Будет ли автомобильный апокалипсис из-за спецпошлины? Мнение экспертов: Авто новини від AUTO-Consulting - спецпошлин

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новини CARS TRUCKS BUSES ЗНИЖКИ % Статистика офіційний Ford Mustang Mach-E
Пошук по новинам

Розширений пошук
Розділи
Головна
Новини
 Ринок автомобілів
 Акції в автосалонах
 Тест-драйви
 Статистика автопродажів
 Ринок автобусів
 Ринок вантажівок
 Військова техніка
 Виробництво автомобілів
 Законодавство
 Автобізнес LIFE
 Дилерська мережа
 Кредити/лізинг/страхування
 Автохімія
 Сільгосптехніка
 Авто-електроніка
 Ринок запчастин
 Ринок шин
 Мототехніка
 Поради власникам авто
Розмитнення авто
Підписка на новини


• Новини по темі: спецпошлин
• Украина аннулировала решение ввести спецпошлины на белорусские грузовики и автобусы
• Верховный Суд подтвердил противоправность применения спецпошлин на белорусские автомобили
• Украина вводит спецпошлины на провода
• Украинский дистрибьютор МАЗа отреагировал на введение спецпошлин на белорусскую технику
• С 1 августа спецпошлина на автомобили из РФ составит 5%
• Украина с 1 августа вводит спецпошлины на все российские товары
• Кабмин утвердил порядок введения спецпошлины на автомобили из ЕС
• Украина отменила спецпошлину на автомобили из Узбекистана
• Узбекистан сделал первый шаг к отмене спецпошлин на свои авто в Украине
• Украина вводит спецпошлины на автомобили из России. Ставки
Ще по спецпошлин...
Новини від AUTO-Consulting
Всі новини по темі - Україна

Будет ли автомобильный апокалипсис из-за спецпошлины? Мнение экспертов

ринок автомобілів | Опубліковано - 2013-03-15 21:54:31 (17254 разів прочитано)
Будет ли автомобильный апокалипсис из-за спецпошлины? Мнение экспертов - спецпошлинЦены на автомобили вырастут, рынок рухнет? – такие заголовки последние дни не сходят с новостийных лент. AUTO-Consulting выяснил, что думают об этом сами участники рынка. И стоит ли ожидать автомобильного апокалипсиса. Во всяком случае, в ближайшее время. В общем, - почти все о спецпошлинах, причинах и возможных последствиях их введения.
Как уже сообщал AUTO-Consulting, в газете "Урядовий Кур'єр" было опубликовано решение Межведомственной Комиссии по международной Торговле, которым сроком на 3 года вводятся дополнительные специальные пошлины на ряд автомобилей независимо от страны происхождения. Эти защитные действия Комиссия ввела по результатам специального расследования, которое было инициировано еще 30.06.2011 года "ЗАЗом", "Еврокаром" и автосборочным заводом №2 "Автомобильной компании Богдан Моторс". Само решение датировано еще 28.04.2012 г, но неожиданно опубликовано лишь 14.03.2013 года. И должно вступить в силу с 13 апреля нынешнего года. А почему оно появилось именно сейчас?

Политический вопрос

Пойдя на такой шаг в защите собственного рынка украинские власти отдавали себе отчет, что вызовут негативную реакцию стран – основных поставщиков автомобилей. В Кабмине, судя по сегодняшним комментариям, это прекрасно осознавали и готовились. Спецпошлины на бензиновые автомобили с объемами двигателя 1-2,2 л затронут страны ЕС, Японии, Южной Кореи, Турции, но прежде всего ограничат поставки на наш рынок автомобилей с набирающих силы автозаводов России. И продукция АвтоВАЗа далеко не единственная, которая теперь под большим вопросом.

