Крупнейшими сервисно-сбытовыми сетями в России располагают иностранные компании, имеющие совместные автосборочные предприятия в нашей стране: ТагАЗ (226), Chevrolet (149), Kia (147), «GM-АвтоВАЗ» (136), Hyundai (120). А самые динамично развивающиеся дилерские сети отмечены у Nissan, Ford, Mitsubishi, Opel, Skoda и Volkswagen. При этом, число дилерских центров в России увеличивается.
В Украине пиковым периодом стал 2008 год, когда в стране функционировало более 1 тыс. дилерских центров и точек по продаже автомобилей, отмечают в AUTO-Consulting. Но уже в 2009 году их число стало стремительно сокращаться, причем в основном за счет сегмента "серых" дилеров, которые покидали автобизнес. Были потери и в стане официальных дилеров. В 2010 году процесс сокращения общего числа точек по продаже автомобилей продолжился, но официальные дилеры продолжили расширять сети, а "серый" рынок стал переключаться на торговлю бу. На сегодня, в Украине менее 1000 автосалонов, но процесс сокращения уже завершился, - констатируют в AUTO-Consulting.
|