Как сообщил "AUTO-Consulting" Генеральный директор ТД «УкравтоГАЗ», Василий Поляков, в 2003 году в Украине останется только один сборочный завод по ГАЗам. Это будет Симферопольский «КрымавтоГАЗ».
Кременчугский КрАСЗ дособерет автомобили из машинокомплектов, которые имеются у него на складе и в поставке, и полностью сконцентрируется на сборке ВАЗов, УАЗов и т.д.
Тем не менее, КрАСЗ останется как запасной вариант сборочного производства, на случай непредвиденных обстоятельств. Например, тех, что сложились вокруг «КрымавтоГАЗа» в ноябре, когда было введено индивидуальное лицензирование поставок ГАЗа.
Таким образом, эпопея с множеством сборочных производств ГАЗа в Украине завершилась. Теперь все ГАЗы украинской сборки будут только симферопольскими. Так экономически выгоднее, а объем сборки позволит предприятию получать больше прибыли и развиваться.
Краткая история сборочных проектов ГАЗов в Украине
В 1995 году стартует сборка ГАЗелей в Симферополе.
В 1998 году ГАЗ начали собирать в Чернигове («Черниговавтодеталь») и пгт. Пролиски («УкрВолгатехсервис»).
В 1999 году стартует сборка в Киеве КАРЗ №6, а также существенно расширен модельный ряд на других предприятиях. Всего в 1999 году в Украине было собрано ГАЗов около 12 тыс. авто.
В 2000 году число сборочных заводов еще расширилось за счет КАРЗ№1 (Киев) и вновь заработал Кременчугский завод («КременчугавтоГАЗ»). Тогда в Украине насчитывалось уже 6 сборочных заводов. Объем сборки составил почти 16 тыс. авто. Это был «золотой год» украинских автосборщиков ГАЗов.
В 2001 году эту индустрию начало лихорадить. Сначала с 1 июля Россия отменила экспортный НДС, что сразу сократило сборочную программу на неакцизную группу товаров. Затем, в конце года новый собственник ГАЗа потребовал только денежную оплату за поставку машинокомплектов. В итоге за 2001 год было сделано всего 7300 ГАЗов.
В 2002 году в Украине осталось всего два сборочных предприятия: «КрымавтоГАЗ» и КрАСЗ. Остальным просто не продлили контракты на поставку машинокомплектов. Заметим, что такого числа сборочных производств как прежде ГАЗу вообще не было нужно. Потребность Украины вполне мог перекрыть один, максимум два завода. Но контракты подписывались и инвестиции шли.
Теперь в 2003 году ГАЗы будут собирать только в Крыму. Поучительная история.
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.