Оффшорная фирма подала в суд на российских импортеров грузовиков
Опубліковано - 2002-05-14 16:58:41 (3156 разів прочитано)
В России скандал. Как сообщают "Ведомости", Офшорная фирма, учрежденная автомехаником из Еревана, имеет все шансы отсудить $8,5 млн у импортеров грузовиков MAN, Iveco, DAF, Volvo, Merсedes, Renault. Высший арбитражный суд России подтвердил эксклюзивное право офшора на изобретение под названием "коробка передач транспортного средства".
Офшорная фирма, учрежденная автомехаником из Еревана, имеет все шансы отсудить $8,5 млн у импортеров грузовиков MAN, Iveco, DAF, Volvo, Merсedes, Renault. Высший арбитражный суд России подтвердил эксклюзивное право офшора на изобретение под названием "коробка передач транспортного средства".
Компания Monolith Business Inc. , зарегистрированная на Виргинских островах, уже начала подавать иски к иностранным производителям грузовиков, пытаясь взыскать $1200 с каждого грузовика, ввезенного в Россию за последние четыре года. Учредитель Monolith Ашот Кандаян, в недавнем прошлом механик, получил патент N 1463526 от ГНТЦ "Научный автомобильный институт" (НАМИ). За это он пообещал ученым 5% прибыли от последующего коммерческого использования патента.
Ученые НАМИ запатентовали свое изобретение еще в 1986 г. С коммерческой точки зрения оно интересно тем, что описанная в патенте коробка передач полностью идентична изделию немецкой компании Zahnradfabrik Friedrichshafen AG (ZF) , устанавливаемому на большегрузные машины почти всех европейских производителей. Только Skania использует коробки передач собственного производства.
Monolith Business Inc. выиграла у российского представительства ZF во всех трех российских арбитражных инстанциях. В решении Московского арбитражного суда, копия которого имеется в распоряжении "Ведомостей", предписано "обязать "Цанрадфабрик Фридрихсафен АГ" прекратить нарушение исключительных прав патентообладателя". Зампред Высшего арбитражного суда Владимир Исайчев в протесте немецкой компании отказал.
Теперь компания Ашота Кандаяна подала в Московский арбитражный суд иск к импортеру собранных в Белоруссии большегрузов MAN - компании "МАЗ-МАН Трак Трейдинг " - на сумму $135 000. Кандаян утверждает, что вскоре ответчиками по таким же искам станут импортеры грузовиков MAN, Iveco, DAF, Volvo, Merсedes, Renault. По подсчетам механика, за последние четыре года в Россию ввезено порядка 7000 большегрузов с "пиратскими" коробками.
В разбирательствах с виргинским офшором интересы ZF и "МАЗ-МАН Трак Трейдинг " представляет патентный поверенный Ирина Веселицкая из бюро "Евромаркпат". Она утверждает, что европейские автопроизводители используют изобретение, запатентованное в СССР в годы перестройки, с 1906 г. На 6 июня назначено заседание Высшей патентной палаты, которое, как надеется поверенный, аннулирует патент. Без решения палаты Московский арбитражный суд отказывается рассматривать иск Кандаяна к "МАЗ-МАН" по существу.
Интересно, что Кандаян и его союзники из НАМИ не спорят с Веселицкой о том, кто на самом деле изобрел коробку передач. "Мы ведь не претендуем на европейские права на эту коробку, - поясняет первый замгендиректора НАМИ Ольгерт Гируцкий. - Просто в России это изобретение не было никак защищено, и теперь любому, кто хочет использовать у нас эту коробку, придется платить роялти законному патентообладателю". В связи с этим Гируцкий призвал корреспондента "Ведомостей" "при написании статьи с любовью отнестись к России". А Кандаян, например, уже относится к ней с любовью - он не собирается предъявлять претензий, например, заводу КамАЗ (который также использует описанную в его патенте коробку передач).
В большинстве российских представительств западных автогигантов отказываются комментировать иск Monolith Business Inc. А руководитель московского офиса Iveco Александр Царев говорит, что "рынок импортных большегрузов очень маленький, ввозится по 1500 новых грузовиков в год и негативные новости рынку ни к чему".
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.