26-27 июля 2007 компания «Ниссан Мотор Украина» в рамках всеукраинского проекта запуска второго поколения Nissan X-Trail провела Media Road-Drive Event – Road of the History with new Nissan X-Trail. Забегая наперед отметим, что это был самый яркий и насыщенный событиями Event в Украине, на котором нам приходилось бывать. С высоты днестровских холмов стартовал в Украине новый X-Trail, который прибыл в Буковину, дабы еще больше придать таинства своему появлению.
Но как и любой поход, наш тест не был гладким. В летописном селение Губин, где по плану должен был состояться внедорожный тест X-Trail, нас встречал наряд милиции и местные активисты, которые ошалели от обилия ярких новых автомобилей и увидели в этом факте свой единственный коммерческий шанс. Требования местной общины были невероятно просты: оказывается Nissan X-Trail портит травяной покров их летописных холмов, и вообще не вписывается в пейзаж.
Боясь продешевить, они принялись калькулировать причиненный ущерб, но, X-Trail такие обстоятельства, естественно, не остановили. Наверное местные жители никогда не читали сказку Пушкина про золотую рыбку…
Наш путь продолжился в соседнем живописном месте, где было не менее интересно – благо в Украине еще хватает бездорожья.
Хотин
По легенде эту крепость построил Данило Галицкий для контроля над Днестром. Так и стоит с тех пор твердыня, бросая вызов времени и режимам. В стенах старинного Хотинского замка XI века проходили съемки 40 известнейших художественных фильмов, таких как «Три мушкетера», «Робин Гуд», «Легенда о доблестном рыцаре Айвенго» и др. Хотин неоднократно становился местом грандиозных баталий и переходил из рук в руки турок, поляков и украинских казаков. Есть и страшные странички. Например, по легенде, в те времена, чтобы крепость была неприступной, в стену замуровывали живую девушку. Говорят, что потёки на стене Хотина – это слёзы…
Виновник торжества
На фоне новомодных компактных внедорожников X-Trail смотрится очень необычно. Все конкуренты уже представили новые поколения, а X-Trail будто остался прежним. В Nissan решили не экспериментировать, а взять и просто улучшить и без того удачный автомобиль. При внешней схожести, новый X-Trail все-таки другой: колесная база увеличилась на 5 мм, общая длина - на 175 мм. Он стал выше на 10 мм. и шире на 20 мм. Также выросла жесткость кузова.
Почему новый X-Trail не выглядит новым? Этот вопрос «ниссановцы» слышат уже тысячи раз и научились красиво отвечать: «Прежних клиентов все устраивало. Поэтому в Nissan решили «не резать по живому». К привычным внешним чертам добавили лишь несколько штрихов: рассеиватели фар стали крупней, а задняя часть обрела большую солидность. Остальные отличия во внешнем виде и не найдешь. Главные изменения ждут внутри.».
Внутри действительно все по-другому. Главная деталь – приборы вернули на привычное место под рулем. Эксперименты с «прогрессивными» технологиями закончены. Приборы, селектор выбора режима трансмиссии, вариатор, электроусилитель руля, кожа на сиденьях – все такое же, как у Qashqai. Понятно, что унификация призвана снизить стоимость автомобиля. Владельцы более дешевых "Кашкаев" могут гордиться, но понравится ли это родство потенциальным покупателям X-trail?
Пластик в салоне стал качественнее, но его здесь несколько видов и оттенков. Самое яркое «интерьерное» нововведение – четыре охлаждаемых подстаканника.
Внутри присутствуют ощущение большого внедорожника, хотя в дальней поездке на задних сидениях с комфортом могут устроиться только двое людей среднего роста. Тем не менее, X-Trail оказался весьма комфортным автомобилем. Он стал более мягким на трассе и при проезде неровностей вибрации на кузов практически не передаются. На разбитой дороге X-Trail иногда «пробивает». В нашем тесте были и откровенно жесткие удары в подвеску, чего от X-Trail явно не ожидаешь, расслабившись «хорошим» поведением при проезде стыков и швов. В отличие от большинства вседорожников и внедорожников, при загрузке ситуация меняется в худшую сторону. Автомобиль становится более чувствительным к неровностям.
