Часовоярская маршрутка: Авто новости от AUTO-Consulting -

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новости CARS TRUCKS BUSES СКИДКИ % Статистика 125 лет SKODA
Поиск по новостям

Расширенный поиск
Разделы
Главная
Новости
 Рынок автомобилей
 Акции в автосалонах
 Тест-драйвы
 Статистика автопродаж
 Рынок автобусов
 Рынок грузовиков
 Военная техника
 Производство автомобилей
 Законодательство
 Автобизнес LIFE
 Дилерская сеть
 Кредиты/лизинг/страхование
 Сельхозтехника
 Авто-электроника
 Рынок запчастей
 Рынок шин
 Мототехника
 Советы владельцам авто
Растаможка авто
Подписка на новости


Загрузка...
Новости от AUTO-Consulting
Все новости по теме - Украина

Часовоярская маршрутка

рынок автобусов | Опубликовано - 2003-02-17 16:32:36 (409906 раз прочитано)
Глядя на обилие в городах Украины микроавтобусов - маршрутных такси, мало кто знает, что около одной трети из них изготовлены в маленьком городке, который расположен в северо-восточной части Донецкой области. Это Часов-яр, Донецкой области а производятся эти автобусы ОАО“Часово-Ярским ремонтным заводом”, который находится в этом городе.
Между тем эти микроавтобусы пользуются особой популярностью у пассажиров, поскольку именно часовоярские «маршрутки» сделаны с заботой к «стоящим» пассажирам. Там можно не только стоять во весь рост, но и при этом держаться за поручень и не сгибаясь смотреть в окно. Вспомнили? Тогда читайте как их делают.
История

История завода богата и разнообразна. С момента своего создания в 1958 году и по настоящее время судьба предприятия неразрывно связана с эксплуатацией, ремонтом, а также изготовлением автотранспортных средств. Поэтому коллектив, который там работает, имеет достаточно богатый опыт в этой области. В разные годы приходилось сталкиваться с капитальными ремонтами автомобилей ГАЗ, ЗИЛ, изготавливать специальные транспортные средства на шасси автомобилей УАЗ . Одними из первых в Украине был освоен выпуск вахтовых автомобилей для эксплуатации в различных областях народного хозяйства. Другими словами, завод всегда старался ориентировать свое производство на потребности, которые были актуальными у государства в котором он находился.

Несмотря на тот кризис, который был у автомобилестроения Украины в постсоветское время, ОАО ”Часово-Ярский ремонтный завод” сохранил свое производство и более того увеличил объемы и расширил номенклатуру выпускаемой продукции, прежде всего, благодаря его директору г-ну Полосухину.

Ныне

Сегодня завод представляет собой коллектив, который способен внедрять новые конструктивные разработки, применять современные материалы и технологические процессы. Следует отметить, что ОАО ”Часово-Ярский ремонтный завод” является именно автозаводом, который отличается от автосборочного предприятия наличием таких видов работ – кузнечно-прессового, сварочного, окрасочного, сборочного. Мощности завода позволяют выпускать до 800 автобусов в год.

Начиная с 1995 года основной продукцией завода является изготовление автобусов малого класса (микроавтобусов) категории М2, которые выполнены на шасси ГАЗ 33021 “Газель”. Такими моделями являются – автобус СПВ 33021.01-15 вместимостью 13 пассажиров и СПВ 33021.01-16 вместимостью 13 пассажиров с местами для сидения и допускается перевозка 3 пассажиров, которые стоят. При проектировании стояла задача создать кузов автобуса новой, оригинальной конструкции, отвечающий требованиям большинства потребителей - прочность, удобство для пассажиров, безопасность, соотвествие нормативным требованиям Украины и конкурентная цена.

Так в 1995 году впервые в Украине был создан автобус СПВ-33021. 01-15 на 13+1 посадочных мест. Кузов представляет собой сварную конструкцию из прямоугольных труб, обшитую снаружи стальным листом и стеклопластиковыми деталями. Изнутри кузов состоит из внутренней обшивки АБС пластиковыми листами, сидениями из пенополиуретановых подушек, покрытие пола из автолина.

