Есть ли будущее у российских производителей автокомпонентов?: Авто новини від AUTO-Consulting -

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новини CARS TRUCKS BUSES ЗНИЖКИ % Статистика офіційний Ford Mustang Mach-E
Пошук по новинам

Розширений пошук
Розділи
Головна
Новини
 Ринок автомобілів
 Акції в автосалонах
 Тест-драйви
 Статистика автопродажів
 Ринок автобусів
 Ринок вантажівок
 Військова техніка
 Виробництво автомобілів
 Законодавство
 Автобізнес LIFE
 Дилерська мережа
 Кредити/лізинг/страхування
 Автохімія
 Сільгосптехніка
 Авто-електроніка
 Ринок запчастин
 Ринок шин
 Мототехніка
 Поради власникам авто
Розмитнення авто
Підписка на новини


Загрузка...
Новини від AUTO-Consulting
Всі новини по темі - Росія

Есть ли будущее у российских производителей автокомпонентов?

ринок запчастин | Опубліковано - 2003-11-20 19:00:48 (8600 разів прочитано)
Рынок автокомпонентов состоит из двух частей - первичного (поставки на конвейер автозаводов) и розничного. Емкость первичного рынка комплектующих в России оценивается в $10,2 млрд в год. В прошлом году на долю отечественной продукции пришлось 59% поставок, иностранной - 41%. Главным потребителем автокомпонентов по-прежнему остается АвтоВАЗ, выпускающий 700 тыс. автомобилей в год, а также "Ижмаш-авто", ГАЗ и УАЗ. Год назад в число заказчиков российских заводов по выпуску автокомпонентов влились иностранные сборочные предприятия - Ford во Всеволожске и СП "GM-АвтоВАЗ" в Тольятти.
На других сборочных предприятиях - "Автоторе" и ТагАЗе - доля российских комплектующих (так называемый уровень локализации) не превышает 5% - машины собирают из комплектов, поступающих с заводов в Европе и Корее. Пока присутствие иностранных поставщиков автокомпонентов ощутимо только на розничном рынке. Разумеется, многие из них не прочь поставлять свою продукцию и на конвейер - объем заказов того же АвтоВАЗа сравним с европейскими автозаводами. Но, во-первых, по большинству позиций импортная продукция технологически несовместима с российскими машинами. Во-вторых, она дороже российских аналогов. Но даже если производителю удается совместить свои компоненты с конструктивными особенностями и ценой российских автомобилей, попасть в число постоянных партнеров автозавода нелегко. Компании жалуются на бюрократические препоны со стороны российских автозаводов, в том числе и на то, что место на конвейере можно получить лишь через неформальные контакты с сотрудниками отдела поставок (т.е. "откаты"). Тем не менее отечественные автозаводы пока являются главной движущей силой в развитии отечественной индустрии автокомпонентов. По мнению председателя совета директоров АвтоВАЗа В.Каданникова, это вполне закономерно, поскольку автогиганты до сих пор выпускают не только машины, но и солидную долю деталей для них. В последние годы эти активы выводятся как непрофильные в структуры, чаще всего аффилированные с самим автозаводом или его менеджментом.

По такому принципу был создан крупнейший в России холдинг, выпускающий автокомпоненты, - ЗАО "Группа компаний СОК" (Самарская объединенная компания). Состав акционеров холдинга держится в тайне, однако, по информации "Ъ", СОК контролирует топ-менеджмент АвтоВАЗа (это утверждение, не раз появлявшееся в печати, компания никогда не опровергала. - "Ъ"). В прошлом году объем выпуска комплектующих на заводах СОК составил $800 млн, в первом полугодии 2003 года - около $400 млн. На долю этого бизнеса приходится половина оборотов группы, а доля СОК в поставках комплектующих на АвтоВАЗ превышает 30%. В новых моделях Волжского автозавода "Калине" и ВАЗ-2170 доля комплектующих СОК возрастет до 50%. Самарская группа является монополистом по поставкам на АвтоВАЗ светотехники, тормозных систем, радиаторов, шаровых опор, систем отопления.