Премьер-министр Украины прокомментировал ситуацию с введением спецпошлин на иномарки



В зоне риска оказались экспортные амбиции таких предприятий как Hyundai-Kia Россия, «Ниссан Россия», заводы Peugeot-Citroen и Volkswagen в Калуге, Автофрамос-Renault. По странному стечению обстоятельств именно эти марки почти все входят в рейтинг Топ-10 украинского авторынка. И уже в первый же день в Москве высказали большую озабоченность действиями Украины. И сделал это не кто иной, как Андрей Слепнев, глава Евразийской Экономической Комиссии. Именно этот чиновник почти полгода вел переговоры водил за нос по урегулированию вопроса с уплатой утилизационного сбора на автомобили украинского производства в РФ. А накануне введения Россией утилизационного сбора, Николай Азаров неоднократно взывал к добрососедским чувствам Москвы. но его не услышали, а теперь услышат

Спецпошлина на диапазон автомобилей с моторами 1500-2200 см3 в размере 12,95%, да еще и с учетом НДС, не оставляет никаких шансов на поставки в Украину почти всех моделей АвтоВАЗа давняя мечта Азарова, затронет бензиновые версии Peugeot 408, Renault Logan, делает бессмысленными и импорт Volkswagen Polo Sedan, Hyundai Accent, Kia Rio с двигателями 1,6 л.



Импортеры автомобилей из других стран также многие будут вынуждены свернуть поставки многих моделей, но у них больше поле для маневра. Во-первых, автомобили с других рынков идут с разными объемами двигателей и дилеры переключатся на более выгодные по налогам направления. Во-вторых, у многих есть дизельные версии, которые вообще не облагаются спецпошлиной. А вот с российских автозаводов избежать спецпошлин удастся только Peugeot 408, да еще продукции УАЗа (там двигатели больше 2,2 л).



Наверняка, в Кабмине хотят уже на равных говорить с Россией в автомобильном вопросе. Не так, как в сентябре после принятия «неработающего» постановления о введении утилизационного сбора в ответ на российский закон. над которым в России посмеялись, так как в Украине его не готовы были выполнить



На сколько подорожают иномарки?

В Ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) уже подсчитали на сколько подорожают иномарки. Иномарки с двигателями 1000-1500 см3 подорожают на 7,8% (6,46% спецпошлина + 1,3% НДС с этой пошлины), а иномарки с двигателями 1500-2200 см3 подорожают на 15,6% (12,95% спецпошлина + 2,6% НДС с этой пошлины). А как скоро это случится?

Самые доступные иномарки начнут дорожать уже начиная с апреля

Как сообщил AUTO-Consulting директор по маркетингу Группы компаний «АИС» Сергей Боровик, автомобили, которые попали под спецпошлину подорожают. В частности, импортируемые нашей компанией автомобили брендов Geely и MG повысятся в стоимости до 15%. Учитывая логистику поставок, срок введения спецпошлины, повышение цен нам придется провести уже в апреле месяце.

По информации AUTO-Consulting, АИС уже разослала официальный релиз о 15-процентном подорожании Geely.

Сразу три французских бренда выводят (и уже вывели) в нынешнем году на украинский рынок массовые модели. Они позиционировались, как самые доступные в своем сегменте. А теперь могут попасть под спецпошлины и утратить значительную часть своей ценовой привлекательности.

В представительстве Renault в Украине AUTO-Consulting сообщили, что принятие закона о повышении пошлин повлияет на цены и негативно скажется в первую очередь на клиентах, которые собираются покупать новые автомобили. В выгодном положении на сегодняшний день могут оказаться импортёры с хорошим уровнем склада. Но, опять-таки, на ограниченный срок.

Генеральный директор компании «Пежо Украина» г-н Серж Банзе сообщил AUTO-Consulting, что ощутимое подорожание автомобилей с бензиновыми двигателями объемом 1,0-1,5 л и 1,5-2,2 л неизбежно. Если решение о принятии спецпошлин не будет пересмотрено, мы не сможем избежать подорожания нашей продукции. Ни материнская компания, ни наше представительство не обладает ресурсами, которые помогут в значительной мере нивелировать влияние спецпошлин на повышение цен, - сказал господин Банзе. При условии, что на рынке не будет ажиотажа, существующего в Украине склада автомобилей Peugeot, уже прошедших таможенную очистку, будет достаточно, чтобы удовлетворять спрос в течение 2 месяцев.