Автобус СПВ 33021.01-15 имеет ряд оригинальных отличительных признаков, которые не встретишь ни в одной из существующих ГАЗовских моделях. Это широкое применение стеклопластиковых узлов и кузовных элементов. Из стеклопластиковых композиций выполнены задний бампер со встроенными задними фонарями, боковые накладки колесных арок. Следует отметить так же именно присущий автобусным конструкциям каркасный принцип построения кузова. В данном случае он обеспечивает следующие преимущества:

- возможность изготовить автобус, полностью соответствующий Правилам 52 и ГОСТ 28345-89 (требования к конструкции автобусов малого класса);

- обеспечить высокий уровень пассивной безопасности;

- прочный «крепкий» кузов, что важно в жестких городских условиях эксплуатации;

- возможность оперативно вносить изменения в конструкцию;

Из стеклопластика выполнена задняя и передняя часть крыши. Большое по площади остекление салона и высота в проходе (1,77 м) создают дополнительные удобства пассажирам. При входе в салон пассажиру очень удобно не сгибаясь и высоко не поднимая ноги войти в салон придерживаясь за два поручня. За это часовоярские «маршрутки» так любят пассажиры.

Здесь уместны параллели с стандартной «маршруткой» ГАЗ-32213. Сразу вспоминается ГАЗовская низкая сдвижная дверь и отсутствие ступеньки при входе.

В 2002 году внедрена модель СПВ 33021.01-16, которая от предыдущей “пятнадцатой” модели отличается более просторным кузовом, увеличенной высотой внутри салона (1,91м). Такая конструкция кузова позволяет перевозить кроме обязательных тринадцати сидячих пассажиров еще и 3 пассажира которые стоят (всего шестнадцать). Над основными боковыми окнами дополнительно установлены раздвижные окна, которые хорошо улучшили вентиляцию салона. Более удобной стала планировка расположения сидений в салоне.

При упоминании о месте производства этих маршруток, наверняка у многих возникает скептис, дескать, что там может быть за производство в такой глубинке, если существуют такие гиганты как ЛАЗ, ЗАЗ, ГАЗ, ОА “Черкасский автобус” и т.д.

Однако оснащению этого предприятия могут позавидовать многие заводы. Здесь уже давно используют авангардные технологии и материалы. Это и применение комплекса материалов для окраски автомобилей “Sikkens”, герметики и антикоры фирмы “Dinitrol”, композиционные материалы для производства стеклопластиков лучших европейских производителей, а также технологии сушки кузовов после покраски в инфракрасных лучах и нанесение стеклопластиковых композиций механизированным способом. Одним словом возможности завода позволяют решать достаточно сложные задачи.

Уровень организации производства и профессиональные навыки подтверждаются еще и тем, что модели автобусов СПВ 33021.01.15 и СПВ 33021.01-16 прошли успешно всю программу сертификационных испытаний в лабораториях ГосавтотрансНИИпроект г.Киев. По результатам испытаний получены сертификаты соответствия на все обязательные требования действующих в Украине Стандартов и Правил. Этот факт еще раз подтверждает, что конструкция автомобилей выпускаемых ОАО ”Часов-Ярский ремонтный завод” надежна, безопасна и удобна для эксплуатации.

Технологический процесс

Процедура изготовления автобуса начинается с подготовки шасси и изготовления каркасных конструкций кузова. Далее подготовленное шасси попадает в цех кузовной сборки, где постовым методом устанавливается каркас, который обшивается кузовными панелями и элементами из стеклопластика (полиэфирная смола армированная стекловолокном). В настоящее время завод активно использует для изготовления кузова автобуса различные элементы из стеклопластика.

Серийные модели имеют следующие детали кузова из стеклопластика: переднюю и заднюю часть крыши, задний бампер, боковые накладки в нижней части кузова. Под заказ автобусы могут оснащаться узлом 2-х ступенек и цельноформованным днищем из стеклопластика. К преимуществам данного материала следует отнести:

- меньшую массу по сравнению с металлом;

- неподверженность коррозии;

- высокую прочность кузовных деталей;

- возможность изготовления сложных кузовных деталей;

После сборки автобус проходит приемочный контроль первого этапа, который заключается в контроле размеров, качества швов, соответствия заказу. После сборки и контроля выполняется антикоррозийная обработка днища. Стоит отметить, что готовый автомобиль в стандартном исполнении имеет полную антикоррозийную защиту как днища так и внутренней части кузова под обшивкой. Далее следует подготовка и окраска. Особенностью этого этапа является:

1.Использование технологии и полного комплекса материалов Sikkens для окраски коммерческого транспорта (первичный антикоррозийный грунт, вторичный грунт, краска).

