Автомобиль "Дачия Логан от Рено" будет реализовываться через разветвленную дилерскую сеть официального дистрибьютора бренда "Дачия" в Украине - филиал "Дунай-Транс" корпорации "УкрАвто", охватывающую всю территорию Украины.
Цена на "Дачию Логан от Рено" будет в находится в том же сегменте, что и цена на "ДЭУ Ланос" и "Шевроле Авео" и будет объявлена при запуске модели.
В ассортименте моделей, предлагаемых филиалом "Дунай-Транс", по-прежнему остается "Дачия Соленза" (в 2003 году было реализовано 1117 автомобилей в Украине, за январь-май 2004 г. – 531 автомобиль).
Как и модель "Соленза", "Дачия Логан от Рено" будет собираться крупноузловым методом в Украине.
Первый автомобиль "Logan by Renault" программы Х90 будет выпускаться с кузовом типа "седан" – уникальное на рынке соотношение между ценой и вместимостью автомобиля для комфортного размещения 5 человек и очень большим багажником (510л). Технические характеристики, в плане надежности и прочности, в точности соответствуют местным особенностям эксплуатации. Современная конструкция автомобиля отличается привлекательностью, простотой, надежностью и прочностью, в ней учтены нормы Европейского союза по выхлопу и безопасности. Очевидный интерес представляют надежные и экономичные бензиновые двигатели "Рено" объемом 1,4 л 75 л.с. и 1,6 л 90 л.с., которые в 2005 г. будут дополнены дизелями 1,5 л dCi 65 л.с. и бензиновым двигателем 1,6 л 16 V 107 л.с. На этой же платформе будут созданы модели с другими кузовами – универсал (2005 г.) и фургон (2007 г.). Все предложения предназначены для более полного удовлетворения потребности клиентов в семейном и рабочем автомобиле. В процессе конструирования "Logan by Renault" компания Рено опиралась на все имеющиеся в ее распоряжении средства и ноу-хау своих инженеров. Бюджет на разработку "Logan by Renault" составил 260 млн. евро.
С точки зрения технических характеристик, все лучшее, что есть в автомобилях "Рено", было внедрено в автомобиле "Логан от Рено":
1. использование концепции "design to cost" – весь процесс проектирования соорентирован на достижение надежности и экономичности, используя хорошо зарекомендовавшие себя решения;
2. архитектура кузова "Дачии Логан от Рено" берет свое начало из двух существующих проектов платформы В Альянса Рено-Ниссан, используемой в частности, для Ниссан Микра и Рено Модус;
3. выбор передней подвески почти как у Клио, без стабилизатора поперечной устойчивости, и задней подвески от платформы В Альянса Рено-Ниссан – еще один ключевой элемент экономического успеха "Logan by Renault";
4. модуль обогрева тот же, который будет применяться на автомобилях Рено сегмента В, таких, как Модус;
5. электроника сгруппирована в Центральном блоке салона, производном от блока, которым оборудованы Клио и Твинго;
6. моторный отсек, двигатели, передние подвески, рулевое управление и задний тормоз, контрольно-измерительные приборы, дверные ручки, рулевое колесо и переключатели на нем "Logan by Renault" наследует от Клио;
7. использование цифрового моделирования при проектировании автомобиля и производственной оснастки, а также при отладке производственного процесса, позволили снизить уровень шумов в автомобиле;
8. моторы 1,4 и 1,6л с 8 клапанами (семейство К) и коробка передач JH, которые успели хорошо зарекомендовать себя на автомобилях "Рено";
9. срок гарантии против коррозии увеличен до 6 лет. Стальные листы защищены, благодаря заполнению полостей воском систематической герметизации, замазкой внешних швов салона и усиленной противогравийной защите днища;
10. технология "Рено" позволила инженерам предусмотреть большие промежутки между ТО. Так, на некоторых рынках смена масла, замена свечей и воздушного фильтра могут производиться каждые 30 тыс. км;
11. "Дачия Логан от Рено" приспособлена к сложным дорожным условиям: ее дорожный просвет (155 мм) на 20мм больше, чем у автомобиля, предназначенного для эксплуатации в условиях западноевропейского типа;
