Марафон стартовал в 11:00. Во дворе Одесского культурного центра волонтерами была организована благотворительная ярмарка. Здесь можно было приобрести сувениры с украинской символикой, одежду с изображением Кузьмы, книги и многое другое. Люди не просто жертвовали деньги, а оставляли у себя память о Кузьме.
Теперь в одном из подразделений украинской армии появится медавтомобиль - уникальный полноприводный фургон на базе польского внедорожника Tarpan Honker, вернее это его армейская версия. Волонтеры выкупили его со складов польской армии.
Как отмечает AUTO-Consulting, любопытна и история уже несуществующей польской марки, ведь производство армейских внедорожников Tarpan уже прекращено, хотя его производили почти 40 лет подряд. Еще в сентябре 1971 года инженер Роман Шкворек построил неприхотливый автомобиль на агрегатах польских Nysa и Warsava. Автомобиль создали по нехитрым принципам. Панели простого угловатого кузова не требовали дорогих штампов глубокой вытяжки. Машина с довольно длинной (2700 мм) базой имела полную массу 2100 кг, а грузоподъемность, в зависимости от кузова и числа пассажирских мест, составляла от 250 до 525 кг.
Версия Tarpan F233 с постоянным полным приводом и межосевым дифференциалом появилась в 1978-м. Теперь в зависимости от исполнения декларировали грузоподъемность до тонны. Заодно со второй ведущей осью автомобиль получил мотор от Polski Fiat 125P — нижневальный 75-сильный, объемом 1,5 л — дальний родственник нашего вазовского двигателя.
|