Как делают автобусы «Богдан». Репортаж с завода в Луцке: Авто новини від AUTO-Consulting - Богдан

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новини CARS TRUCKS BUSES ЗНИЖКИ % Статистика Історія JEEP
Пошук по новинам

Розширений пошук
Розділи
Головна
Новини
 Ринок автомобілів
 Акції в автосалонах
 Тест-драйви
 Статистика автопродажів
 Ринок автобусів
 Ринок вантажівок
 Військова техніка
 Виробництво автомобілів
 Законодавство
 Автобізнес LIFE
 Дилерська мережа
 Кредити/лізинг/страхування
 Автохімія
 Сільгосптехніка
 Авто-електроніка
 Ринок запчастин
 Ринок шин
 Мототехніка
 Поради власникам авто
Розмитнення авто
Підписка на новини


• Новини по темі: Богдан
• Український ВПК почав виробляти 6 САУ "Богдана" на місяць
• Українська САУ "Богдана" в оновленному вигляді знову підтвердила свою ефективність
• ЗСУ отримали вже батарею нових українських САУ "Богдана"
• Українська САУ "Богдана" буде вироблятися на різних шасі
• Армійські KIA від заводу-банкрута "Богдан" вже передали військовим
• Українську САУ "Богдана" прийняли на озброєння ЗСУ
• Фонд Притули викупив всі армійські KIA KM450 збанкрутілого заводу "Богдан Моторс"
• ЗСУ отримали модернізовану САУ "Богдана". Що про неї відомо?
• Наступне покоління САУ "Богдана" будуть створювати спільно з словацьким виробником
• Фонд Притули викупив військові шасі збанкрутілого заводу "Богдан Моторс"
Ще по Богдан...
Новини від AUTO-Consulting
Всі новини по темі - Україна

Как делают автобусы «Богдан». Репортаж с завода в Луцке

виробництво автомобілей | Опубліковано - 2016-06-10 18:33:26 (273343 разів прочитано)
Как делают автобусы «Богдан». Репортаж с завода в Луцке - БогданВ прошлом году Луцкий автозавод, который сегодня официально называется Дочернее предприятие "Автосборочный завод №1» ПАО «Автомобильная компания «Богдан Моторс», отметил свое 60-летие. И уже 10 лет, как завод перепрофилировали под производство автобусов и троллейбусов. Что сегодня выпускают в Луцке и куда движется завод? – выяснял корреспондент AUTO-Consulting.
Как делают автобусы «Богдан». Репортаж с завода в Луцке На ЛуАЗе нам доводилось бывать не один раз. Тот же административный корпус, те же ёлки у входа, те же корпуса еще с кирпичной кладкой, но за пределами проходной нас встретил совсем другой завод. Теперь здесь нет и намека на легковое производство, уже много лет не ведется в Луцке и SKD-сборка легковых и грузовых авто.

Луцкому автозаводу «Богдан» исполнилось 60 лет. История с продолжением

Как делают автобусы «Богдан». Репортаж с завода в Луцке

Как делают автобусы «Богдан». Репортаж с завода в Луцке



Как делают автобусы «Богдан». Репортаж с завода в Луцке Завод полностью поменял профиль и изменился до неузнаваемости. Последние 10 лет в Луцке создавали классическое автобусное производство, рассчитанное на выпуск 8-9-10 метровых, 12-и и 18-метровых автобусов и троллейбусов. И на сегодня, Автосборочный завод №1 «Богдан Моторс» - это, без преувеличений, лучший автобусный завод в Украине. Он вполне мог быть и одним из лучших в Европе, но не хватило буквально пару лет роста авторынка.