В СОК входят ведущие предприятия отрасли: АО ОСВАР, "Автоприбор", "Автосвет", Димитровградский завод светотехники, "Автонормаль", "Барнаултрансмаш", "Пластик", "Счетмаш", выпускающий комбинации электроприборов, датчики скорости и ряд других электронных систем для автомобилей. Кроме того, АвтоВАЗ передал в управление СОК несколько своих дочерних предприятий, в том числе крупного поставщика амортизаторов - Скопинский автоагрегатный завод, а также Димитровградский автоагрегатный завод (поставляет карбюраторы, бензонасосы, вакуумные усилители тормозов, стеклоподъемники, замки дверей, зеркала и проч.). Эти же производители поставляют свою продукцию на ГАЗ, УАЗ и КамАЗ. Последнее приобретение СОК - ЗАО "ВазИнтерсервис" (ВИС), крупнейший поставщик АвтоВАЗа, контрольный пакет которого до недавнего времени принадлежал Волжскому автозаводу. ВИС поставляет на главный конвейер больше 200 наименований комплектующих, включая элементы подвески, тормозной системы, рулевого управления, привода колес, систем отопления. Основные фонды ВИС оцениваются в $19,6 млн, годовой оборот - $123,7 млн.

С 1 января 2004 года СОК через аффилированную структуру СОЛО монополизирует поставки запчастей для вазовских моделей на вторичный рынок. Его объем с учетом процветающих сейчас "серых" схем оценивается в 35-40 млрд руб. в год.

Как рассказали в СОК, стратегия группы "ориентирована на структуризацию собственных активов, покупку иностранных компаний и создание СП с зарубежными производителями". Первыми были структурированы светотехнические производства СОК - в этом году они объединены в холдинг PM Group. В рамках этого холдинга в 2004 г. СОК намерена создать СП с поставщиком светотехники для FIAT, итальянской компанией Av-el. Инвестиции СОК в совместный проект в ближайшие три года составят около $20 млн.

АвтоВАЗ, отдав своих крупнейших поставщиков группе СОК, связывает свое развитие с созданием совместных предприятий с иностранными производителями. Главный партнер Волжского автозавода давно определен - это концерн GM. Вкладываться в российский автогигант американцы не пожелали, но два года назад пошли на создание СП с АвтоВАЗом на паритетных началах. Сейчас "GM-АвтоВАЗ" выпускает внедорожник Chevrolet-Niva, главная особенность которого по сравнению с другими иностранными брэндами, выпускаемыми в России, - 98% отечественных комплектующих. Об их качестве менеджмент СП сдержанно говорит, что оно "оставляет желать лучшего".

На вопрос "Ъ", почему GM пошел на столь высокую локализацию Chevy-Niva, заведомо пожертвовав качеством автомобиля, бывший вице-президент GM, главный консультант СП Д.Херман сообщил, что это вызвано финансовыми соображениями: "Мы с самого начала знали, сколько будет стоить такой автомобиль. В итоге Niva приносит прибыль уже в этом году, чего я не могу сказать о других иностранных автомобилях, собираемых в России". По словам господина Хермана, GM вполне устраивает кооперация с АвтоВАЗом.

