2011 – ГОД, КОТОРЫЙ ПОДАРИТ …
• новые модели
o Первый полный год для CITROËN C4
o Выпуск CITROËN DS4 в середине года и CITROËN DS5 в конце года
• технологические новинки для защиты окружающей среды
o После электродвигателя и микро-гибридной технологии e-HDi, Марка предложит гибридный дизельный силовой агрегат под названием Hybrid4. Результат – уменьшение выброса CO2 на 35%.
• развитие международных связей, особенно с Китаем, благодаря созданию новых партнерских отношений
* собранные автомобили + комплекты запасных частей
1. Коммерческие результаты 2010
В Китае, ставшем для Марки вторым по величине рынком, CITROËN планирует занять лидирующую позицию, поддерживая динамику продаж, которая наблюдается в течение последних 2 лет. 16% мировых продаж CITROËN приходятся сегодня на долю китайского рынка.
Марка достигла рекордного результата – ее объем продаж увеличился на 30% (при росте рынка поставок на 25%) и составил 224 000 автомобилей. Доля рыка CITROËN возросла на 0,2% и составила 2,14%.
Данные результаты были достигнуты, благодаря усиленному сотрудничеству с компанией DONG FENG и обновлению модельного ряда в течение последних 2 лет. На долю последних выпущенных моделей (CITROËN C-Quatre с двухобъемным и трехобъемным кузовом, вышедший в 2009 г. и C5 – в январе 2010 г.) приходится 62% продаж всего модельного ряда. Кроме того, Китай стал рынком № 1 для CITROËN C5, объем продаж которого в 2010 г. составил 30 000 экземпляров.
В Европе (30 стран), доля рынка CITROËN по пассажирским и коммерческим автомобилям возросла на 0,1% и составила 6,6%. И, главное событие – CITROËN занял более высокую позицию в рейтинге автомобильных марок (поднялся с 7 на 6 место).
Франция: доля рынка остается стабильной – 15%
Ушедший год стал успешным для CITROËN во Франции – Марка удерживает долю рынка на уровне 15%, ее объем продаж составил 400 000 автомобилей. Успех CITROËN DS3, отличные показатели CITROËN C3 (самого продаваемого автомобиля модельного ряда) и успешный коммерческий старт CITROËN C4 главным образом обеспечили такой результат.
Италия: увеличение доли рынка CITROËN
Несмотря на трудные рыночные условия, доля рынка CITROËN достигла 5,6% (+0,3 %). Эти результаты, главным образом, были обеспечены успехом C3 и DS3, благодаря которым Марка заняла третье место в сегменте B. Для CITROËN Италия стала третьим по величине рынком в мире.
Испания: пятый год лидерства на рынке пассажирских и коммерческих автомобилей, и десятый год – на рынке коммерческих авто
В условиях незначительного рыночного роста, CITROËN пятый год подряд сохраняет лидирующую позицию на рынке пассажирских и коммерческих автомобилей. Его доля рынка составляет 10%. Еще один немаловажный показатель – Марка десятый год подряд является лидером на рынке коммерческих автомобилей.
Великобритания: завоевание позиций продолжается
CITROËN удерживает долю рынка на уровне 4%. Наступательная стратегия, реализованная во втором полугодии в сфере пассажирских автомобилей, позволила увеличить долю рынка по этому виду продукции до 5%. Марка получила одиннадцать наград, среди которых – титул «Автомобиль года» («Car of the Year»), присвоенный CITROËN DS3 журналом Top Gear. Эта модель стала первым автомобилем CITROËN, получившим данную награду в Великобритании.
Германия: рост доли рынка в сегменте компактных автомобилей (B)
В условиях рыночного спада, Марка удерживает свои позиции. Выпуск в продажу последних моделей CITROËN C3 и DS3 позволили Марке увеличить долю рынка в сегменте компактных автомобилей (2,9% 3,6%); данные автомобили стали наиболее популярными, а CITROËN DS3, кроме того, занял второе место на европейском конкурсе «Золотой руль».