2.Использование инфракрасных установок сушки.

3.Возможность окраски автомобиля в любой цвет в т.ч. и фирменный.

4.Контроль подготовки к окраске и окрашенного кузова.

Долгое время подготовка и окраска часто вызывали нарекания покупателей, но на сегодняшний день 1,5 годовое сотрудничество с AKZO NOBEL позволило реально реализовать технологию окраски комплексом Sikkens и получить покрытие достаточно серьезного уровня.

Окрашенный автобус поступает в цех сборки салона, где проводится работа по антикоррозийной обработке кузова под обшивкой изнутри и скрытых полостей, установка стекол, электромонтажные работы, установка дополнительного отопителя на пассажирский салон, крепятся панели внутренней обшивки. Фактически при выходе из цеха сборки салона, автомобиль полностью готов к эксплуатации. Здесь же проходит заключительный контроль в виде 5-ти км тестового пробега в ходе которого можно определить недостатки. Если быть предельно кратким, то процесс изготовления автобусов на ОАО»Часов-Ярском ремонтном завод» выглядит так.

По вопросам цен закупки микроавтобусов обращайтесь - [email protected]

P.S.

По информации от представителей завода закончена разработка и выпущен опытный образец автобуса на базе шасси ГАЗЕЛЬ с удлинненой на 1,3м. рамой рассчитанный на перевозку 16 пассажиров и водитель. Автобус имеет полностью цельноформованное стеклопластиковое днище и заднюю часть. Внутренняя высота составляет 1,91м. В настоящий момент идут ходовые и сертификационные испытания.



Позиция завода по поводу рынка перевозок

Следует отметить, что на сегодняшний момент наблюдается перенасыщенность практически всех крупных городов автобусами, работающими на маршрутах. Это создает достаточно большое количество проблем. Но так сложилось исторически, когда в середине 90-х годов существующие автопредприятия имели очень изношенный парк автобусов и нерациональную структуру в количественном плане разных типов автобусов (малые, средние, большие) и как следствие - не обеспечивали регулярное и удобное транспортное сообщение. Средств на обновление парка совершенно не было, кредитных программ тоже, поэтому наиболее реальным вариантом, позволяющим достаточно быстро окупить вложенные средства стала покупка микроавтобусов Пассажиры по достоинству оценили преимущества нового вида транспорта – комфорт, в 2-3 раза сокращение времени на дорогу, возможность подъехать ближе к цели поездки.. В 1997-1999 гг. маршрутные перевозки были достаточно доходным бизнесом и позволяли зарабатывать до 50 $ ежедневно (при эксплуатации автомобиля на бензине на среднем по доходности маршруте). На сегодняшний день количество автомобилей на маршрутах выросло в несколько раз, да и собственно количество самих маршрутов существенно увеличилось, и как следствие - упали доходы . Сейчас они составляют 20-30 S в день у микроавтобуса и 30-50 $ – у автобуса среднего класса ( ПАЗ, Богдан ). Следует отметить, что в последнее время перевозчикам «настоятельно» рекомендуют использовать автобусы среднего класса, что в общем-то естественно для славянской натуры бросаться из одной крайности в другую.

Но почему-то такой «силовой» подход чаще замещает разумный и обоснованный. Переход к большинству автобусов среднего класса на маршрутах неизбежно вызовет ряд проблем для пассажиров (собственно для кого этот транспорт и работает) - существенное увеличение времени на дорогу, снижение комфорта (чаще придется ехать стоя, дольше ожидать автобус на остановке, ехать в толчее наполненного автобуса). Поэтому имеет смысл для разных маршрутов непосредственно оценивать оптимальное соотношение количества малых и средних автобусов и предоставлять возможность выбора для пассажиров, которые имеют желание ехать в малом автобусе.
FaceBook     Twitter     email     Telegram   Подпишись на канал в Telegram


