Внешне новый Toyota Highlander, хоть и позиционируется, как городской кроссовер премиум-класса, выглядит болем сильным и мощным, чем некоторые внедорожники. Но одновременно – он элегантен. По сравнению с предыдущим вторым Highlander, новый третий – не просто красавец, а еще и более солидный и серьезный.
Автомобиль подрос. При такой же колесной базе, новый Toyota Highlander стал на 8 см длиннее (4865 мм), на 15 мм шире (1925 мм) и на 3 см ниже (1730 мм). Новый Toyota Highlander предлагается в 9 цветах, 6 из которых – абсолютно новые и для этой модели используются впервые.
В салоне улучшили качество пластика. Хотя, все равно видно, что автомобиль изначально предназначен для американского рынка (да и делают его в США), где не такие высокие требования к материалам, как в Европе. С другой стороны, - Toyota Highlander – это фактически эксклюзив. В Европе он и не продается. Только у нас, в России и в США. И выпускают его на американском заводе Toyota.
У новинки улучшили шумоизоляцию. В новом Toyota Highlander – акустическое лобовое стекло, на 30% улучшена шумоизоляция пола – там теперь 2-слойное покрытие. Кроме того, «приглушили» звук от выхлопных труб в салоне. Хотя, на скорости после 120 км/ч, аэродинамические шумы в салон начинают пробиваться. А сам звук мотора приятно слышать при резвом разгоне.
Троим на втором ряду сидений в Toyota Highlander не тесно. Места, даже самым высоким, хватает и над головой, и для коленей. Багажник, правда, маловат – всего 192 л. Но это при разложенных креслах третьего ряда. А если этот ряд не использовать, объем закромов увеличивается до солидных 529 л на каждый день. Кроме того, у Toyota Highlander очень большой даже трудно сказать, когда AUTO-Consulting в последний раз писал «очень большой» грузовой отсек под водительским подлокотником. По литражу, наверное, не меньше ведра.
Надо отметить, что в комплектации на которой мы ездили (Elegance за 59 420 у.е.) задние пассажиры (2-го ряда) имеют персональный подогрев сидений и собственный кондиционер. Да еще и воздушные шторки, создающие завесу от попадания в салон холодного и горячего воздуха снаружи. Такие шторки есть и для пассажиров 3 ряда.
Мотор у новинки – усовершенствованный бензиновый V6 Dual VVT-i (Variable Valve Timing-intelligent), объемом 3,5 л мощностью 249 л.с. (якобы его дефорсировали специально для России, чтобы вписаться в диапазон менее 250 л.с. и уменьшить налоги для владельцев) и 337 Нм (оставили пружним) при 4700 об./мин. АКПП – новейшая 6-ступенчатая.
Новый Toyota Highlander соответствует высоким стандартам активной и пассивной безопасности. Автомобиль оснащается 8 подушками безопасности во всех комплектациях. Большой список стандартных систем безопасности включает улучшенную систему курсовой устойчивости (VSC), электронную систему распределения тормозних усилий (EBD), усилитель экстренного торможения (BA), антипробуксовочную систему (TRC), антиблокировочную систему (ABS), систему помощи при подъеме (HAC) и спуске по склону (DAC). Автомобиль также оснащается системой мониторинга «слепых» зон, системой предупреждения о смене полосы движения и системой автоматического переключения дальнего света на ближний. Кроме того, уже в стандартной комплектации Comfort автомобіль оснащен камерой заднего вида. На самом деле – ничего необычного и сверхъестественного, но все системы полезные.
Езда на Toyota Highlander показала, что мощности и крутящего момента V6 ему хватает с лихвой. Едешь и получаешь удовольствие от того, как большущий и тяжелый кроссовер легко обгоняет практически всех. Еще бы: разгон до сотни у Highlander с V6 – 8,7 секунды. Даже драйверы на внедорожных BMW и Mercedes оценивающе поглядывают на Highlander и пропускают его. Это равносильно комплименту новой внешности кроссовера. На дороге его уважают. Даже водители маршруток.
Комфорт езды (во всех смыслах) вполне компенсировал то, что в обещанное производителем потребление бензина мы, конечно же, не уложились. Вместо 10,6 средний расход у нас получился 19 л/100 км. Жаль, что у нового Toyota Highlander нет системы, которая бы глушила мотор во время вынужденных остановок. И в ближайшей перспективе не предвидится дизельный мотор.
Еще езда по трассе и лесным дорожкам показала особенность подвески нового Toyota Highlander: она у него не мощная внедорожная как у того же Prado, а все-таки кроссоверная. Теперь задняя подвеска с двойным поперечным рычагом (как у Lexus RX), что улучшило управляемость.
Управляемость у нового Toyota Highlander не плохая, Особенно, с учетом его габаритов и веса. Оборотов руля от упора до упора – 2 ½. Слушается руля автомобиль неплохо и ведет себя предсказуемо. Поэтому, те, кто впервые сел за руль такого большого авто (после малолитражки) не почувствовали никакого дискомфорта. Кроме того, интеллектуальная система полного привода (это тоже новинка) распознает угол поворота руля, сопоставляет его со скоростью и креном кузова, и перераспределяет крутящий момент между колесами, чтобы устранить недостаточную или избыточную поворачиваемость. Не смотря на немалую длину, диаметр разворота у нового Highlander небольшой – 11,8 м.
И, наконец, про открытие. В Toyota Highlander (в отличие от некоторых других моделей, которые декларируют 7-местность), на третьем ряду действительно можно сидеть. Залезать туда, конечно, не удобно. Да и голова у высоких упирается в потолок. Но это полноценные места, а не замкнутое пространство для непослушных детей. Жаль, не было возможности проверить, сколько времени сможет там проехать взрослый пассажир.
Старт продаж нового Toyota Highlander – 28 марта. Цены стартуют с $52 130 грн. Надо сказать, что для такого солидного и мощного автомобиля, эта стоимость не кажется такой уж большой.
По рангу новый Toyota Highlander занимает положение между Toyota Venza и Toyota Land Cruiser Prado. А его основные конкуренты - Honda Pilot, Nissan Pathfinder, Jeep Grand Cherokee, VW Touareg и Mazda CX-9. Покупатели – мужчины, в основном, среднего возраста.
Как сообщил AUTO-Consulting генеральный директор «Тойота Украина» Нобухиро Йошида, в 2014 году компания планирует продать 1240 авто! Это не мало, особенно с учетом нынешнего состояния дел в автобизнесе. Но в «Тойота Украина» видят, что 90% спроса придется именно на хорошо укомплектованные версии Toyota Highlander с 3,5-литровым мотором. А оставшиеся 10% займут…переднеприводные «бюджетные» версии. Оказывается будут и такие.
По информации AUTO-Consulting, Уже буквально через два месяца в Украине появится Toyota Highlander с 2,7-литровым бензиновым мотором VVTi мощностью 188 л.с. (точно такой же устанавливают на Lexus RX270) и передним приводом. К слову, это впервые, когда Highlander предлагается с передним, а не с полным приводом. Но в качестве компенсации обещают очень интересную цену.
Инф. и фото AUTO-Consulting
Цены и комплектации нового Toyota Highlander
|