12. "Logan by Renault" выдержала самые суровые термические испытания на климатических испытательных стендах Технических Центров Рено. Параметры обогревателя и кондиционера (позаимствован у автомобилей платформы В) соответствуют экстремальным климатическим условиям и России и стран Персидского Залива. Механическая часть, кондиционер и люки спроектированы для работы в условиях постоянной запыленности;
13. модель соответствует нормам Европейского альянса: оба двигателя разрабатывались с учетом самых последних природоохранных норм по стандарту Евро-4;
14. "Logan by Renault" выдерживает европейские нормы по лобовому и боковому удару;
15. показатели внешнего шума модели ниже порога, предусмотренного европейской директивой (74дб);
16. с двигателем 1,6л 90 л.с. "Logan by Renault" развивает максимальную скорость 175 км/ч и разгоняется с 0 до 100 км/ч за 11,5 секунд. Такие параметры выводят "Логан от Рено" в лидирующую в своем классе группу по потреблению топлива: 6,8л при смешанном цикле эксплуатации, что дает 164 г СО2/км для двигателя модификации 1,4 л 75 л.с.;
17. двигатели "Logan by Renault" могут работать на горючем очень разного качества;
18. салон "Дачии Логан от Рено" увеличен на 20 см по сравнению с салоном "Дачии Соленза" и снабжен ABS, электрозеркалами, всевозможными регулировками сидения;
19. система пассивной безопасности "Logan by Renault" состоит из трехточечных ремней и подголовников на всех креслах, как передних, так и задних, в зависимости от модификаций. Автомобиль может быть оборудован подушками безопасности водителя и пассажира;
20. на 95% своей массы "Logan by Renault" подлежит повторному использованию, как того требует регламентация по утилизации материалов.
Конструкторы не поскупились на размеры, благодаря чему эта новая модель
обладает великолепной вместимостью. Ее длина (4250 мм против 4215 мм у Киа Рио Седан), ширина (1735 мм против 1670 мм у Хонда Акцент) и высота (1525 мм против 1495 у Шевроле/ДЭУ Калос) не имеют равных в категории трехобъемных седанов сегмента B-Entry и скорее соответствуют норме сегмента С. Внутренняя вместимость также является одной из сильных сторон "Logan by Renault". Особое внимание было уделено задним креслам. Три пассажира очень высокого роста (более 1 м 90 см) могут с комфортом разместиться на задних местах с просветом до крыши в 25 мм. Щедро отмеряно пространство для ног – 420 мм в ширину. Средний радиус пространства вокруг колен – 185 мм, против 173 на Шевроле/ДЭУ Калос. Ширина по задним молдингам – 1420 мм, почти как у Вел Сатис, и больше, чем у конкурирующих моделей (1342 на Шевроле/ДЭУ Калос). Удобство посадки в "Logan by Renault" – на высшем уровне. Багажник объемом 510 л, который не имеет равных в своей категории среди конкурирующих моделей. Багажники Хонда Акцент и ДЭУ Ланос Седан имеют объем 321 и 395 л соответственно. Геометрическая форма багажника "Logan by Renault" позволяет перевозить предметы самой разной конфигурации.
Что касается послепродажного обслуживания, Центр снабжения запасными частями "Дачии" покроет все рынки "Logan by Renault".
Целевая аудитория, на которую рассчитывало "Рено", предполагая реализацию проекта Х90 в странах Центральной и Восточной Европы, принадлежит к среднему классу, который постепенно развивается и представляет собой основной вектор роста автомобильного рынка. Эти новые покупатели очень хорошо разбираются в мировом предложении автомобилей, но не всегда могут приобрести современную новую машину, сочетающую в себе цену, надежность и долговечность. Когда им предоставляется такая возможность, часто покупка автомобиля рассматривается, в том числе и как вложение капитала. Основную часть потенциальных покупателей "Logan by Renault" составляют семьи. Она может также заинтересовать профессиональных пользователей – водителей такси.
