Экспериментальная модель ХТЗ-2511G укомплектована хорошо известным бензиновым двигателем МеМЗ-307 от автомобіля ЗАЗ Sens, но для работы на тракторе его дефорсировали до 35 л.с. и оснастили газобаллонным оборудованием. В результате, трактор получился дешевле в эксплуатации и по заявлению разработчиков (Института механизации и электрификации сельского хозяйства) практически не потерял в своих тяговых показателях.
Газовый трактор с отечественным двигателем сейчас проходит испытания и уже демонстрировал тяговые свойства с груженным прицепом. В таком исполнении он обойдется в 250 тыс. гривен и не подвержен колебаниям курса доллара, поскольку базируется только на украинских комплектующих.
На выставке была представлена открытая версия, но при массовом производстве трактор обретет закрытую кабину, - заверили корреспондента AgroPravda.com создатели машины.
Отметим, что экспериментальные модели со временем воплощаются в серийное производство. Так случилось с электроверсией. Вначале ее возили на различные выставки, а по их результатам было принято решение о запуске в серию ХТЗ Edison. Как знать, может и газовый ХТЗ-2511G вскоре станет серийным. AgroPravda.com будет следить за судьбой данной новинки.
ХТЗ начнет серийно выпускать электротракторы Edison. Подробно о новинке
|