Автопроизводители уже поняли, что обычными мерами не смогут справиться с кризисной ситуацией в автопроме. Снижение производства и сокращение складов не влияет на спрос. На очереди снижение цен на автомобили. Похоже, первым не выдержал Chrysler. С сегодняшнего дня в США стартует беспрецедентная по масштабу кампания распродаж автомобилей концерна Chrysler. Как пишет Automotive News, общенациональная акция предусматривает снижение цен на все выпущенные в 2008 году автомобили марок Chrysler, Jeep и Dodge (кроме Dodge Sprinter) на 6000 долларов. Машины 2009 года выпуска предлагаются со скидкой в 3500 долларов. Мероприятие называется Employee Pricing Plus Plus: в Chrysler заявили, что такими скидками до настоящего момента могли пользоваться только сотрудники концерна.
|
Эксперты считают, что цель этой кампании – помочь Chrysler избавиться от избыточных товарных запасов. На 1 января 2009 года объем нереализованных автомобилей на площадках концерна был рассчитан на 115 дней торговли, что более чем в два раза превышает норматив. При этом у Chrysler дела идут даже хуже, чем у автоиндустрии США в целом: средний по всем производителям показатель запасов составляет 94 торговых дня.
Эскперты считают, что примеру Chrysler последуют и другие автопроизводители, как только увидят подобную ситуацию со складами. После череды сокращений производства, впереди "война скидок", которая будет продолжаться до тех пор, пока автомобильный мир не нащупает новую адекватную цену. Настало время сбивать "автомобильную инфляцию", как в свое время сбивался "пузырь" недвижимости, фондовых рынков и т.п. США и в этом процессе идет в переди планеты всей.
|