В редакцию AUTO-Consulting поступил комментарий Ассоциации "Укравтопром" по поводу введения спецпошлин на иномарки. Напомним, что именно "Укравтопром" была инициатором расследования в отношении иномарок, которое в результате и вылилось в нашумевшее решение Межведомственной Комиссии. Но в своем заявлении "Укравтопром" требовала ввести более высокие пошлины - до 47% на иномарки, а Комиссия ограничилась 6,46% для авто с объемом двигателя 1-1,5 л и 12,95% на авто с двигателями 1,5-2,2 л. Как же в "Укравтопроме" восприняли такие ставки? И что ожидает рынок автомобилей в новых условиях? Публикуем официальный комментарий. |
Ассоциация автопроизводителей Украины «Укравтопром» считает введение специальных мер относительно импорта в Украину легковых автомобилей первым шагом для создания условий для инвестирования в производство.
Создание условий, при которых инвестировать в производство автомобилей будет выгоднее чем в реализацию готовой продукции, будет мощным стимулом для мировых автопроизводителей. Сегодня мы уже имеем хороший месседж от Правительства, что процесс по созданию таких условий начался.
Инвестор всегда инвестирует там, где есть рынок, защитные барьеры и поддержка государства. Примером может служить Россия, где правильная государственная политика создала условия благодаря которым в стране уже построено 12 новых заводов и еще 6 строится. Всего на сегодня в России, помимо традиционного ВАЗа и ГАЗа еще производятся автомобиля 22 мировых брендов.
В этом году влияние специальных мероприятий на рынок будет минимальным. Существуют товарные запасы на складах импортеров, которые будут активно пополняться до введения спец пошлин. В свою очередь требуется время и автопроизводителям, чтобы восстановиться после остановки производств. Со временем, в конце текущего года, а скорее уже в следующем году начнутся структурные изменения на рынке (в пользу автомобилей, произведенных в Украине), но без уменьшения объемов продаж как в отдельных сегментах, так и объемов в целом.
По росту производства, то резких изменений ни на рынке, ни в производстве ожидать не следует. Угрозы, на которые отмечали специалисты во время проведения специального расследования межведомственной комиссии, состоялись. Автомобильное производство претерпело колоссальные потери. Объемы упали по сравнению с 2008 годом в 6 раз. Мы потеряли около 30% рынка. Самостоятельно эти специальные меры не в состоянии существенно исправить ситуацию. Но при применении системного подхода к созданию благоприятных условий деятельности автопроизводителей, срок их действий должен совпасть с восстановлением позиций украинского автопрома.
Какие ввозные пошлины устраивают Ассоциацию «УкрАвтопром»?
Следует акцентировать, что подача заявления на проведение расследования, его процедура и те меры, содержащиеся в решении Межведомственной комиссии, полностью базируются на нормах и правилах ВТО. Именно членство в ВТО дает Украине такие инструменты защиты.
Подробнее о спецпошлинах, сроках и ставках
Спецпошлины. Кто "мутит" воду |