Корпус так и не заработавшего моторного завода АЗЛК, которым сейчас владеет «Автофрамос», пока так и стоит почти пустым – без оборудования и сборочных линий. Даже примитивный конвейер, на котором еще недавно собирали в год по тысячи «Символов», демонтировали. Зато гигантский зал с пристройками площадью 90 тыс. кв. м кишит рабочими и строительной техникой. Все что-то бойко бетонируют, красят, подвешивают вентиляционные короба и монтируют пока не обретшие внятной формы конструкции окрасочных камер.
В октябре этого года здесь должны сварить, покрасить и собрать первый российский Renault Logan, который тут же выгонят на городские улицы – накатать 60 тыс. верст и постараться пережить просоленную московскую зиму.
К войне с антигололедными реагентами, о существовании которых, по их собственным словам, реновцы узнали только в Москве (цитата: такие химикаты не используют на дорогах ни в одной стране мира), «Логаны» готовят заранее. Для того чтобы пообещать 6-летнюю гарантию на коррозийную стойкость кузова, детищу французов придется принять на борта и днище 20 кг мастики и еще 2 кг специального воска – в скрытые полости металлического тела. Промышленный директор «Автофрамоса» Дэни Лабалет сообщил корреспонденту «Газеты.Ru», что на отечественный вариант Logan уйдет на 5 кг больше антикоррозийных составов, чем на румынского, турецкого или иранского тезку.
Слой антикоррозийной катафарезной грунтовки также увеличен до неразумной по европейским меркам толщины.
Вообще-то кузовное железо – загрунтованное, окрашенное и обработанное всем набором химического мармелада – тщательно испытывали на стойкость к ржавчине в лабораториях. Но практика, убеждены в Renault, может показать совсем другие результаты. Поэтому в случае чего технологи готовы дать команду заливать в Logan еще больше антикорра.
Металл для изготовления кузова французы собираются использовать отечественный и большинство штамповок для кузова изготавливать на российских предприятиях. Они уверяют, что на качестве конечного продукта – автомобиля – это никак не отразится.
Именно по показателю «глубины сборки», то есть сколько деталей ввозят из-за границы, а сколько делают у нас в стране, Logan должен стать «самой отечественной иномаркой».
Например, завод «Форд» во Всеволожске – до недавнего времени наиболее полный по циклу сборки – получает кузовные детали из-за границы. В Ленинградской области их только сваривают в кузов и красят. Остальные сборочные заводы в лучшем случае окрашивают «черные» кузова, а чаще получают их готовыми в целлофане.
Российский Logan будет немного отличаться внешним видом от румынской Dacia. Эмблемы и радиаторная решетка – понятно. Но еще немного по-другому будет выглядеть крышка багажника – с кокетливой выштамповкой-крылышком по верхней кромке вместо скучного вертикального скоса. Кроме этого, будет отличаться и базовая комплектация машины. Официально французы пока ничего не говорят, объясняя, что не хотят раскрывать карты перед конкурентами. В частной беседе сотрудники «Автофрамоса» рассказали «Газете.Ru», что
в самый простой вариант Logan будут ставить две передние подушки безопасности, «почти наверняка» ABS и, возможно, – гидроусилитель руля. За электрические стекла, кондиционер, литые диски и даже складывающееся заднее сиденье покупателю придется платить отдельно.
Вероятно, наличие дополнительного оснащения частично объясняет более высокую стартовую цену нашего Logan (€7 тыс.) относительно румынского (€5 тыс.).
Французы вообще-то очень гордятся, что у них получился такой дешевый по европейским меркам автомобиль. При этом они без конца оговариваются, что дешевизна не пойдет в ущерб качеству, надежности и безопасности. Еще они обещают, что двигатели машины, хоть их рекомендуют заправлять 95-м бензином, будут легко переваривать 87-й. Именно такого у нас, правда, не водится, но значит, 92-й вполне подойдет. Еще обещаны интервалы 30 тыс. км между посещениями сервиса. «Пока 30 тысяч, – сразу оговариваются технари, – а после натурных испытаний – посмотрим». То есть, сюрпризов ждут и здесь…
Выдержит ли «международный автомобиль» наши дороги? Французы утверждают, что успеют хорошо адаптировать свою конструкцию, набравшись опыта с его предшественником Symbol. В апреле 2005 года начнется серийная сборка, а примерно через год – летом 2005-го – французско-московский автомобиль должен поступить в продажу.
Инф. Gazeta.ru |