортировать двигатели в Европу
• Не Tesla единой. Стартовало производство электромобиля с запасом хода 837 км
• Что производители делают с авто, на которых нет микрочипов. Шокирующие фото
• Выпуск электромобилей в Германии уже достиг 21%
• Китай ограничит число производителей электромобилей
• Стартовало производство нового поколения Volkswagen Multivan
• Ford запустил в производство электрический пикап
• Как за 13 лет изменилась стоимость аккумуляторов для электромобилей
• Toyota начнет использовать биопластик растительного происхождения вместо стекла
• Дефицит микрочипов вновь парализовал конвейер АвтоВАЗа
• Каким будет крупнейший и самый конкурентоспособный центр производства электромобилей в Европе
• Volkswagen хочет купить второе предприятие JAC Motors в Китае
• GM показала три новых силовых установки для будущих электрокаров
• Дефицит микрочипов ударил по автопроизводителям сильнее, чем пандемия коронавируса
• Hyundai инвестирует $1,1 млрд. в 2 завода по производству водородных топливных элементов
Главные новости
• В Украине уже наблюдается дефицит запчастей к автомобилям, но пока еще не везде
• IVECO увеличивает присутствие в коммунальном секторе украинского авторынка
• Какие новые модели авто Stellentis обещает привезти в Украину
• МАЗ остается лидером в коммунальном секторе
• В Украине представили сразу несколько моделей спецтехники на шасси Daewoo
• Toyota подтвердила статус самого дорогого автомобильного бренда в мире
• Mazda снимет с производства кроссовер CX-3
• Завод «Альфатекс» представил широкий ряд спецтехники для коммунальщиков
• За 9 месяцев рынок автолизинга в Украине вырос на 39%
• Правила безопасности: почему важно проверять тормоза при каждом посещении СТО
• Сегодня заработали еще 17 комплексов автофиксации нарушений ПДД. Больше всего в Харьковской области
• В порту Черноморск установили рекорд разгрузки судна с автомобилями
• OPEL Mokka вышел в финал конкурса AUTOBEST 2022
• В Украине появился новый производитель автокранов
• Почему сервис «Stellantis Украина» стал лучший в Европе
• UPG закупит 200 бензовозов
• Новый кроссовер ЗАЗ Одесса оказался фейком
• В Украине представили новый самосвал с трехсторонней разгрузкой
• Купить кроссовер FAW X80 можно в кредит от 223 грн. в день
• «Скания Украина» окончательно отстояла свою правоту в конфликте с бывшим дилером в Верховном суде
Все новости...

Авто- мото- музеи и коллекции Украины
«Фаэтон» Запорожье
«Ретро Гараж» Львов
«Винтаж Гаражъ» Днепр
Harley-Davidson Kyiv
«Мотомир» Каменское
Ретромотомузей Львов
Zastava Умань
Мотоколлекция OldCarService Киев
Гараж Януковича
Мотоколлекция Берегово
Коллекция Львовских мопедов
100 экземпляров за 100 лет

Заводы, где делают
Ваши машины
Украинский авторынок за 100 лет
ЗАЗ 2009 г., Как делают ZAZ Forza 2011 г., ЗАЗ 2017 г.
Богдан (Черкассы), 2009, 2013, 2019 год
Богдан JAC, Богдан-МАЗ
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкасский Автобус 2003, 2016 год
КрАСЗ
Что осталось от ЛАЗа
Что осталось от КМЗ
Что осталось от ХВЗ
Что осталось от ЛМЗ
Еврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
История КМЗ
Завод им. Малышева
Киевский БТЗ
Первый украинский автозавод
Велосипеды Украины
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 год
FORD Otosan
MAN & Neoplan Турция
IVECO
MAN
Scania Сёдертелье
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Счетчики


