Как сообщила нам пресс-служба ФГИУ, в п. 1 постановления Суда говорится, что запрет Фонду Госимущества Украины проводить конкурс по продаже пакета акций «ЗАЗа» отменен.
Кроме того, Cуд считает, что его предыдущее решение приостановить продажу ОАО «ЗАЗ» было преждевременным и не учитывало тех обстоятельств, что данный объект выставлен на продажу в рамках Государственной программы приватизации, а средства от продажи ЗАЗа должны поступить в бюджет. Запрет на проведение конкурса по продажу «ЗАЗа» нарушает положение о Госбюджете и противоречит интересам государства.
Напомним, что 3 января 2001 года этот же суд запретил проведение конкурса по продаже акций ОАО «ЗАЗ» после заявления ООО «АвтоПроминвест» (г. Запорожье). Единственным претендентом на участие в конкурсе на покупку акций ЗАЗа на сегодняшний день является корпорация «УкрАвто».
Для украинской автопромышленности наилучшим вариантом развития событий стала бы покупка «АвтоЗАЗа» корпорацией «УкрАвто», которая на протяжении нескольких лет управляла госпакетом акций этого предприятия и, фактически, определяла политику завода и СП «АвтоЗАЗ-Daewoo». Пример позитивного влияния крупных отечественных трейдеров на автозаводы можно проследить на опыте ЛуАЗа, контрольный пакет акций которого был приобретен концерном «Укрпроминвест» и где год от года увеличивается производство автомобилей. В то же время, приход внешних инвесторов с Востока в автомобилестроительную отрасль Украины пока не имел дальнейшего позитивного развития и зачастую, преследует скрытые мотивы.
Корпорация «УкрАвто» имеет не только богатый опыт сбыта автомобилей (импортер ВАЗ, TOYOTA, MERCEDES-BENZ, NISSAN, DACIA), но и способна выйти на внешние рынки с моторостроительной продукцией ЗАЗа, а также разрешить проблему выхода запорожских автомобилей на серьезные экспортные рынки. В Украине трудно отыскать компанию, способную взвалить на себя не только продвижение завода и выведение его из кризиса, но и тяжелое «бремя» долговых обязательств по СП «АвтоЗАЗ-Daewoo».
Инф. AUTO-Consulting
|