Практически без кредитов, в условиях послевыборной депрессии, но автомобильный рынок продемонстрировал 22,6% роста, по сравнению с прошлогодним январем. Это означает, что тяга украинцев к новым автомобилям сохранилась и не идет на убыль.
Спад продаж отмечен в сегментах Premium и во «взрослых» размерах (D и E). Малолитражки, по-прежнему, в почете, востребованы и демонстрируют тенденции роста продаж. А вот позиции «игроков» продолжают изменяться.
|
По данным "AUTO-Consulting", лидер рынка по итогам января – ВАЗ, который контролировал 32% всех продаж. Вторая позиция у ЗАЗ – 17,4%, позиции которого усилены национальным автомобилем ЗАЗ Lanos. На третье место вышел Chevrolet с результатом 15,6% продаж, что стало своеобразной сенсацией. Столь стремительный рост Chevrolet стал возможен благодаря наличию автомобилей в свободной продаже. Потребитель не замедлил проголосовать «кошельком». Заметим, что по словам Генерального директора «УкравтоЗАЗ-Сервис» - дистрибьютора Chevrolet в Украине, Вячеслава Поврозника – ранее до 40% всех проданых автомобилей приобретали в кредит. В январе этот показатель упал до 17%, но тем не менее марка смогла усилить свои позиции на рынке.
Пятую позицию уверенно сохраняет Skoda, а вот на шестую ступень в январе сумел взойти Volkswagen. Отметим, что мощный старт VW в 2005 году пока был еще без «бюджетного» Pointer, чьи продажи стартовали во второй половине февраля.
Mitsubishi в январе также была одним из активных «игроков» и намерена конкурировать со Skoda и VW за лидерство на рынке.
В сегменте Premium в январе был отмечен «штиль». Количество сделок по люксовым автомобилям было крайне малым, что эксперты склонны объяснять выжидательной позицией потенциальных потребителей. Тем не менее, в категории Luxury Premium (Rolls-Royce, Maybach, Bentley) тенденция прямо противоположная.
Инф. AUTO-Consulting |