Подпишись на новости по почте
Новости по теме - Украина Все новости по теме рынок автобусов


Интересное по теме...
• На каких автобусах будут ездить в городах Украины. Обзор выставки City Trans 2021
• Завод "Электрон" показал как досрочно заканчивает выпуск трамваев для Львова
• У производителя городских автобусов Karsan серьезные планы на украинский рынок
• Scania представляет новый туристический автобус
• В сентябре турецкие автобусы уже заняли 23,7% украинского рынка
• Киев объявил тендер на закупку 17 электробусов
• Париж закупит 450 электробусов
• Контролировать стандарты пассажирских перевозок в Киеве будет специальная инспекция
• Киев разорвал договора с частью перевозчиков и убирает с маршрутов 170 старых автобусов
• Karsan представил линейку электрических автобусов Electric City
Главные новости
• В Украине уже наблюдается дефицит запчастей к автомобилям, но пока еще не везде
• IVECO увеличивает присутствие в коммунальном секторе украинского авторынка
• Какие новые модели авто Stellentis обещает привезти в Украину
• МАЗ остается лидером в коммунальном секторе
• В Украине представили сразу несколько моделей спецтехники на шасси Daewoo
• Toyota подтвердила статус самого дорогого автомобильного бренда в мире
• Mazda снимет с производства кроссовер CX-3
• Завод «Альфатекс» представил широкий ряд спецтехники для коммунальщиков
• За 9 месяцев рынок автолизинга в Украине вырос на 39%
• Правила безопасности: почему важно проверять тормоза при каждом посещении СТО
• Сегодня заработали еще 17 комплексов автофиксации нарушений ПДД. Больше всего в Харьковской области
• В порту Черноморск установили рекорд разгрузки судна с автомобилями
• OPEL Mokka вышел в финал конкурса AUTOBEST 2022
• В Украине появился новый производитель автокранов
• Почему сервис «Stellantis Украина» стал лучший в Европе
• UPG закупит 200 бензовозов
• Новый кроссовер ЗАЗ Одесса оказался фейком
• В Украине представили новый самосвал с трехсторонней разгрузкой
• Купить кроссовер FAW X80 можно в кредит от 223 грн. в день
• «Скания Украина» окончательно отстояла свою правоту в конфликте с бывшим дилером в Верховном суде
Все новости...

Авто- мото- музеи и коллекции Украины
«Фаэтон» Запорожье
«Ретро Гараж» Львов
«Винтаж Гаражъ» Днепр
Harley-Davidson Kyiv
«Мотомир» Каменское
Ретромотомузей Львов
Zastava Умань
Мотоколлекция OldCarService Киев
Гараж Януковича
Мотоколлекция Берегово
Коллекция Львовских мопедов
100 экземпляров за 100 лет

Заводы, где делают
Ваши машины
Украинский авторынок за 100 лет
ЗАЗ 2009 г., Как делают ZAZ Forza 2011 г., ЗАЗ 2017 г.
Богдан (Черкассы), 2009, 2013, 2019 год
Богдан JAC, Богдан-МАЗ
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкасский Автобус 2003, 2016 год
КрАСЗ
Что осталось от ЛАЗа
Что осталось от КМЗ
Что осталось от ХВЗ
Что осталось от ЛМЗ
Еврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
История КМЗ
Завод им. Малышева
Киевский БТЗ
Первый украинский автозавод
Велосипеды Украины
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 год
FORD Otosan
MAN & Neoplan Турция
IVECO
MAN
Scania Сёдертелье
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Счетчики