Директор представительства «Ситроен Украина» Лоик Сибрак считает, что дополнительные пошлины – это дополнительные поборы на плечи рядовых украинцев, желающих приобрести качественный автомобиль. Теперь покупателей просто ограничивают в выборе машин и потенциальные покупатели просто спрячут свои деньги «под подушку».

Генеральный директор АО «УКРАВТОВАЗ» Игорь Вознюк также считает, что в основной своей массе импортные автомобили подорожают. Кризис на украинском рынке автомобилей уже давно заставил дистрибьюторов максимально сократить расходы и снизить ставку прибыли. Чтобы сохранить конкурентоспособность своих авто, автодилеры давно работают в режиме минимальной рентабельности. Поэтому вся нагрузка по росту цен ляжет на плечи конечного потребителя.



О том, что после введения спецпошлин автомобили могут подорожать AUTO-Consulting сообщил и генеральный директор компании «АВТ Бавария» (официальный импортер BMW, MINI, дилер Rolls-Royce, ALPINA); генеральный директор компании «АВТ Британия» (Aston Martin Kiev) Александр Тимофеев. Причем, по его мнению, такое подорожание может стать для некоторых импортеров критичным. В частности, Александр Борисович отметил, что объем продаж импортных автомобилей достаточно серьезно упадет, поскольку рабочий объем двигателя от 1000 до 2200 куб см., является самым распространенным. Я также не думаю, отметил господин Тимофеев, что потребитель переключится на продукт, который производит отечественный автопром. Но самое главное, что работа импортеров просчитывается надолго вперед, цикл заказа и изготовления автомобиля длится 3-4 месяца. То есть мы столкнемся с проблемой резкого подорожания автомобилей, при этом не успеем сократить наши заказы.

Кроме того, через 3 месяца к нам придут заказанные клиентами автомобили, которые будут на 15% дороже. Такой ход событий, безусловно, никак не влияет на благоприятное ведение бизнеса и покупательскую способность. Со своей стороны, мы будем максимально стараться, сделать все, чтобы наши клиенты не пострадали. Расхожее мнение о том, что импортеры имеют огромную маржу и смогут своими силами справиться с увеличение налогов, просто не действительно в настоящее время. За последние два года, в условиях жесткой конкуренции, маржа достаточно серьезно упала и, несмотря на увеличением роста продаж, прибыль при этом не возросла. Нам будет нанесен колоссальный финансовый ущерб, что впоследствии может привести к снижению количества рабочих мест, - отметил Александр Тимофеев.

Больше того, и Александр Тимофеев, и Игорь Вознюк не исключают вероятность того, что в условиях, созданных введением спецпошлин, у украинских производителей появится соблазн поднять цену на свою продукцию. И они этой возможностью воспользуются.

Не так трагично видится перспектива маркетинг менеджеру Audi 000 "Порше Украина" Людмиле Руль. В частности, она считает, что продажи бензиновых автомобилей с объемом двигателя 1,5-2,2 л сократятся. Но, с одновременным увеличением объема продаж в граничащих с ними сегментах, то есть либо автомобили с двигателями до 1,5 л, поскольку удорожание в этом сегменте будет значительно меньшим, либо автомобили с двигателем более 2,2 л.

Цена на эти автомобили будет ориентировочно на том же уровне, что и на автомобили, которые попадают под спецпошлину. Еще одним отличным альтернативным вариантом для покупателей станут автомобили с дизельными двигателями. «Порше Украина» является импортером брендов Audi, Seat, Volkswagen, дизельные моторы у которых являются эталоном среди конкурентов.

В Ассоциации "Укравтопром" вообще не предвидят никаких проблем с подорожанием автомобилей. Во всяком случае, в ближайшее время. В частности, AUTO-Consulting здесь сообщили, что в этом году влияние специальных мероприятий на рынок будет минимальным. Существуют товарные запасы на складах импортеров, которые будут активно пополняться до введения спецпошлин.

