По словам чиновника, в результате на долю Китая будет приходиться 10% сегмента мирового рынка автомобилей и комплектующих к ним. Несмотря на то, что в настоящее время эта доля составляет всего 0,7%, в последние несколько лет автопром страны демонстрирует «стремительный рост», подчеркнул он. По итогам 2005 г. объемы китайского экспорта в этой сфере достигли почти 11 млрд. долларов, увеличившись на 34% по сравнению с 2004 г.
Для реализации амбициозных планов в августе нынешнего года Минторг КНР также утвердил перечень экспортно-ориентированных производств автопромышленного сектора страны, насчитывающий 160 предприятий в 8 крупнейших городах страны.
Не смотря на то, что местные автомобили пока не дотягивают до уровня европейских аналогов, а сами китайцы предпочитают ездить на западных авто местной сборки, а не на собственных брэндах, прошедший Пекинский Автосалон показал, что экспортные амбиции Китая растут с каждым годом. Читайте репортажи нашего корреспондента с Китайского автосалона в ближайшие дни.
|