Следующим этапом развития кооперации станет как раз освоение производства компонентов. В "GM-АвтоВАЗ" не скрывают, что Opel Astra второго поколения, который будет выпускаться в СП с начала 2005 года под брэндом Chevrolet с именем Nova или Viva, выбран с далеко идущими целями - научить персонал АвтоВАЗа делать хорошие машины, а заодно привлечь в Россию иностранных производителей компонентов. Другие российские автозаводы придерживаются похожей стратегии - с той лишь разницей, что у них нет крупного стратегического партнера, как у АвтоВАЗа. УАЗ (входит в группу "Северсталь-авто") ведет переговоры с несколькими азиатскими автоконцернами об организации СП по сборке внедорожников класса Mitsubishi Pajero. По словам гендиректора "Северсталь-авто" В.Швецова, это будет greenfield с доминирующей долей импортных деталей, с постепенным повышением уровня локализации. В сфере производства автокомпонентов "Северсталь-авто" развивается по нескольким направлениям. Это, во-первых, привлечение иностранных специалистов к техническим разработкам - например, при создании двигателей, соответствующих стандартам Евро-2 и Евро-3, для Заволжского моторного завода (входит в "Северсталь-авто"). Кроме того, речь идет о создании СП с иностранными производителями автокомпонентов (об итогах переговоров планируется объявить до конца года).

Сборочные производства иностранных автоконцернов тоже связывают свое будущее в России с развитием индустрии автокомпонентов. Так, по условиям инвестиционного соглашения с правительством РФ компания Ford в следующем году должна довести уровень локализации Ford Focus до 35%. Сейчас российская составляющая в этом автомобиле - 20%. Правда, это далеко не самые высокотехнологичные узлы. По словам менеджера по связям с общественностью "Форд Мотор Компани Россия-СНГ" О.Хартонюк, в дальнейшем предприятие будет расширять число российских поставщиков, до конца года предполагается подписать еще два контракта. А калининградское ЗАО "Автотор" (выпускает BMW, Kia и Hummer) намерено локализовать производство собственными силами. "Нас не удовлетворяет качество российских компонентов, - сообщил замгендиректора компании А.Новиков. - Если наше предприятие сертифицировано по стандарту качества ИСО-9002, то у многих отечественных производителей нет и ИСО-9000". В августе на Московском международном автосалоне было объявлено, что "Автотор" готов инвестировать в создание производства компонентов до $85 млн. Речь идет о новом заводе по выпуску двигателей объемом более 100 тыс. штук в год, который "Автотор" надеется запустить в сотрудничестве с GM.

А крупнейший продавец новых иномарок в России компания Toyota считает бессмысленной сборку автомобилей из готовых СКД без локализации производства комплектующих. "Устройство производства на месте сильно завязано на подрядчиках. Пока проблема поставок компонентов - вплоть до металла - в России не решена", - заявил "Ъ" старший управляющий директор Toyota Motor Corporation Т.Ураниши. По его словам, Toyota не рассматривает сборку из СКД в качестве серьезной перспективы - только как временную меру: "В перспективе Россия станет очень большим рынком, поэтому мы ведем речь о капитальном производстве. Но локализация возможна при объемах выпуска значительно больших, чем сто тысяч машин в год".

Иностранные производители компонентов связывают свое будущее в России не только со сборкой иномарок, но и с инвестиционной политикой правительства. Дело в том, что организация производства комплектующих требует меньших затрат, чем автосборочный завод,- как правило, до $50 млн. Между тем под льготное инвестиционное законодательство попадают проекты большей стоимости. "Мы готовы вкладывать в создание производства в России при повышении инвестиционной привлекательности для неглобальных проектов", - заявил А.Риклин, совладелец Alkar Holding, крупнейшего европейского производителя и поставщика автомобильных колес. Речь идет о строительстве завода по выпуску колес объемом до 3 млн штук в год с объемом вложений около $40 млн. Alkar Holding, как и большинство других иностранных поставщиков компонентов, готов взять на себя большую часть затрат, но при этом рассчитывает на сотрудничество с российскими партнерами.
FaceBook     Twitter     email     Telegram   Підпишись на канал в Telegram


Підпишись на новини на пошту
Новини по темі - Росія Всі новини по темі ринок запчастин