Такого же мнения придерживаются и пресс-службе Корпорации «УкрАвто», которая одновременно является и импортером, и производителем. AUTO-Consulting здесь сообщили, что импортные автомобили не подорожают! Пошлина введена селективно и не затрагивает весь рынок авто. В условиях рекордного падения Европейского рынка за последние 10 лет, а также начавшегося падения рынка в соседней России, иностранные автопроизводители будут бороться за удержание своих позиций на рынке Украины. Это взвешенная мера, которая по опыту стран ВТО дает возможность восстановить потерянный баланс импорта и производства. Больше того, введение спецпошлин не изменит ситуацию на рынке в этом году. Изменений можно ожидать уже в следующем. Мы ожидаем, что рынок остановит падение и начнет поступательно расти.

Конец "света" откладывается?

Все помнят, как в 2011 году разговоры о повышении цен на авто (из-за этих же спецпошлин) подхлестнули сомневающихся быстрее принимать решение о покупке. А повышения не произошло. Именно поэтому, сегодня не только нельзя однозначно утверждать, что через месяц автомобили подорожают. А можно даже предположить, что публикация решения Комиссии – спланированная PR-акция, призванная подогреть рынок. И помочь дилерам распродать складские запасы 2012 года. AUTO-Consulting подчеркивает – предположить. В частности, Игорь Вознюк, считает у такого метода стимулирования спроса слишком высокая цена. Ведь страдает имидж Украины на международной арене, как члена ВТО, и как торгового партнера.

Но при этом, ни импортеры, ни производители не отрицают, что в данной ситуации на рынке вполне может возникнуть ажиотаж. Которого как раз и не хватает импортерам.

В этом контексте вызывает вопросы и заявление ВААИД о том, что автоимпортеры успеют за 30 дней (до 13 апреля 2013 г) ввезти в страну необходимое количество автомобилей "рисковых" объемов, после чего полностью свернут импорт таких автомобилей, так называемая "итальянская забастовка". Что касается «итальянской забастовки» – это смешно. Во-первых, никто добровольно не освободит рынок для конкурентов. Во-вторых, в Европе сейчас спад спроса на авто и если Украина откажется от своих квот, которые уже попали в производственные планы (что само по себе маловероятно), у производителей наступит «затоваривание».

Не совсем понятно также, почему под удар подставили бюджетные и массовые авто. И почему решение о введении спецпошлин опубликовали именно сейчас, почти через год после решения Комиссии? В прямо скажем, не лучший период для украинского автомобильного рынка.



Все эти вопросы приводят к выводу, что дату автомобильного «конца света» в последний момент перенесут, или «астероид» пролетит мимо, как это было уже не раз. Такой вывод подкрепляет и тот факт, что депутат Виктор Янукович-младший – уже дважды «подписался» за импортеров, а премьер Николай Азаров – за производителей. А значит, опять-таки ничего нельзя гарантировать.

За исключением того, что введение спецпошлин – удобный момент для того, чтобы украинцы еще больше полюбили дизельные авто. Почти так же крепко, как в Европе.

Инф. AUTO-Consulting
FaceBook     Twitter     email     Telegram   Підпишись на канал в Telegram


Підпишись на новини на пошту
Новини по темі - Україна Всі новини по темі ринок автомобілів


