Где создают автомобили MG?
Бизнесменом Моррис оказался достаточно успешным и уже к 1910 году его дилерский центр стал крупнейшим в Оксфорде, принося известность и доход его владельцу. С тех пор возникла идея не только продавать чужие авто, но и создать свою собственную марку автомобилей. Это и было сделано – совсем скоро в мастерских Морриса стали собирать авто собственной конструкции. Автомобили получались весьма неплохими, и не долго думая Моррис решил им дать свое имя: так и появился брэнд Morris.
Но настоящий успех к Моррису пришел только тогда, когда в 1923 году менеджер его компании Сесил Кимбер предложил создавать спортивные авто. Сесил Кимбер увлекался гонками, но и с коммерческой точки зрения этот шаг был совершенно оправданным – немного улучшенные машины можно было продавать на 50% дороже. Старина Моррис конечно не смог упустить такой выгоды и даже решился на новый брэнд. К обычным автомобилям Морриса уже все привыкли, а для спортивных авто было придумано новое имя - MG. Старина Моррис и здесь умудрился увековечить свое имя в названии брэнда: MG расшифровывается как Morris Garages.
В 1924 году появился первый автомобиль MG 14/28, созданный на узлах шасси Morris Minor, а двигатель авто имел один распределительный вал в головке цилиндров.
Вскоре Сесил Кимбер возглавил производство MG, а в 1927-м, на свет появился самый известный автомобиль бренда – MG Midget. Этот легендарный легковой 2-местный родстер в последствии стал прототипом более современного родстера TF.
В 30-х появляются гоночные MG Tigress, Q-type, R-type, несколько вариаций спортивных MG Midget, Magna, Magnette, компактный автомобиль KN, среднеразмерный VA, полноразмерный SA, и пр.
Автомобили MG блистали и стали регулярными победителями различных соревнований, сначала в Европе, а потом и в США. Компания активно занималась установкой все новых рекордов скорости, достигнув немалых успехов на этом поприще. Спортивная слава неплохо сказывалась и на репутации брэнда. Продажи росли, а рынки расширялись.
Моррис даже создает компанию MG Car Company Limited, и со временем продает свой прежний Morris Motors. Но отношения с менеджментом у Уильяма были не так успешны. И в 1941 году Сесил Кимбер был уволен.
Кстати, Морриса можно назвать не только пионером в области создания различных брэндов, но и одним из родоначальников бейджинжиниринга. Он одним из первых понял, что можно зарабатывать выпуская не только собственные авто, а еще и другие марки на своих предприятиях. Там, где создавали MG, собирали и другие авто: Rover P2 (c 1936 по 1948 г.), а затем Rover P3 (c 1948-1949 гг.).
На время войны производство автомобилей остановилось, но уже с 1945 года вновь стартовало. Да еще и как. Послевоенная дипрессия снизила спрос на дорогие и спортивные авто, и в 1950 году компания MG вместе с другим британским брендом Aston Martin вынуждены войти в состав British Motor Corporation (BMC).
Последующее десятилетие стало весьма успешным для компании. Новый инженер Алек Иссигонис разработал для компании новую переднюю подвеску, которую стали устанавливать на среднеразмерный автомобиль MG Y-type. Начали появляться успешные родстеры, такие как MGA, MGB, MGC, фастбек MGB GT и, конечно же, новое поколение Midget.
Зарабатывал предприимчивый Моррис и на инжиниринге. Инженеры MG плотно сотрудничали с компаниями, входящими в BMC. Не без их участия был изготовлен в 1959 г. Austin Se7en (Mini) c 4-цилиндровым двигателем объемом 0,8 л и мощностью 34 л.с. Автомобильчик мог разогнаться до скорости 116 км/ч.
C 1963 года производили Austin Mini Cooper S с 1,3-литровым 4-цилиндровым двигателем мощностью 75 л.с.
Выпускалась «люксовая» версия Mini под именем Rover Cooper S Limo с магнитолой, дистанционным управлением, электрорегулировкой сидений.
А также спортивная версия.
Производство автомобилей MG было сосредоточено в Лонгбридже – одном из пригородов Бирмингема. В конце 1960-х годов этот заводской комплекс был крупнейшим автозаводом в мире, на котором работало около 250 тыс. человек.
В 1966 году к BMC присоединяется еще и Jaguar Cars, в результате чего образуется British Motor Holdings. А еще два года спустя – присоединяется также Leyland Motor Corporation, в результате чего холдинг получает название British Leyland Motor Corporation (BLMC).
На заводе налажен выпуск спортивных Austin-Healey 3000 Mark II:
и Mark III с 6-цилиндровым 3,0-литровым двигателем мощностью 148 л.с.
Вскоре у MG начались сложности с финансированием, и блестящее имя Morris Garages начало тускнеть на несколько десятилетий.
В 1975 году BLMC сократилось до BL (British Leyland), и в этом десятилитеии выпускался только спортивный MGB GT V8.
В 1982 году права на бренд MG передаются компании Austin Rover Group (ARG), и в производство поступает вэн MG Metro van. Вскоре появляется серия малолитражек Metro, Maestro, Montego, представлен прототип компактного электромобиля Impact.
В 1994 году BMW приобретает Austin Rover Group вместе с MG. Вскоре в свет выходит родстер MG TF. 2-местный заднеприводный родстер MG TF построен на модернизированной платформе MG F и выпускался с 1995 по 2005 год. В движение автомобиль приводится 1,8-литровым 4-цилиндровым бензиновым двигателем мощностью 135 л. с. В паре с ним – 5-ступенчатая МКПП.
В 2000 году все предприятия, некогда принадлежащие ARG, были проданы компании Phoenix Consortium, в результате чего появилась компания MG Rover Group. В производство поступают «гражданские» модели MG ZR, ZS, ZT, микроавтобус MG Express. Но не забыты и спортивные модели: на конвейере MG TF, а также создан суперкар MG XPower SV.
В рамках Rover Group совместно выпускается автомобиль бизнес-класса Rover 75 Saloon (2,5-литровый двигатель V6 мощностью 177 л.с.).
В 2005 году MG приобретает китайская компания Nanjing Automobile, которая занялась производством предыдущих моделей MG, слегка модернизировав их. Производство автомобилей было перенесено на завод компании в городе Нанкин. А в 2006 году Nanjing Automobile вместе с MG входит в состав SAIC Motor Corporation. Это послужило новым толчком в развитии MG.
Китайские инвесторы вложили в британский завод, лаборатории и дизайн-центр около 500 млн. фунтов (из них 5 млн. – в дизайн-центр), набрали новую интернациональную команду. Но многие специалисты остались «старой формации» – те, которые разрабатывали автомобили MG и Rover в 80-90-х годах, и работают здесь уже по 20-30 лет. Теперь MG производит автомобили на китайских заводах, а над разработкой авто работают британские инженеры, конструкторы, дизайнеры. Выпускаются модели MG 350, 550, 3, 7, 6, 5; готовится к выпуску SUV.
В настоящее время MG, как автомобильная марка, не только возродилась, но и набирает обороты. А имени Морриса начинает возвращаться былая популярность.
Киев-Лондон-Бирмингем-Киев
Благодарим Группу компаний «АИС» за помощь в организации поездки
На украинский рынок вышел легендарный британский брэнд MG. Как это было
MG в Украине в 2013 году продаст более 1000 автомобилей
|