Выпуск автомобилей на платформе JR41 (на которой выпускались Chrysler Sebring и Dodge Strаtus) начнется с 1 февраля 2008 г., рассказал руководитель дивизиона легковых автомобилей группы “ГАЗ” Леонид Долгов. Всего будет выпускаться восемь модификаций в трех ценовых сегментах: базовая цена составит $18 000, среднеценовой сегмент — $19 500-22 000, топовая версия — $22 000-25 000. Наибольший объем продаж группа “ГАЗ” планирует в среднеценовом сегменте.
По словам Долгова, продаваться такой автомобиль будет только в современных дилерских центрах, сделанных по стандарту ГАЗа. Сейчас у ГАЗа 175 дилеров, а новым требованиям удовлетворяют 37. До 2009 г. количество таких центров должно увеличиться до 160.
Начало производства коммерческого автомобиля Maxus в России намечено на 2008 г., говорит председатель правления группы “ГАЗ” Эрик Эбердхардсон. Сейчас поставлено пять машин, которые проходят тестовые испытания, а продажи этого автомобиля британской сборки начнутся уже во II квартале 2007 г., добавляет управляющий директор ТД “Русские машины” Олег Марков.
По словам Маркова, количество дилерских центров, которые станут продавать новые машины, кроме обязательного соответствия новым стандартам ГАЗа будет определяться по принципу “необходимости и достаточности” в зависимости от емкости рынка региона. Дилерский центр по стандарту ГАЗа должен иметь площадь не менее 1 га, шоурум, сервисную зону (или станцию технического обслуживания) и зону для клиентов. Плюс обязательно должно быть выделено отдельное место продаж новых моделей (на базе Chrysler Sebring и Dodge Strаtus) в общем салоне, добавляет Долгов. Кроме того, дилеры также должны иметь достаточные ресурсы для продвижения новой продукции.
Принцип “необходимости и достаточности” Марков поясняет тем, что количество дилеров, которые станут продавать новые модели, должно зависеть от численности населения региона. Каково будет соотношение дилеров и населения, которое они будут обслуживать, пока не определено.
Дилеры полагают, что, например, для 1,5-миллионного города достаточно 2-3 салонов, продающих новую продукцию ГАЗа.
Один из дилеров на условиях анонимности говорит, что у группы “ГАЗ” до сих пор нет четкого определения, каким образом должны продаваться новые машины. По его мнению, дилерам придется строить новый салон: существующие площади просто не вместят новые модели, говорит он. Одно из требований ГАЗа для современных салонов — зона, где выставлены автомобили, должна составлять от 300 кв. м, а этого недостаточно для установки других моделей. Дилер считает, что салоны для новых продуктов ГАЗа должны выглядеть гораздо лучше, чтобы новые модели вызывали ассоциации с машинами зарубежного производства.
|