Magna и ГАЗ хотят получить все активы GM в СНГ и сеть Chevrolet
дилерська мережа | Опубліковано - 2009-06-04 10:01:59 (4598 разів прочитано)
Консорциум, покупающий у концерна General Motors немецкую марку Opel (в него входят компания Magna и Сбербанк с "Группой ГАЗ"), планирует стать владельцем всех активов GM в России и странах СНГ. Как пишут "Ведомости", Magna со Сбербанком хотят получить в собственность завод GM под Петербургом, а также доли концерна в СП "GM-АвтоВАЗ" и GM-Uzbekistan (GM владеет блокпакетом) и доступ к производственным мощностям калининградского предприятия "Автотор".
Кроме того, консорциум добивается права продавать в России автомобили Chevrolet, выпускаемые подразделением GM DAT (бывшая Daewoo), - именно эти модели занимают львиную долю продаж GM на российском рынке.
По словам соуправляющего компании Magna Зигфрида Вольфа, если консорциуму удастся присоединить к "новому Опелю" торговые представительства GM в России и странах СНГ, то новая компания может стать крупнейшим продавцом автомобилей на отечественном рынке - с учетом мощностей "Группы ГАЗ" консорциум будет продавать ежегодно около 600 тысяч машин. А озвученная ранее цифра в миллион автомобилей, как отметил Вольф, является целью на ближайшие несколько лет.
Достичь ее, как считают эксперты, консорциум сможет после запуска в России производства автомобилей Opel (планируется организовать за девять месяцев), а также собственного недорогого автомобиля, для которого может быть использована платформа одной из немецких моделей. По планам Вольфа, в год на мощностях "ГАЗа" можно будет собирать до 170 тысяч машин.
Окончательный контракт о покупке марки Opel консорциум планирует подписать с GM в течение пяти недель. В рамках предварительного соглашения, после завершения всех формальностей Magna получит 20 процентов немецкой компании, Сбербанк и GM - по 35 процентов, а еще 10 процентов останутся у работников Opel.
Для украинской компании "УкрАвто" такие амбиции консорциума Magna+ГАЗ означают, что ей прийдется заново строить отношения по сбыту автомобилей Chevrolet Lanos в России и конкурировать на украинском рынке с агрессивной политикой узбекского Daewoo. Очевидно, что новая дистрибьюторская компания может захотеть и самостоятельно выйти на украинский рынок с дистрибуцией автомобилей Opel, Chevrolet Niva, Daewoo Nexia, Daewoo Matiz, а возможно и других автомобилей.
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.