Как делают автобусы «Богдан». Репортаж с завода в Луцке

Как делают автобусы «Богдан». Репортаж с завода в Луцке Трудные времена
Кризис 2008 года застал луцкий автозавод в самый разгар реконструкции и строительства 2-ой очереди автобусного производства, которая по планам должна была завершиться в 2009-м. В Луцке успели на 99% построить новейший окрасочный комплекс EISENMANN, рассчитанный на окраску 12-метровых автобусных кузовов. В рамках этого комплекса построена даже линия катафореза, состоящая из последовательных 6 камер и ванн, куда помещается 12-метровый кузов автобуса целиком. Признаться, подобную линию на автобусных заводах AUTO-Consulting доводилось видеть только на новейшем заводе MAN-Neoplan в Турции, запущенном в 2014 году.

Как делают автобусы MAN и Neoplan. Репортаж с завода

Как делают автобусы «Богдан». Репортаж с завода в Луцке

Как делают автобусы «Богдан». Репортаж с завода в Луцке

Именно на этот завод немецкий производитель перенес все производство автобусов из Европы. После подобной линии кузова автобусов выходят с такой степенью антикоррозийной защиты, что на них смело дают гарантию в 10-12 лет.

Как делают автобусы «Богдан». Репортаж с завода в Луцке

Но в Луцке 2-ю очередь так и не запустили, хотя успели завершить все монтажно-строительные работы. Для ее ритмичной работы необходима загрузка в 300 автобусов в месяц, а Автосборочный завод №1 «Богдан Моторс» за 2015 год выпустил всего 144 шт. С такими объемами автобусы будут «золотыми». Линию законсервировали до лучших времен. Но они все не наступают.

Как делают автобусы «Богдан». Репортаж с завода в Луцке

А ведь в планах была еще и 3-я очередь. С вводом ее в эксплуатацию в Луцке выпускали бы 6,5 тыс. автобусов в год. Но до ее строительства дело так и не дошло.

Как делают автобусы «Богдан». Репортаж с завода в Луцке

Как делают автобусы «Богдан». Репортаж с завода в Луцке Сейчас завод работает на площадях 1-ой очереди и максимум может выпустить 2,2 тыс. машин в год (при 3-сменной работе). Мощности ограничены пропускной способностью окрасочного комплекса из 7-и камер. Но в 3 смены на автозаводе уже давно не работали.

Директор ДП «Автосборочный завод №1» Николай Джула по памяти называет каждого покупателя 144-х выпущенных за прошлый год автобусов и троллейбусов. Он помнит и спецификацию каждой модели.

Как делают автобусы «Богдан». Репортаж с завода в Луцке

Как делают автобусы «Богдан»
Из 36 тыс. м2 производственных площадей задействовано сейчас едва половина. Но в Луцке по-прежнему делают автобусы с чистого листа металла. Процесс производства начинается в заготовительном цеху, куда было закуплено оборудование для лазерной резки металла. А вот заготовки из труб и уголков обрабатывают еще на старых станках.

Как делают автобусы «Богдан». Репортаж с завода в Луцке

Прессовое производство, где штамповали кузов «Волынянки», полностью свернули, а последний большой пресс с завода вывезли год назад. Для выпуска автобусов оставили лишь несколько небольших прессовых станков.

Как делают автобусы «Богдан». Репортаж с завода в Луцке

Как делают автобусы «Богдан». Репортаж с завода в Луцке

Как делают автобусы «Богдан». Репортаж с завода в Луцке

После механико-заготовительного цеха, детали и заготовки поступают в кузовной цех. Здесь, с помощью специальной оснастки, формуют пол, боковины, крышу будущего автобуса. Кстати, оснастку на «Автосборочном заводе №1» делают полностью самостоятельно. Стапели позволяют выдерживать геометрию, в соответствии с модификациями.

Как делают автобусы «Богдан». Репортаж с завода в Луцке

Далее, из готовых элементов в главном кондукторе сваривают уже сам каркас будущего автобуса. После чего, автобус обшивают боковыми панелями, крепят переднюю и заднюю маски и транспортируют в цех окраски.

Как делают автобусы «Богдан». Репортаж с завода в Луцке

В малярном цеху кузов автобуса по линии последовательно проходит 7 камер, где по технологии его подвергают следующим операциям : обезжиривание, сушка, грунтовка, шпатлевка, подготовка к покраске, окраска, сушка при температуре 60 градусов и окончательная приемка. Именно мощность этого цеха определяет максимальную мощность завода в 2200 автобусов в год.