Курсовая устойчивость, в отличие от Qashqai, на высоте. Индикатором предельных возможностей служит только стук амортизаторов на отбое, но кроме акустического сопровождения в предельных режимах, к подвеске претензий нет. Багажник по сравнению с предшественником не только увеличился (его объем теперь 603 литра), но и стал практичней. Его внутреннее пространство разделено перегородкой на два уровня, а для грязных или ценных вещей существует выдвижной лоток. Если сложить сиденья, объем багажника вырастет до нескромных 1773л.
В Украине пока предлагают только бензиновые моторы, объемом 2,0л (140л.с.) и 2,5л (169л.с.). Последний мотор хорошо знаком по предыдущей версии, но его ощущение большой мощи куда-то пропало. Зато 2-литровый мотор очень неплох.
Единственно что напрягает, так это акустическое сопровождение. При загородной езде на это жужжание обращаешь внимание наиболее остро. Зато он порадует топливной экономичностью - в смешанном режиме у нас вышло около 14 литров на 100 километров.
Наш тестовый автомобиль был с 6-ступенчатой «механикой». Передачи на «ручке» включаются четко, а если оперативно орудовать рычагом, то разгон получается довольно интенсивный. Альтернатива механике – весьма удачный клиноременный вариатор. Для 2,5-литрового мотора вариатор, как и на Qashqai имеет виртуальные ступени, и ручной режим. Для двухлитрового – вариатор CVT без ручного режима.
Кроме интерьера, главная новация в X-Trail второго поколения - «интеллектуальная» система полного привода ALL MODE 4x4-i с электронным управлением. Теперь она работает в паре с ESP, выполняя функции поддержания курсовой устойчивости. Также в нее заложен «режим прогнозирования», позволяющий оценить риск проскальзывания колес на основе анализа позиции дроссельной заслонки и крутящего момента двигателя. Это дает возможность подачи крутящего момента на заднюю ось до того, как передние колеса начнут терять сцепление с дорогой.
Селектор выбора режима трансмиссии имеет два фиксируемых положения: 2WD, когда в движение приводятся только передние колеса и 4WD, когда крутящий момент автоматически распределяется электромагнитной муфтой. В случае пробуксовки или при резком старте подключаются задние колеса. Крайнее положение - нефиксируемый режим «lock». В этом положении на скоростях до 40 км/ч. привод между передними и задними колесами распределяется симметрично.
X-Trail получил и систему помощи спуска с горы (DDS), когда спуск контролируется электроникой и поддерживается на уровне 7 км/ч., и противооткатной системой, которая автоматически срабатывает при уклоне более 10 градусов. Показательно, но она работает и на «механических» версиях и 5 секунд удерживает автомобиль на довольно крутых склонах.
И предыдущий X-Trail обладал отменной проходимостью для своего класса, а новое поколение стремится его превзойти. В непролазной грязи мы его не проверяли, но на спецучастках он был неплох. Главное ограничение для X-Trail вне дорог – пластиковые бампера. Проверять их на прочность как-то не хочется. Хотя пару раз было.
Завершая наш пробег по дорогам истории уже на въезде в Киев меня остановил инспектор ГАИ, естественно, за превышение скорости. Проверил документы и начал интересоваться машиной:
- «Ну скажите, как она?» Простой вопрос, но меня он поставил в тупик.
- «Да, в целом очень неплохо, хорошо держит дорогу, неплохая подвеска, динамична, практична и стоит относительно недорого».
- А себе бы взяли?
Ну это уже будет реклама. На том и разошлись.
Новый Nissan X-Trail с 2-литровым двигателем доступен за $33990, версия с вариатором обойдется в $35690. Стоимость 2,5-литровых версий стартует с $38290 и ограничена топ-версией за $41990. По словам ниссановцев они рассчитывают продать 1000 новых X-Trail до марта 2008 года. Немного. Хотя и дефицита не обещают, автомобили у дилеров есть, а если спрос будет выше, то смогут оперативно увеличить поставки.
Инф. и фото AUTO-Consulting
Киев-Черновцы-Хотин-Каменецк-Подольский-Губин-Киев
Организация event – РА «Нова»
Подробнее о комплектациях и ценах Nissan X-Trail см. на www.nissan.ua
|