Совместно с корпораций Geely на АМУРе будет организована сборка машин эконом-класса: в 2007 году предполагается собрать 17 000 автомобилей, а в 2008 году - 30 000. Производство получит статус «промышленной сборки», что дает ряд льгот и предусматривает замену импортных комплектующих российскими, в том числе - сделанными на предприятиях Свердловской области. Сбытом автомобилей будет заниматься российская компания «ИнкомАвто», с которой тоже подписано соглашение.
Совместно же с корпорацией Zhongxing будет организована сборка джипов. В 2007 году завод АМУР выпустит 3 000 внедорожников Zhongxing, затем постепенно увеличит производство до 30 000 автомобилей в год. Продажи автомобилей будут вестись через компанию "Инком-Авто".
Напомним, что завод "АМУР", ранее входивший в состав "ЗИЛа", уже несколько лет пытается найти свое место в автомобильном рынке. Его традиционной продукцией были грузовики ЗИЛ-130 и -131 (УАМЗ) и двигатели для ЗИЛа. После неоднократной реарганизации на УАМЗе планировали выпускать собственные грузовики (Проект "Буран"), а также собирали индийские ТАТА. Были планы и по сборке белорусских МАЗов, FAW, но все они упирались в экономику и дальше заявлений и нескольких экземпляров дело не шло. Теперь определены стратегические партнеры, осталось получить режим промсборки в рамках российского законодательства, чтобы обеспечить конкурентоспособность выпускаемых автомобилей.
Справка AUTO-Consulting
УРАЛЬСКИЙ АВТОМОТОРНЫЙ ЗАВОД (УАМЗ)
осн. в 1967 в г. Свердл.-44 (Новоуральске) под назв. "Уральский завод автомобильных запасных частей - филиал Моск. автомобильного з-да им. И.А.Лихачева" (УЗАЗ - филиал ЗИЛ); с 1971 - УЗАЗ ПО ЗИЛ. С учетом специализации произв. в 1976 переим. в Ур. автомоторный з-д (УАМЗ ПО ЗИЛ), - в 1992 преобразован в акционерное предприятие в составе АО АМО ЗИЛ. Ср.-списочная числ. раб. 8,5 тыс. чел. Произв. запасных ч. для грузовых автомобилей марки ЗИЛ нач. с 1968. В 1972 освоено произв. автомобильных карбюраторных двигателей ЗИЛ-157КД, с 1977 по 1991 з-д вып. грузовые автомобили ЗИЛ-157КД по 16-18 тыс. шт. в г. В 1983-85 проведена реконструкция з-да и нач. произв. автомобильных дизельных двигателей ЗИЛ-645 и ЗИЛ-550, а затем грузовых автомобилей ЗИЛ-131 и ЗИЛ-130 до 25 тыс. шт. в г. З-д размещен на пяти пром. площадках общей пл. 80 га; в эксплуатации 3 произв. корпуса, 9 цехов, создана разветвленная сеть жел. и шоссейных дорог. Произв. оснащено металлообрабатывающим оборудованием (2800 единиц), в цехах действуют 164 поточно-механизированных и 14 автоматических линий, 6 робототехн. комплексов, конвейеры и грузонесущие транспортеры, грузоподьемные механизмы и устройства, функционирует информационно-вычислительный ц. с двухмашинным комплексом ЭВМ. З-д располагает ведомственным жил. комплексом с объектами соц. и культ.-бытового назначения.
|