Как делают автобусы «Богдан». Репортаж с завода в Луцке

Окрашенный кузов затем транспортируют в сборочный цех, где в зависимости от от габаритов он попадает на соответствующую линию сборки. «Автосборочный завод №1» может параллельно выпускать 8 и 10-метровые автобусы, автобусы и троллейбусы длиной 12 м и машины особо большого класса длиной до 18 м.

Как делают автобусы «Богдан». Репортаж с завода в Луцке

Как делают автобусы «Богдан». Репортаж с завода в Луцке

Как делают автобусы «Богдан». Репортаж с завода в Луцке Линии сборочного конвейера рассчитаны на большие объема. Сегодня же по ним проходят считанные единицы. К примеру, на линии 12-метровых машин мы насчитали лишь 5 каркасов будущих троллейбусов – это партия для Одессы.

На линии автобусов малого класса шла партия автобусов Богдан А221 для Киева и заканчивали выпуск школьных автобусов А069 по старым контрактам.

Как делают автобусы «Богдан». Репортаж с завода в Луцке

Как делают автобусы «Богдан». Репортаж с завода в Луцке

Как делают автобусы «Богдан». Репортаж с завода в Луцке По технологии, после сборки каждый автобус должен совершить пробную поездку и отправиться в участок окончательной сдачи заказчику. Здесь его проверят на герметичность в отдельной камере, отрегулируют свет фар, токсичность, состояние лакокрасочного покрытия и, при необходимости, исправляют дефекты. Здесь же автобусу окончательно дают «добро» на перевозку пассажиров и подписывают финальный акт.


Как делают автобусы «Богдан». Репортаж с завода в Луцке

Как делают автобусы «Богдан». Репортаж с завода в Луцке

Как делают автобусы «Богдан». Репортаж с завода в Луцке Перспективы завода
Нормы Евро-5, которые вступили в силу в Украине с 1 января 2016 года, изменили модельную политику предприятия. Как сообщил нам директор предприятия Николай Джула, первые автобусы Евро-5 в Луцке выпустили еще в 2014 году для Винницы. Благодаря сотрудничеству с IVECO, «Автосборочный завод №1» уже сейчас имеет в модельном ряду две модификации Евро-5: 10-метровую модель Богдан А145.32 и городскую 12-метровую А701.32. Прорабатывают на заводе и вариант установки двигателей Cummins Евро-5.

Как делают автобусы «Богдан». Репортаж с завода в Луцке

Поставки городских автобусов упираются в возможности бюджетов городов и зависят от результатов тендеров. В Луцке готовы выпускать автобусы для всей Украины, но как-то так получается, что далеко не везде чиновники отдают предпочтение Богданам. Заводчане каждый проигранный тендер воспринимают очень болезненно. В условиях, когда заказов и так мало – это означает недели простоя завода.

Как делают автобусы «Богдан». Репортаж с завода в Луцке

Еще сложнее ситуация с 8-метровыми автобусами. В этом классе Евро-5 пока завод не выпускает. В цеху мы видели только опытный образец Богдан А221.15 с двигателем, работающим на газу. Но особой ставки на газовую версию в Луцке, в отличие от коллег из «Черкасского автобуса», почему-то не делают. По словам директора завода Николая Джулы, уже 15 июня ожидается поставка первых индийских машкомплектов Ashok Leyland с двигателями Евро-5. Спустя какое-то время 8-метровый автобус Евро-5 смогут предложить и перевозчикам.