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Популярные новости
• МАЗ заходит в новый сегмент и представил малотоннажный грузовик
• В Украине внесли изменения в оформление водительских прав
• В Украине начался дефицит популярных моделей автомобилей. Какие авто уже нельзя купить?
• На выставке в Кропивницком представили почти 100 моделей автомобилей. Есть и всеукраинские дебюты
• На каких автобусах будут ездить в городах Украины. Обзор выставки City Trans 2021
• Как изменились цены на б/у автомобили в Украине
• Укрпошта выставила на продажу 1600 старых автомобилей
• Автомобильный рынок погружается в небывалый кризис, который зацепил уже и логистику. Что же рекомендуют в ECG
• Стали известны сроки окончания дефицита микрочипов для производства автомобилей
• Самый доступный немецкий кроссовер. Первое знакомство с обновленным Opel Crossland
• В Украине нашли огромную коллекцию редких мотоциклов
• Тест-драйв обновленного Renault Megane. Что изменилось
• Недорого, практично и очень симпатично. Тест-драйв обновленного Citroen C3 Aircross
• Завод "Электрон" показал как досрочно заканчивает выпуск трамваев для Львова
• Каким был Киевский мотозавод в 1992 году. Уникальные архивные кадры
Акции у дилеров...
• В сети СТО АИС можно выгодно подготовить авто к зимнему сезону
• В Украине зафиксированы специальные цены на среднетоннажные грузовики JAC N56
• На Renault стартовало выгодное сезонное предложение на колеса и диски
• Автомобили JAC в наличии в Украине предлагаются по сниженным ценам
• Цены на моторы, АКПП и детали подвески для автомобилей PEUGEOT и CITROEN снижены на 70%
• Nissan предлагает выгодно подготовить авто к зиме
• В октябре Mitsubishi ASX доступнее на 70 000 грн.
• На детали подвески и тормозной системы для PEUGEOT, CITROEN, OPEL действует выгода -20%
• Покупатели нового Hyundai получают Автобезопасность в подарок
• «Путешествуй уверенно с Renault»: владельцы Renault могут выгодно подготовить авто к зиме
• Volkswagen Без Забот: выгода на VW T-Cross достигает 33 тыс. грн.
• Купить б-у седан из Кореи в АИС можно со скидкой до 27 000 грн.
• Для автомобилей PEUGEOT, CITROEN и OPEL действуют выгодные условия по замене масла Eurorepar
• В Украине доступен Dongfeng DFA 1090 с изотермическим кузовом по специальной цене
• Renault предлагает оригинальные аксессуары для защиты авто по выгодной цене
Авто история
История АвтоЗАЗа
История Богдан/ЛуАЗ
История Черкасский автобус
История КМЗ / КМЗ 75 лет
Музей Audi
Музей BMW
Музей Citroen
История Citroen
Музей DAF
Музей Ferrari
Музей Fiat
Музей MG
Музей Peugeot
История Dangel 4x4
Музей Porsche
Музей Volvo
Парк Ferrari World Park
ВАЗ-2101 "Копейка"
ВАЗ-2121 "Нива"/LADA 4x4
LADA Sport
ГАЗ-24 "Волга"
ЛуАЗ-969
ЗАЗ-965
Первый украинский мотоцикл
Самая первая мотоколяска К-1В
Первый киевский мотоцикл К-1Б
Все модели ЛМЗ
История Mini
Музей в Брюсселе
Музей в Турине
Музей в Пекине
Музей в Шанхае
Гараж Князя Монако
Авто королей XX века
Гараж Януковича
Китайский автопром
Турецкий автопром
Корейский автопром
Авто II мировой войны
Автомобили Великой Победы
Авто Лэнд-лиза
Лимузины русских вождей
Киевский троллейбус
Киевский автобус
Первые украинские троллейбусы
Киевский скоростной трамвай
НТУ - 75 лет
Первые авто и автоСМИ в Украине
Статистика украинского авторынка за 100 лет
Сколько авто продали в Независимой Украине

Великие личности Андре Ситроен, Джорджетто Джуджаро, Луиджи Колани, Фердинанд Порше, Mr. Dream Car Алексей Сахновский, Свемпа, киевлянин Владимир Веклич, Филипп Прибылой Д4
 
Связь
Тел.: +38 044 496 28 50 / 51 / 52
Пишите нам >>>
Сделать стартовой | В избранное
Экспорт новостей |
Реклама на сайте
Распечатка, сохранение, перевод на другой язык или носитель материалов, опубликованных в новостях AUTO-Consulting, допускаются только для личного использования. Другое использование материалов (в том числе, частичная либо полная публикация) допускается только с разрешения ИАГ AUTO-Consulting. Использование материалов www.autoconsulting.com.ua, допускается при наличии гиперссылки на www.autoconsulting.com.ua.