В других странах Западной Европы, доля рынка Марки возросла на 0,2% (5,6% 5,7%). В некоторых странах CITROËN сумел достичь рекордных результатов. Так, в Австрии, где доля рынка CITROËN составляет 4,4%, был поставлен новый рекорд по объему продаж – 16 000 автомобилей. В Швейцарии доля рынка CITROËN по пассажирским и коммерческим автомобилям составила 5,2% – Марка достигла исторически высоких показателей, отчасти благодаря, успеху DS3. Кроме того, компания показала успешные результаты в Нидерландах и в Бельгии, где рост объемов продаж составил 19% и 11% соответственно.
В странах Центральной и Восточной Европы, в условиях рыночного спада, доля рынка CITROËN составила 4,4% (+ 0,1%), что стало возможным, благодаря успешным результатам, достигнутым в следующих странах. В Польше CITROËN вошел в первую десятку марок, показавших наиболее высокий рост объемов продаж (+ 31%); его доля рынка по пассажирским и коммерческим автомобилям возросла на 1% и достигла отметки 4,6%. В Словакии, благодаря выпуску C3 и DS3, CITROËN завоевал наибольшую, за всю историю своего существования, долю рынка в сегменте компактных автомобилей (7,1%). В Венгрии, на фоне сложной экономической ситуации, Марка увеличила свою долю рынка на 0,4%, и CITROËN поднялся на одну позицию в рейтинге автомобильных марок. В Румынии, где также отмечен сильнейший спад рынка, CITROËN продолжает увеличивать свои показатели – его доля рынка по пассажирским и коммерческим автомобилям возросла на 0,1 %. И, наконец, в Турции, ушедший год стал исторически рекордным для Марки: она вдвое увеличила свой объем продаж, завоевав 3,8 % рынка.
В России, продажи компании возросли на 40% при общем росте рынка на 30%. Дополнительным стимулом для увеличения продаж стала государственная программа по утилизации старых автомобилей отечественного производства, действующая с марта 2010 года. Кроме того, 2010 год был отмечен открытием завода в Калуге и запуском сборки CITROËN C4 и C Crosser, в августе и октябре 2010 г. соответственно.
В Латинской Америке, доля рынка CITROËN составляет 2,2%, а объемы продаж компании возросли на 20%.
В Бразилии, продажи CITROËN возросли на 20% при росте рынка на 10%. Таким образом, доля рынка компании увеличилась на 0,1%. В 2010 г., Марка выпустила в продажу CITROËN C3 Aircross, разработанный в Бразилии и произведенный на заводе в Порто Реале. На долю данного автомобиля приходится уже 14% сегмента B Cross. В Аргентине, CITROËN побил свой исторический рекорд, реализовав 23 700 новых автомобилей.
Марка продолжает свое развитие на международном рынке, в частности, открыв в 2010 году новый филиал в Южной Африке, что позволило увеличить долю рынка компании вдвое.
Филиал CITROËN открыт также и в Украине. За 7 месяцев работы компании удалось увеличить продажи легковых автомобилей на 55,6% при росте рынка на 0,2%, коммерческой линейки – на 13,4% при росте рынка на 2,2% по сравнению с 2009 годом. Расширен модельный ряд CITROËN, теперь клиентам предложены все модели из существующей линейки. Активно ведется работа по внедрению сервисной программы, целью которой является достижение европейского уровня обслуживания клиентов и их автомобилей.
2. CITROËN в 2010 году: наступательная стратегия
В 2010 году, CITROËN доказал, что у него есть все средства для завоевания потребительских симпатий: привлекательная продукция, отвечающая требованиям клиентов, и сильная коммерческая стратегия.
Прорыв на рынке новой продукции
• Изысканная линия DS: результаты CITROËN DS3 сверх всяких ожиданий
CITROËN DS3 для компании CITROËN – больше, чем просто новая продукция. Модель стала доказательством того, что смелое решение универсальной марки предложить автомобили, отличающиеся уникальными характеристиками, утонченностью и изысканностью архитектуры и стиля, может быть успешно реализовано. CITROËN DS3, вышедший в марте прошлого года в Европе, превзошел все ожидания: количество заказов данной модели – более 70 000 экземпляров.