Как делают автобусы «Богдан». Репортаж с завода в Луцке

Особые надежды в «Богдан Моторс» возлагают на европейский рынок. В сотрудничестве с польской фирмой Ursus заводу удалось выиграть тендер на поставку38 троллейбусов "Богдан-Ursus" Т70116 в город Люблин. Этот контракт заводу дал понимание уровня качества и требований в Европе к городскому транспорту. Приемка была очень жесткой, но завод – справился. Да и троллейбусы были далеко не простые. Люблинские "Богданы" оборудованы автономным ходом, который позволяет прокладывать новые маршруты даже там, где нет контактной сети. Эти троллейбусы имеют систему "приседания" на остановках, что позволяет более комфортно заходить в салон, поскольку троллейбус на несколько сантиметров наклоняется правым бортом и приближается к бордюру остановки. А также эти "Богданы" имеют энергосберегающую систему открывания дверей, которая позволяет на остановке открывать только те двери, которыми собираются воспользоваться пассажиры - это позволяет эффективнее сохранять температуру в салоне.

Как делают автобусы «Богдан». Репортаж с завода в Луцке

Кроме троллейбусов, для опытной эксплуатации в Люблин передали и первый 12-метровый электробус Богдан А701.00. Он имеет запас хода 120 км. Кузов для него делали с использованием нержавеющей стали – он в 2,5 раза дороже, чем из черного металла. Электробус уже больше года ездит по маршруту в Польше и получил евросертификат.

Как вспоминает директор завода Николай Джула: «По условиям контракта, электробус нам нужно было выпустить за 2 месяца, а переговоры длились почти полгода. Когда мы передавали электробус, я тогда нашим партнерам сказал, что мы дольше торговались, чем делали машину».

Как делают автобусы «Богдан». Репортаж с завода в Луцке А залогом такой скорости стали кадры. Автозаводу удалось сохранить конструкторский коллектив и привлечь лучших специалистов из Львова. Этот потенциал уже не раз спасал предприятие. За 10 лет автобусной эпохи, в Луцке выпустили 20 моделей и 35 модификаций. И автобусную марку «Богдан» знают не только в Украине, но и в Польше, Грузии, Белоруссии и России.


Как делают автобусы «Богдан». Репортаж с завода в Луцке

Как делают автобусы «Богдан». Репортаж с завода в Луцке По иронии судьбы, те троллейбусы, которые были списаны в Люблине после поставок туда «Богданов», выкупил Луцк. Старые Ельч ездят и мимо автозавода. Вместо собственных «Богданов»…Наверное, подъем «Автосборочного завода №1» наступит тогда, когда местные власти во всех городах поймут, что нужно покупать транспорт собственного производства.

Как делали автобусы «Богдан» в Черкассах. 2003 год.

Как делают автобусы «Богдан». Репортаж с завода в Луцке

Как делают автобусы «Богдан». Репортаж с завода в Луцке P.S.

История этого предприятия знала и взлеты, и падения. А профиль деятельности за это время ему пришлось менять четырежды. На Луцком автозаводе (сейчас Богдан Моторс), где-то в темном углу, обнаружили прекрасную историческую экспозицию. Заводчане ее не только сберегли, но и по возможности восстановили. Есть даже единственный сохранившийся прототип ЗАЗ-969 (не ЛуАЗ, а ЗАЗ).

Как делают автобусы «Богдан». Репортаж с завода в Луцке

А в транспортном цеху "Богдан Моторс" нашелся грузовик-кабриолет на базе автобусного шасси турецкого Otoyol. Пока предприятие чтит и помнит свою историю - оно живо. Имя ЛуАЗ здесь стараются употреблять все реже и реже, заменяя его на просто "автозавод" или "автозавод Богдан". А выпуск легковых авто в Луцке уже не восстановить, ни Луаз-1301, ни даже примитивного ТПК-967 - завод полностью переориентировали на автобусное производство, нет легкового конвейера, а последние пресса и штампы, использовавшиеся под легковую программу, вывезли с территории завода год назад. Теперь - только автобусы.