Цікаве по темі...
• Бренд EUROREPAR планує створити в Україні мережу автосервісів для обслуговування постгарантійних авто
• Bosch відновлює безкоштовні продуктові вебінари по авто компонентам
• Stellantis створив альянс з закупівельним союзом Nexus для просування власного бренду запчастин
• Exist.ua: Ваш вірний союзник у світі автомобільних запчастин
• Bosch – лідер рейтингу «Best Brand 2024» одразу в 5 категоріях
Головні новини
• Делегація з Литви відвідала виробництво заводу "Альфатекс"
• Яким буде нове покоління Bentley Continental GT
• АВТ Баварія виводить на ринок України ще один бренд
• Транспортна галузь може опинитись на межі колапсу
• Які новинки пікапів з’явилися на українському ринку
• Як український автобізнес відзначив День Вишиванки
• В Україні оголошено ціни на новий Jeep Avenger
• В Україні стартувала партнерська програма кредитування для фізичних осіб Renault та ПриватБанк
• В Україні збільшилась кількість подарованих автомобілів
• США запроваджують 100% мито на електромобілі з Китаю
• В Україні створили легку броньовану піротехнічну машину 4х4, яка має надзвичайні характеристики
• Як змінився авторинок в Києві під час війни
• Українських водіїв будуть включати до Реєстру військовозобов`язаних. Як і для чого це робиться?
• В Україні зменшена ставка в кредитній програмі Renault Бонус
• В Україні оголошено ціни на новий CITROEN Berlingo та його електричну версію
• Чернігівський автозавод представив новий міський автобус "Мальва"
• Відтепер юридичні особи також можуть призначати належного користувача через Електронний кабінет
• На Mazda діють спеціальні програми креитування зі ставкою від 0,01% до 7 років
• Які тренди продемонструвала виставка ComAutoTrans 2024. Огляд цікавих новинок
• Skoda представила оновлену версію бестселеру Skoda Octavia
Всі новини...

Авто- мото- музеї та колекції України
«Фаетон» Запорожжя
«Ретро Гараж» Львів
«Винтаж Гаражъ» Дніпро
«Машини часу» Дніпро
Музей КПІ Київ
Harley-Davidson Kyiv
«Мотомір» Камєнскоє
Ретромотомузей Львів
Zastava Умань
Мотоколекція OldCarService Київ
Гараж Януковича
Мотоколекція Берегово
Ретро музей Карлівка
Колекція Львівських мопедів
100 екземплярів за 100 років

Заводи, де виробляють
Ваші машини
Український авторинок за 100 років
ЗАЗ 2009 р., Як роблять ZAZ Forza 2011 р., ЗАЗ 2017 р.
Богдан (Черкасы), 2009, 2013, 2019 рік
Богдан JAC, Богдан-МАЗ
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкаський Автобус 2003, 2016 рік
КрАСЗ
Що залишилося від ЛАЗу
Що залишилося від КМЗ
Що залишилося від ХВЗ
Що залишилося від ЛМЗ
Єврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
Історія КМЗ
Завод ім. Малишева
Київський БТЗ
Перший український автозавод
Велосипеди України
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 рік
FORD Otosan
MAN & Neoplan Туреччина
IVECO
MAN
Scania Сідертельє
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Лічильники