• Основной модельный ряд: успех последних выпусков
Новый CITROËN C3, в свой первый год на рынке, стал достойным наследником C3 и намеревается продолжить историю успеха. Его объем продаж составил 212 000 автомобилей, он стал самым продаваемым автомобилем марки CITROËN в 2010 году. Кроме того, за этот год совокупный объем продаж CITROËN C3 Classic и нового C3 возрос на 37% и составил 300 000 экземпляров.
Новый CITROËN C4, вышедший в октябре прошлого года, во время проведения Парижского автосалона, взял успешный старт: более 22 000 заказов, при том, что автомобиль продавался лишь в 6 европейских странах в течение всего двух месяцев.
• Коммерческие автомобили: в европейской тройке лидеров
В 2010 году CITROËN подтвердил свой статус Образцовой компании в сфере производства коммерческих автомобилей, оставаясь на европейском пьедестале почета. Поставленная в 2009 г. цель укрепить данную позицию, была достигнута. Объемы продаж Марки возросли на 6% , и теперь ее доля на европейском рынке составляет 11,1%, что обеспечивает ей третье место в Европе.
Шаг на опережение …
Для CITROËN электромобиль стал коммерческой реальностью в 2010 г.: к концу года компания получила более 1800 заказов.
Вниманию клиентов предложено две полностью электрических модели:
=> электрический CITROËN Berlingo First – грузовая версия для корпоративных клиентов.
С лета прошлого года почтовая служба Франции, а также австрийская лизинговая компания Raiffeisen Leasing используют электрические автомобили Berlingo First
=> CITROËN C-ZERO, полностью электрический автомобиль, адаптированный к городским условиям.
Более двадцати европейских предприятий решили приобрести этот компактный городской электрокар. Среди последних клиентов: компания General Electric, город Ля Рошель во Франции, компания ENEL в Италии…
3. 2011 - год ‘creative technologie’
В 2011 году цель компании – продолжить серию рекордных достижений, как в отношении коммерческих результатов, так и в сфере автоспорта.
Дополнение модельной линии DS
Компания, вдохновленная удачным стартом CITROËN C4 и успехом CITROËN DS3, планирует продолжить избранную стратегию производства новой продукции, в основе которой – создание разнообразного и привлекательного основного модельного ряда и развитие уникальной линии DS. В 2011 году эта линия дополнится двумя новыми моделями: CITROËN DS4, который выйдет в середине года, и CITROËN DS5, выпуск которого ожидается к концу года.
Реализация электромобилей
Марка уже выпустила в продажу два электромобиля: CITROËN C-ZERO и CITROËN Berlingo First Electrique, первые поставки которых уже начались. Кроме того, стратегия компании в отношении защиты окружающей среды остается четкой: предлагать различные варианты, соответствующие различным потребностям клиентов!
Поэтому, помимо двух существующих электромобилей, CITROËN решил включить в свой модельный ряд:
• автомобили, оборудованные термическими двигателями, выброс CO2 которых составляет менее 100 г/км
• автомобили, оснащенные микро-гибридной силовой установкой e-HDi (новый CITROËN C4, CITROËN C4 Picasso…).
• и, в 2011 г., CITROËN шагнет на следующий уровень, внедрив гибридную технологию Hybrid4, которая позволяет соединить дизельный и электрический двигатели. Данное новшество будет предложено для CITROËN DS5.
Китай: приоритет номер 1
В Китае, являющейся для CITROËN вторым рынком по объему продаж, Марка продолжит работу в сотрудничестве с компанией DONG FENG. На данный момент коммерческая деятельность осуществляется 270 дилерскими центрами, 200 из которых соответствуют новому имиджу марки. В ближайшем году планируется расширение торговой сети, которая будет насчитывать более 350 торговых точек. Кроме того, в рамках наступательной коммерческой стратегии в Китае, партнерское соглашение с еще одной компанией – CHANG AN, которое находится в стадии утверждения китайскими властями, позволит выпустить автомобили линейки DS на китайский рынок.
Подробнее о Citroen в Украине
|