Как делают автобусы «Богдан». Репортаж с завода в Луцке

Как делают автобусы «Богдан». Репортаж с завода в Луцке

FaceBook     Twitter     email     Telegram   Підпишись на канал в Telegram


Підпишись на новини на пошту
Новини по темі - Україна Всі новини по темі виробництво автомобілей


Цікаве по темі...
• Toyota випустила 300-мільйонний автомобіль за 88 років
• В Китаї виробили 20-мільйонний електрокар
• Страйк робітників автозаводів обійшовся Stellantis у $795 млн.
• З початку року Єврокар випустив 1756 автомобілів
• Hyundai побудує новий завод для виробництва електрокарів за $1,5 млрд.
• Нове покоління Renault Duster будуть випускати в Туреччині
• Голова Volkswagen визнав, що бренд має проблеми з конкурентоздатністю на ринку. Попереду концерн чекають складні рішення
• Stellantis планує в Європі завод для виробництва дешевших батарей для електромобілів
• Toyota перероблятиме акумулятори зі старих гібридів для використання в нових автомобілях
• Великобританія інвестує £2 млрд в автомобільну промисловість
• Генеральний директор GM очікує «значно більшого» виробництва електромобілів у 2024 році
Головні новини
• Петріківський розпис відтворили на шкільних автобусах і встановили рекорд
• Я – легенда / Jeep в Україні пропонує 3 легенди
• Чому Tesla Cybertruck очікує неминучий ринковий провал
• Нове покоління Renault Duster будуть випускати в Туреччині
• Нове покоління Fiat Doblo вже доїхало в Україну
• DAF фіксує збільшення попиту в Україні на легкі модифікації вантажівок
• Електромобіль Opel Mokka-e пропонується за спецціною та на спецумовах фінансування
• Електромобілі виявилися менш надійними, ніж автомобілі з ДВЗ. Результати дослідження
• Що відбувається на вторинному авторинку України?
• Майже половина електромобілів не відповідають заявленому запасу ходу
• В лінійці Fiat знову з`явився пікап
• ZF представила нові інтелектуальні та інноваційні системні рішення на виставці Agritechnica 2023 у Ганновері
• Наступного року Україна виділить 1 млрд грн на закупівлю шкільних автобусів
• Нова Honda ZR-V вже в автосалонах дилерів в Україні. Продажи стартували
• Які найдоступніші нові гібридні авто є на автомобільному ринку України
• На шасі JAC N350 в Україні встановили потужний автокран ZOOMLION
• Renault продовжує інтригувати новим електрокаром Renault 5 E-Tech, який презентують в 2024 році
• Яким будуть майбутні моделі Toyota?
• Вживані електромобілі втрачають в ціні 33% та довше продаються
• Пікап Toyota Hilux отримає гібридну версію
Всі новини...

Авто- мото- музеї та колекції України
«Фаетон» Запорожжя
«Ретро Гараж» Львів
«Винтаж Гаражъ» Дніпро
Harley-Davidson Kyiv
«Мотомір» Камєнскоє
Ретромотомузей Львів
Zastava Умань
Мотоколекція OldCarService Київ
Гараж Януковича
Мотоколекція Берегово
Колекція Львівських мопедів
100 екземплярів за 100 років

Заводи, де виробляють
Ваші машини
Український авторинок за 100 років
ЗАЗ 2009 р., Як роблять ZAZ Forza 2011 р., ЗАЗ 2017 р.
Богдан (Черкасы), 2009, 2013, 2019 рік
Богдан JAC, Богдан-МАЗ
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкаський Автобус 2003, 2016 рік
КрАСЗ
Що залишилося від ЛАЗу
Що залишилося від КМЗ
Що залишилося від ХВЗ
Що залишилося від ЛМЗ
Єврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
Історія КМЗ
Завод ім. Малишева
Київський БТЗ
Перший український автозавод
Велосипеди України
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 рік
FORD Otosan
MAN & Neoplan Туреччина
IVECO
MAN
Scania Сідертельє
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Лічильники