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Популярные новости
• МАЗ заходит в новый сегмент и представил малотоннажный грузовик
• В Украине внесли изменения в оформление водительских прав
• В Украине начался дефицит популярных моделей автомобилей. Какие авто уже нельзя купить?
• На выставке в Кропивницком представили почти 100 моделей автомобилей. Есть и всеукраинские дебюты
• На каких автобусах будут ездить в городах Украины. Обзор выставки City Trans 2021
• Как изменились цены на б/у автомобили в Украине
• Укрпошта выставила на продажу 1600 старых автомобилей
• Автомобильный рынок погружается в небывалый кризис, который зацепил уже и логистику. Что же рекомендуют в ECG
• Стали известны сроки окончания дефицита микрочипов для производства автомобилей
• Самый доступный немецкий кроссовер. Первое знакомство с обновленным Opel Crossland
• В Украине нашли огромную коллекцию редких мотоциклов
• Тест-драйв обновленного Renault Megane. Что изменилось
• Недорого, практично и очень симпатично. Тест-драйв обновленного Citroen C3 Aircross
• Завод "Электрон" показал как досрочно заканчивает выпуск трамваев для Львова
• Каким был Киевский мотозавод в 1992 году. Уникальные архивные кадры
Акции у дилеров...
• В сети СТО АИС можно выгодно подготовить авто к зимнему сезону
• В Украине зафиксированы специальные цены на среднетоннажные грузовики JAC N56
• На Renault стартовало выгодное сезонное предложение на колеса и диски
• Автомобили JAC в наличии в Украине предлагаются по сниженным ценам
• Цены на моторы, АКПП и детали подвески для автомобилей PEUGEOT и CITROEN снижены на 70%
• Nissan предлагает выгодно подготовить авто к зиме
• В октябре Mitsubishi ASX доступнее на 70 000 грн.
• На детали подвески и тормозной системы для PEUGEOT, CITROEN, OPEL действует выгода -20%
• Покупатели нового Hyundai получают Автобезопасность в подарок
• «Путешествуй уверенно с Renault»: владельцы Renault могут выгодно подготовить авто к зиме
• Volkswagen Без Забот: выгода на VW T-Cross достигает 33 тыс. грн.
• Купить б-у седан из Кореи в АИС можно со скидкой до 27 000 грн.
• Для автомобилей PEUGEOT, CITROEN и OPEL действуют выгодные условия по замене масла Eurorepar
• В Украине доступен Dongfeng DFA 1090 с изотермическим кузовом по специальной цене
• Renault предлагает оригинальные аксессуары для защиты авто по выгодной цене
Авто история
История АвтоЗАЗа
История Богдан/ЛуАЗ
История Черкасский автобус
История КМЗ / КМЗ 75 лет
Музей Audi
Музей BMW
Музей Citroen
История Citroen
Музей DAF
Музей Ferrari
Музей Fiat
Музей MG
Музей Peugeot
История Dangel 4x4
Музей Porsche
Музей Volvo
Парк Ferrari World Park
ВАЗ-2101 "Копейка"
ВАЗ-2121 "Нива"/LADA 4x4
LADA Sport
ГАЗ-24 "Волга"
ЛуАЗ-969
ЗАЗ-965
Первый украинский мотоцикл
Самая первая мотоколяска К-1В
Первый киевский мотоцикл К-1Б
Все модели ЛМЗ
История Mini
Музей в Брюсселе
Музей в Турине
Музей в Пекине
Музей в Шанхае
Гараж Князя Монако
Авто королей XX века
Гараж Януковича
Китайский автопром
Турецкий автопром
Корейский автопром
Авто II мировой войны
Автомобили Великой Победы
Авто Лэнд-лиза
Лимузины русских вождей
Киевский троллейбус
Киевский автобус
Первые украинские троллейбусы
Киевский скоростной трамвай
НТУ - 75 лет
Первые авто и автоСМИ в Украине
Статистика украинского авторынка за 100 лет
Сколько авто продали в Независимой Украине

Великие личности Андре Ситроен, Джорджетто Джуджаро, Луиджи Колани, Фердинанд Порше, Mr. Dream Car Алексей Сахновский, Свемпа, киевлянин Владимир Веклич, Филипп Прибылой Д4
 
Связь
Тел.: +38 044 496 28 50 / 51 / 52
Пишите нам >>>
Сделать стартовой | В избранное
Экспорт новостей |
Реклама на сайте
Распечатка, сохранение, перевод на другой язык или носитель материалов, опубликованных в новостях AUTO-Consulting, допускаются только для личного использования. Другое использование материалов (в том числе, частичная либо полная публикация) допускается только с разрешения ИАГ AUTO-Consulting. Использование материалов www.autoconsulting.com.ua, допускается при наличии гиперссылки на www.autoconsulting.com.ua.