Цікаве по темі...
• Стало відомо, хто ще став регулярно їздити на російському лімузині Aurus
• В сервісних центрах МВС фіксують шалені черги. Що відбувається?
• Більше 50% замовників автомобіля Xiaomi вже відмінили заказ
• В Україні стартують продажі доступного електрокара
• Поліція отримала партію автомобілів Mazda
• Новий PEUGEOT Е-3008 отримав нагороду за видатний дизайн Red Dot Award 2024
• В Україні стартували продажі та набирає популярності кросовер JAC JS6
• OPEL Astra визнано «Легковим автомобілем року в Україні 2024»
• Представлений новий Nissan Qashqai. Що змінилось?
• DAF провів зліт шанувальників ретро вантажівок
• Toyota представила нове покоління 4Runner
• Stellantis у 2024 році виведе на український ринок 24 новинки. Що це будуть за моделі
• В Україні доступні автомобілі Jeep Compass 2024 в нових комплектаціях
• Mazda представила у Європі новий кросовер CX-80
• Renault представила важливий кроссовер Symbioz
Головні новини
• Nissan Qashqai e-Power: електромобіль, який не боїться блекауту
• У Києві обговорять зміни на ринку комерційних авто та можливі напрямки розвитку українського автопрому
• В Україні можуть почати збирати бронемашини Roshel
• На шасі JAC N200 виготовили самоскид з тристоронім розвантаженням
• МВС отримало позашляховики від ОБСЄ
• В Україні представлена нова дистанційно керована машина для розмінування з додатковим бронюванням
• Луцька громада передала партію пікапів військовим
• Виставка комерційного транспорту пройде в Києві вже наступного тижня
• З 1 червня значно зросте вартість електроенергії
• У Державному політехнічному музеї відкрилася спеціальна виставка військової автомобільної техніки
• Машина для розмінування української збірки пройшла сертифікацію
• Як переобладнати та зареєструвати свій автомобіль? Покрокова інструкція
• Opet Fullmax - максимальний захист двигунів легкових авто
• Volkswagen представив автокемпер на базі нового T7 Multivan
• Як не прогадати під час вибору вживаної машини: чекліст для покупців авто з пробігом. Частина 1
• Наступного тижня в Києві дебютує новий бренд електровантажівок. Що це за моделі
• Ринок напівпричепів подав перший позитивний сигнал
• Rolls-Royce оновив люксовий позашляховик Cullinan
• В Україну направили 9 автомобілів швидкої допомоги для бойових медиків
• На шасі JAC N350 виготовили ще одну модель комунальної вантажівки
Всі новини...

Авто- мото- музеї та колекції України
«Фаетон» Запорожжя
«Ретро Гараж» Львів
«Винтаж Гаражъ» Дніпро
«Машини часу» Дніпро
Музей КПІ Київ
Harley-Davidson Kyiv
«Мотомір» Камєнскоє
Ретромотомузей Львів
Zastava Умань
Мотоколекція OldCarService Київ
Гараж Януковича
Мотоколекція Берегово
Ретро музей Карлівка
Колекція Львівських мопедів
100 екземплярів за 100 років

Заводи, де виробляють
Ваші машини
Український авторинок за 100 років
ЗАЗ 2009 р., Як роблять ZAZ Forza 2011 р., ЗАЗ 2017 р.
Богдан (Черкасы), 2009, 2013, 2019 рік
Богдан JAC, Богдан-МАЗ
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкаський Автобус 2003, 2016 рік
КрАСЗ
Що залишилося від ЛАЗу
Що залишилося від КМЗ
Що залишилося від ХВЗ
Що залишилося від ЛМЗ
Єврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
Історія КМЗ
Завод ім. Малишева
Київський БТЗ
Перший український автозавод
Велосипеди України
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 рік
FORD Otosan
MAN & Neoplan Туреччина
IVECO
MAN
Scania Сідертельє
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Лічильники