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Популярні новини
• В Україні визначився новий лідер на ринку пікапів
• В Україні очікується поставка Volkswagen Tiguan за привабливими цінами
• Встигніть придбати: на CITROEN C-Elysée LIVE діє спеціальна ціна 599 000 грн.
• У мережі СТО АІС стартує осінньо-зимова акція «Підготуй автомобіль до зими»
• Hyundai Rotem хоче постачати колісні БМП в Україну
• В Україні стартувала акція від Opet для підприємств з власним парком комерційної техніки
• Чорна п`ятниця на мотоцикли Honda: знижки до -10%
• Повернення легенди: Історія появи Jeep, Willys та Overland
• Нова Honda ZR-V вже в Україні
• В Україні діє акція від Opet для СТО легкових авто
• Які недорогі автомобілі з’являться на українському ринку в наступному році
• В Україні знайшли вантажівку Scania з пробігом 1,5 млн. км
• Яким буде новий Opel Vivaro
• Toyota випустила 300-мільйонний автомобіль за 88 років
• У Києві відкрився третій автосалон Jeep. Як далі буде розвиватися мережа
Акції у дилерів...
• Електромобіль Opel Mokka-e пропонується за спецціною та на спецумовах фінансування
• У грудні на склад вантажівок Scania діють знижки до 20%
• Взимку діє вигідна пропозиція на обслуговування автомобілів Mitsubishi
• Які знижки пропонують автодилери в автосалонах в чорну п’ятницю?
• В Україні очікується поставка Volkswagen Tiguan за привабливими цінами
• Чорна п`ятниця на мотоцикли Honda: знижки до -10%
• В Україні діє акція від Opet для СТО легкових авто
• У мережі СТО АІС стартує осінньо-зимова акція «Підготуй автомобіль до зими»
• В Україні стартувала акція від Opet для підприємств з власним парком комерційної техніки
• Встигніть придбати: на CITROEN C-Elysée LIVE діє спеціальна ціна 599 000 грн.
• Дизельний кросовер CITROEN C5 Aircross пропонується зі знижкою в 50 тис грн.
• Ще є можливість встигнути. На BMW 2022 року випуску діють спеціальні ціни
• В Україні стартує сервісна акція «Підготуй свій Renault до зими з вигодою»
• В Україні проходить великий розпродаж вантажних фургонів
• Кросовери Opel Grandland доступні в Україні зі знижкою 40 000 грн.
Авто історія
Історія АвтоЗАЗа
Історія Богдан/ЛуАЗ
Історія Черкаський автобус
Історія КМЗ / КМЗ 75 років
Музей Audi
Музей BMW
Музей Citroen
Історія Citroen
Музей DAF
Музей Ferrari
Музей Fiat
Музей MG
Музей Peugeot
Історія Dangel 4x4
Музей Porsche
Музей Volvo
Парк Ferrari World Park
ВАЗ-2101 "Копійка"
ВАЗ-2121 "Нива"/LADA 4x4
LADA Sport
ГАЗ-24 "Волга"
ЛуАЗ-969
ЗАЗ-965
Перший український мотоцикл
Найперша мотоколяска К-1В
Перший київський мотоцикл К-1Б
Всі модели ЛМЗ
Історія Mini
Музей в Брюселі
Музей в Турині
Музей в Пекині
Музей в Шанхаї
Гараж Князя Монако
Авто королів XX сторіччя
Гараж Януковича
Китайський автопром
Турецький автопром
Корейський автопром
Авто II світової війни
Автівки Великої Перемоги
Авто Ленд-ліза
Лімузини російських вождів
Київський тролейбус
Київський автобус
Перші українські тролейбуси
Київський швидкісний трамвай
НТУ - 75 років
Перші авто та автоСМІ в Україні
ТОП10+ найстаріших автомобілів в Україні
Автономера Київа за 116 років
Статистика українського авторинку за 100 років
Скільки авто було продано в Незалежній Україні

Великі особистості Андре Сітроєн, Джорджетто Джуджаро, Луїджи Колані, Фердинанд Порше, Mr. Dream Car Олексій Сахновський, Свємпа, київлянин Володимир Вєклич, Філіп Прибилой Д4
 
Зв'язок
Тел.: +38 063 233 43 31
Пишіть нам >>>
Зробити стартовою | У вибране
Експорт новин |
Реклама на сайті
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.