Итак, что же произошло.
По словам Юрия Савиных, «КрымавтоГАЗ» остановил сборочное производство, а его сотрудники отправлены в вынужденные отпуска, «пока до понедельника». «Причиной этого стал приказ Министерства внешнеэкономических связей и торговли Украины, установивший с 5 ноября 2002 года режим индивидуального лицензирования для поставляемой в Украину продукции российской фирмы — ОАО “ГАЗ”. В результате симферопольское предприятие осталось без комплектующих».
Формальным основанием для приказа министерства, по словам Ю. Савиных, послужили результаты проверки предприятия налоговой инспекцией в марте текущего года, которая установила наличие задолженности ОАО «ГАЗ» перед «КрымавтоГАЗом» в сумме порядка 25,4 млн рублей. Однако после проведения зачета, согласно акту сверки структурных подразделений обоих предприятий, была выявлена задолженность «КрымавтоГАЗа» перед «ГАЗом», которая на 1 сентября составляла порядка 15 млн 40 тыс. рублей. «Таким образом, введенные санкции против российского ОАО “ГАЗ”, которые должны были помочь крымскому предприятию, на деле привели к прекращению поставки комплектующих на “КрымавтоГАЗ”, — подчеркнул Ю. Савиных. — Уже отправленные комплектующие находятся на границе, из-за чего “КрымавтоГАЗу” грозят штрафные санкции и убытки».
Ю. Савиных также сообщил, что в настоящее время руководство предприятия, в частности, технический директор Николай Вербецкий, находится в Киеве «с целью разрешения этого вопроса». «Попросту говоря, для ввоза любого вида комплектующих необходимы лицензии, — пояснил Ю. Савиных. — Если они будут оформлены, то предприятие сможет продолжить свою работу».
Понятно, что в таком режиме говорить о росте производства не приходится. Это чревато тем, что Украина может остаться на какое-то время без «Волг», которые и составляют основную часть собираемых в Симферополе авто.
В данной ситуации обнадеживает тот факт, что второе сборочное предприятие – КрАСЗ, продолжает нормально работать. Все дело в том, что в Кременчуг машинокомплекты поставляются ТД «РусавтоГАЗ», а санкции введены против ОАО «ГАЗ». Но контракт КрАСЗ на 2002 год подразумевает поставку 1000 машинокомплектов и уже близок к выполнению.
В следующем году, в связи с изменением системы дистрибуции автомобилей ГАЗ в Украине ситуация вообще непонятна. Фактически «КрымавтоГАЗ» - флагман ГАЗовской сборки в Украине, всячески поддерживаемый Нижегородским бизнесом. С другой стороны, постоянная неопределенность вокруг завода играет далеко не на пользу. Разрулить ситуацию может изменение поставщика машинокомплектов, например им может стать «РусавтоГАЗ», что автоматически снимет напряженность. По всей видимости так и произойдет, но в любом случае, в Украине пока наступит острый дефицит «Волг» и акцизных автомобилей ГАЗ.
Инф. "AUTO-Consulting"
P.S.
Уже поступила информация, что ситуация вокруг "КрымавтоГАЗа" стабилизируется. Как мы и предполагали, машинокомплекты в Симферополь начнет поставлять "РусавтоГАЗ".
|