Новые приобретения позволят китайцам внедрить шведские технологии в свое автопроизводство. Тем самым, у азиатских производителей автомобилей появится возможность стать конкурентоспособными на мировом авторынке. Плюс ко всему, внутренний рынок Китая на фоне всеобщего кризиса набирает обороты. По итогам уходящего года продажи машин в стране могут достичь и даже превысить 13 млрд. долларов, что выведет автомобильный рынок КНР на лидирующую позицию, обогнав крупнейший на сегодняшний день рынок США.
Финансовая сторона сделки пока неизвестна, однако, при успешном исходе переговоров Beijing Automotive Industry Holding Corp. намерена обратиться за помощью к государственным банкам Китая. У автопроизводителя уже имеется кредит от Bank of China на 2,93 млрд. долларов.
Китайская автомобильная компания является не единственным претендентом на активы Saab. General Motors рассматривает возможность продажи шведского предприятия голландской фирме Spyker Cars NV. Еще одним претендентом на часть активов Saab является американская компания Renco Group Inc.. GM намерены принять окончательное решение до конца текущего года. Если ни одна из сделок не состоится, концерну придется закрыть убыточное предприятие в Швеции, при этом более 4 тысяч человек останутся без работы.
Напомним, что на протяжении последних нескольких лет завод не приносил американцам никакой прибыли, размер убытков на момент прошлого года составил почти 300 миллионов евро. О своем фактическом банкротстве руководство Saab заявило в феврале этого года. Тогда основным претендентом на покупку Saab являлась шведская компания-производитель суперкаров Koenigsegg. Шведы намеревались инвестировать в обанкротившийся завод 900 миллионов долларов. Однако в конце ноября Koenigsegg неожиданно для всех заявила о прекращении переговоров с GM о покупке Saab.
|