В настоящее время юристы "тщательно изучают вопрос", насколько возможная конфискация активов и счетов зарубежных компаний, в том числе и частных, а также частных лиц соответствует Конституции России.
"Законопроект предполагает наделение такими возможностями президента и правительства для защиты нашего суверенитета от покушений", — заявил РИА Новости автор готовящегося законопроекта, глава комитета Совфеда по конституционному законодательству Андрей Клишас.
"Но в том, что это явно соответствует европейским стандартам, мы не сомневаемся. Достаточно вспомнить пример Кипра, когда конфискация стала, по сути, одним из условий оказания стране помощи со стороны Евросоюза", — заявил Клишас.
По словам сенатора, такие меры планируется прописать в отдельном федеральном законе. "Любые санкции должны быть обоюдными", — сказал он.
Как делают KIA в России. Репортаж с завода
Отметим, что уже одно такое заявление полностью убивает весь инвестиционный климат внутри страны, куда в прошлые годы активно инвестировали иностранные компании. Так по данным AUTO-Consulting, под угрозу санкций подпадают автомобильные заводы АвтоВАЗ (принадлежит Renault-Nissan), КАМАЗ (частично принадлежит Mercedes-Benz), General Motors, Volkswagen, Ford, завод Peugeot-Citroen и др. Очевидно, что активность этих производителей на российском рынке теперь резко снизится. А эпоха "холодной войны" вынудит эти компании очень осторожно делиться технологиями на территории России.
Фактически, Россия откатывается на десятилетия назад в эпоху СССР и у Украины есть шанс воспользоваться этим "просчетом" северного соседа. Очевидно, что от российской имперской политики выиграет Китай, куда пойдут инвестиции в большем объеме, перенаправленные с российского рынка.
Однако аналитики склонны считать, что это не более чем "махание дубиной", чтобы заставить Запад передумать вводить санкции в отношении России. Но даже в таком варианте инвестиционный климат в России теперь уже подорван.
Репортаж с АвтоВАЗа
Как делают УАЗы. Репортаж с завода
Как делают ГАЗы. Репортаж с завода
|