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Популярні новини
• Що буде на місці колишнього заводу ЛАЗ
• З України вивезли колекцію рідкісних автомобілів, які потрапили до музею фсб
• Більше жодних БелАЗів. В Україні кар'єрний самоскид проїхав 1,5 млн км і продовжує працювати
• Як в Україну везуть величезний трансформатор для ТЕС
• На Львівщині знайшли старовинний мотоцикл, який більше 80 років пролежав у землі
• Стало відомо, хто ще став регулярно їздити на російському лімузині Aurus
• 44 артилерійська бригада показала з якою технікою зараз воює
• Як вдалося запустити виробництво Citroen C5 Aircross на російському заводі? Офіційна відповідь від Stellantis
• Українське ППО підсилили КАЗами на шасі ISUZU
• Україна отримає одразу 1000 HMMWV в пакеті допомоги від США
• Нові положення ПДР: в Україні ближнє світло фар за містом залишається обов’язковим протягом всього року
• В сервісних центрах МВС фіксують шалені черги. Що відбувається?
• Більше 50% замовників автомобіля Xiaomi вже відмінили заказ
• У Верховній Раді пояснили, які саме автомобілі вилучатимуть у громадян на потреби ЗСУ
• Тест-драйв Nissan Qashqai e-Power. Перші враження
Акції у дилерів...
• На SKODA Karoq діють знижки до 122 000 грн.
• Власники Mitsubishi зможуть вигідно обслужити кондиціонер
• Акцію від Opet для СТО, Автомагазинів та Підприємств з власним парком техніки продовжено до 30.04.24 р.
• Ціни, в які можна закохатися! Спеціальні ціни на усі автомобілі SEAT 2023 р.в. на складі в Україні
• На останні моделі Volkswagen Caddy 2023 року діє спеціальна цінова пропозиція
• На Mitsubishi Eclipse Cross 2023 року виробництва діє вигода до 129 000 грн.*
• В Євромоторс у Хмельницькому діє цілий ряд акційних пропозицій на нові та вживані автомобілі
• Автобезпека світового рівня Vodafone Guardian тепер доступна за 0 грн.
• BMW 3 серії доступні в Україні по ціні від 1 500 000 грн.
• На автомобілі CUPRA на складі в Україні діють спеціальні ціни
• На броньовані автомобілі BMW Х5 М50i VR6 діє спеціальна пропозиція
• В автосалонах GM GROUP діють вигідні умови по підготовці авто після зими
• Кросовер Opel Grandland — в наявності в Україні зі знижкою 40 000 грн.
• В Україні стартувала сервісна акція на Renault «Обслуговування підвіски з вигодою до 25%»
• На автомобілі SEAT 2023 року діють спеціальні ціни
Авто історія
Історія АвтоЗАЗа
Історія Богдан/ЛуАЗ
Історія Черкаський автобус
Історія КМЗ / КМЗ 75 років
Музей Audi
Історія NSU
Музей BMW
Музей Citroen
Історія Citroen
Музей DAF
Музей Ferrari
Музей Fiat
Музей MG
Музей Peugeot
Історія Dangel 4x4
Історія Jeep
Музей Porsche
Музей Volvo
Парк Ferrari World Park
ВАЗ-2101 "Копійка"
ВАЗ-2121 "Нива"/LADA 4x4
LADA Sport
ГАЗ-24 "Волга"
ЛуАЗ-969
ЗАЗ-965
Перший український мотоцикл
Найперша мотоколяска К-1В
Перший київський мотоцикл К-1Б
Всі модели ЛМЗ
Історія Mini
Музей в Брюселі
Музей в Турині
Музей в Пекині
Музей в Шанхаї
Гараж Князя Монако
Авто королів XX сторіччя
Гараж Януковича
Китайський автопром
Турецький автопром
Корейський автопром
Авто II світової війни
Автівки Великої Перемоги
Авто Ленд-ліза
Лімузини російських вождів
Київський тролейбус
Київський автобус
Перші українські тролейбуси
Київський швидкісний трамвай
НТУ - 75 років
Перші авто та автоСМІ в Україні
ТОП10+ найстаріших автомобілів в Україні
Автономера Київа за 116 років
Статистика українського авторинку за 100 років
Скільки авто було продано в Незалежній Україні

Великі особистості Андре Сітроєн, Джорджетто Джуджаро, Луїджи Колані, Фердинанд Порше, Марчелло Гандіні, Mr. Dream Car Олексій Сахновський, Свємпа, київлянин Володимир Вєклич, Філіп Прибилой Д4
 
Зв'язок
Тел.: +38 063 233 43 31
Пишіть нам >>>
Зробити стартовою | У вибране
Експорт новин |
Реклама на сайті
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.