Автомобиль "Дачия Логан от Рено" был сконструирован достаточно быстро, исключительно силами инженеров "Рено", работающих в "Техноцентре" под Парижем. По своему происхождению это 100% продукт "Рено": дизайн, технология, проектирование, ходовая часть и двигатели. На некоторых рынках автомобиль будет продаваться под маркой "Рено". Современный характер и высокое качество "Логан", ее техническое происхождение полностью от "Рено" будут способствовать становлению имиджа марки "Дачия".
"Дачия Логан" будет производиться в Румынии, России, Марокко, Колумбии и Иране. "Рено" планирует довести объемы продаж к 2010 году до 700 тысяч автомобилей в год в рамках программы Х90.
Краткая справка.
В 1995 году Президент, Генеральный Директор "Рено" г-н Луи Швейцер принял решение о продвижении компании на рынки за пределами Европы для обеспечения рентабельного роста компании. Исходя из поставленных целей, в 1998 г. компания "Рено" начала разработку проекта Х90. При осуществлении проекта во главу угла были четко поставлены экономические соображения.
Для этих целей было полностью модернизировано сборочное производство румынского завода "Дачия" и доведено (по эффективности, качеству и т.д.) до уровня всех промышленных объектов "Группы Рено", которые входят в число самых совершенных объектов мировой автомобильной промышленности. К тому же выкупленная автомобилестроительная компания потенциально была конкурентоспособна и расположена в центре целевых рынков сбыта Центральной и Восточной Европы.
Помимо начальных издержек по "Logan by Renault", до конца 2004 г. инвестиции "Рено" должны составить 489 млн. Евро, в основном в обновление промышленного оборудования "Дачии". С тех пор, как в сентябре 1999 г. за 50 млн. долларов был приобретен 51% ее уставного капитала, путем неоднократного увеличения уставного капитала и сделанного в феврале 2003 года публичного предложения о выходе из капитала, компания "Рено" постепенно довела свою долю в уставном капитале "Дачии" до 99,3%. Отныне "Дачия" располагает полным промышленным комплексом.
В штамповочном цехе было обновлено 6 пресс-линий – заменены или модернизированы 30 прессов.
Был полностью перестроен кузовной цех, и производственные потоки организованы более рационально.
В области механообработки были полностью модернизированы цех алюминиевого литья и цех механической обработки деталей двигателей и коробок передач.
Окрасочный цех пополнился новыми установками – установкой поверхностной обработки и катафорезной установкой. Были поставлены сушильные печи, соответствующие самым современным стандартам, принятым на заводах Рено.
В сборочном цехе финишный участок производства был дополнен стендом для проверки схода/развала колес, обкаточным стендом, тормозным стендом и кабиной для проверки герметичности.
Все перечисленные выше мероприятия позволили довести к 2004 г. производительность завода до 32 автомобилей в час.
Для производства "Logan by Renault" в г. Питешти более 450 работников "Дачии" прошли переподготовку и ознакомились с производственными процессами и технологией Рено в Центре создания прототипов Техноцентра в Гюиянкуре (Франция).
Компания Рено хотела в максимальной степени сократить влияние "Дачии" на окружающую среду. Была внедрена сплошная сортировка и утилизация отходов, обустроены накопительный бассейн и отстойник для вод поверхностного стока, и установлена водоочистная станция.
В 2003 г. "Дачия" реализовала 69166 автомобилей против 57681 автомобилей годом ранее. Возрождение "Дачии" сопровождается модернизацией сети, модельного ряда и ростом экспортных поставок. К 2005 г. производительность завода будет доведена до 200 000 автомобилей в год и 150 000 сборочных комплектов CKD для других заводов, участвующих в выпуске "Logan by Renault".
Подробнее об автомобилях Dacia см. на сайте www.dacia.com.ua
|