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Популярні новини
• Що буде на місці колишнього заводу ЛАЗ
• З України вивезли колекцію рідкісних автомобілів, які потрапили до музею фсб
• Більше жодних БелАЗів. В Україні кар'єрний самоскид проїхав 1,5 млн км і продовжує працювати
• Як в Україну везуть величезний трансформатор для ТЕС
• На Львівщині знайшли старовинний мотоцикл, який більше 80 років пролежав у землі
• Стало відомо, хто ще став регулярно їздити на російському лімузині Aurus
• 44 артилерійська бригада показала з якою технікою зараз воює
• Як вдалося запустити виробництво Citroen C5 Aircross на російському заводі? Офіційна відповідь від Stellantis
• Українське ППО підсилили КАЗами на шасі ISUZU
• Україна отримає одразу 1000 HMMWV в пакеті допомоги від США
• Нові положення ПДР: в Україні ближнє світло фар за містом залишається обов’язковим протягом всього року
• В сервісних центрах МВС фіксують шалені черги. Що відбувається?
• В Україні стартували продажі міні-екскаваторів Yanmar
• Як визначити скручений пробіг авто і не дати себе ошукати: 10 дієвих порад експертів
• Як перевірити лакофарбове покриття автомобіля та не купити «битка». Поради експертів
Акції у дилерів...
• На SKODA Karoq діють знижки до 122 000 грн.
• Власники Mitsubishi зможуть вигідно обслужити кондиціонер
• Акцію від Opet для СТО, Автомагазинів та Підприємств з власним парком техніки продовжено до 30.04.24 р.
• Ціни, в які можна закохатися! Спеціальні ціни на усі автомобілі SEAT 2023 р.в. на складі в Україні
• На останні моделі Volkswagen Caddy 2023 року діє спеціальна цінова пропозиція
• На Mitsubishi Eclipse Cross 2023 року виробництва діє вигода до 129 000 грн.*
• В Євромоторс у Хмельницькому діє цілий ряд акційних пропозицій на нові та вживані автомобілі
• Автобезпека світового рівня Vodafone Guardian тепер доступна за 0 грн.
• BMW 3 серії доступні в Україні по ціні від 1 500 000 грн.
• На автомобілі CUPRA на складі в Україні діють спеціальні ціни
• На броньовані автомобілі BMW Х5 М50i VR6 діє спеціальна пропозиція
• В автосалонах GM GROUP діють вигідні умови по підготовці авто після зими
• Кросовер Opel Grandland — в наявності в Україні зі знижкою 40 000 грн.
• В Україні стартувала сервісна акція на Renault «Обслуговування підвіски з вигодою до 25%»
• На автомобілі SEAT 2023 року діють спеціальні ціни
Авто історія
Історія АвтоЗАЗа
Історія Богдан/ЛуАЗ
Історія Черкаський автобус
Історія КМЗ / КМЗ 75 років
Музей Audi
Історія NSU
Музей BMW
Музей Citroen
Історія Citroen
Музей DAF
Музей Ferrari
Музей Fiat
Музей MG
Музей Peugeot
Історія Dangel 4x4
Історія Jeep
Музей Porsche
Музей Volvo
Парк Ferrari World Park
ВАЗ-2101 "Копійка"
ВАЗ-2121 "Нива"/LADA 4x4
LADA Sport
ГАЗ-24 "Волга"
ЛуАЗ-969
ЗАЗ-965
Перший український мотоцикл
Найперша мотоколяска К-1В
Перший київський мотоцикл К-1Б
Всі модели ЛМЗ
Історія Mini
Музей в Брюселі
Музей в Турині
Музей в Пекині
Музей в Шанхаї
Гараж Князя Монако
Авто королів XX сторіччя
Гараж Януковича
Китайський автопром
Турецький автопром
Корейський автопром
Авто II світової війни
Автівки Великої Перемоги
Авто Ленд-ліза
Лімузини російських вождів
Київський тролейбус
Київський автобус
Перші українські тролейбуси
Київський швидкісний трамвай
НТУ - 75 років
Перші авто та автоСМІ в Україні
ТОП10+ найстаріших автомобілів в Україні
Автономера Київа за 116 років
Статистика українського авторинку за 100 років
Скільки авто було продано в Незалежній Україні

Великі особистості Андре Сітроєн, Джорджетто Джуджаро, Луїджи Колані, Фердинанд Порше, Марчелло Гандіні, Mr. Dream Car Олексій Сахновський, Свємпа, київлянин Володимир Вєклич, Філіп Прибилой Д4
 
Зв'язок
Тел.: +38 063 233 43 31
Пишіть нам >>>
Зробити стартовою | У вибране
Експорт новин |
Реклама на сайті
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.