Как уже сообщал AUTO-Consulting, над автомобильным рынком вновь нависла угроза введения спецпошлин на иномарки по давнему решению Межведомственной Комиссии по международной торговле. Это решение было принято еще в 2012 году, но затем его не стали публиковать и засекретили. И вот теперь, якобы, его могут обнародовать.
Это известие уже вызвало протест ВААИД. Украинские автопроизводители предлагают ввести спецпошлину 15,1% на импортные автомобили. По сути – это запрет на автоимпорт, так как повышение цены импортного автомобиля достигнет 18,3%. |
В ВААИД подчеркивают, что тезисы лоббистов украинских автопромовцев дескать «Временное (до 4 лет) повышение импортных пошлин нужно украинским заводам, чтобы сократить техническую отсталость, освоить выпуск более совершенных моделей и, главное, повысить локализацию их производства в Украине, создав сеть отечественных поставщиков комплектующих.» не выдерживает критики. Разве 15 лет с 1998 года, когда украинские заводы получили беспрецедентные льготы, было мало украинским заводам?
Кроме того, ВААИД отмечает, что украинские производители дезинформируют не только украинские власти, но и мировую общественность. В Украине нечего защищать такими методами, как того требуют в Ассоциации "Укравтопром". В частности, на официальном сайте OICA - Organisation Internationale des Constructeurs d'Automobiles - International Organization of Motor Vehicle Manufacturers- Всемирной Ассоциации автопроизводителей ('http://oica.net/category/about-us/members/ukraine) четко указан перечень легковых автомобилей, которые производятся в Украине: ЗАЗ (Chevrolet, Daewoo, Slavuta, VAZ, Opel), ЛуАЗ (VAZ, Hyundai, KIA), Еврокар (Skoda,VW), КрАСЗ(VAZ, SsangYong). Но на самом деле украинский автомобиль Славута, как и Таврия, и Волынянка официально сняты с производства уже давно. Да и другие заводы уже давно не выпускают многих марок автомобилей. Следовательно в OICA на сегодня считают, что в Украине существует сборка многих брэндов иномарок: Chevrolet, Daewoo, VAZ, Opel, Hyundai, KIA, Skoda,VW, SsangYong и собственное производство "Славут", хотя и половины этого уже давно нет. На чем же тогда будут ездить украинцы в случаи введения спецпошлин? - задаются вопросом в ВААИД.
Напомним, что спецрасследование в отношении иномарок проводилось в 2011-2012 гг по заявлению Ассоциации "Укравтопром". Но результаты этого спецрасследования так и не были обнародованы.
Подробнее о ходе проведения спецрасследования
|