Автомобили HANIA выпускают в Китае, на заводе Цзинин (полное название Jining China National Commercial Vehicle Group., Ltd). Это молодое предприятие с полным производственным циклом создано всего три года назад. В него инвестировали 6 млрд. долларов. Завод HANIA входит в состав корпорации CNHTC – крупнейшего в КНР производителя тяжелых грузовиков, в том числе самосвалов и седельных тягачей полной массой от 20 до 60 т. Ежегодно корпорация производит свыше 100 тыс. автомобилей и экспортирует их в 50 стран мира.
Кабина
Самосвал HANIA ZZ3255N выглядит современно, по-европейски. Его кабина производится по лицензии фирмы Scania, о чем в первую очередь свидетельствуют характерная решетка радиатора, форма бампера и фар. Вместе с тем, в дизайне наблюдаются заметные отличия. Дополнительные воздухозаборники в верхней части решетки отсутствуют. Нет и аэродинамических карманов, направляющих поток воздуха на двери для их очистки. Сами двери - с новым рисунком проштамповок - удлинены и закрывают верхние подножки от грязи. Так что HANIA, несомненно, имеет характерный узнаваемый облик.
Изящный, скругленный снизу бампер с «противотуманками» по форме подходит скорее дальнобойному грузовику, чем самосвалу. Впрочем, это впечатление обманчиво: он не пластиковый, а стальной и отличается необходимой прочностью. Однако защитные решетки на низко расположенных фарах, наверное, не помешали бы.
Интерьер кабины под стать наружности. Она современна по дизайну и просторна. Моторный тоннель невысок. В задней части оборудована спальная полка. Сиденье водителя регулируемое, в частности, угол наклона подушки. Положение рулевой колонки удобно изменять и по глубине, и по углу наклона.
Кабина оборудована кондиционером и МР3-магнитолой.
Грузовая платформа
Внушительных размеров 18-кубовый кузов – чистокровный «китаец». Он изготовлен фирмой СІМС, которая является крупнейшим производителем морских контейнеров. А недавно эта компания открыла еще одно направление – производство автомобильных платформ. Борта кузова сделаны из холоднокатаной 8-мм стали, а днище еще толще – 10 мм, хоть валуны вози! Впрочем, машина вполне годится и для транспортировки сельскохозяйственной продукции: зерна, удобрений, кормов.
Гидравлика – от известной голландской фирмы Hyva. Мощный гидроцилиндр расположен фронтально, спереди платформы, что обеспечивает оптимальную разгрузку.
Рама автомобиля усилена и представляет собой сдвоенный П-образный профиль, где один лонжерон вставлен в середину другого. Задняя рессорная подвеска, разработанная фирмой MAN, специально рассчитана на работу с повышенной нагрузкой, в тяжелых условиях эксплуатации. Грузоподъемность машины по паспорту – 20 т, но солидный запас прочности позволяет перевозить и больше – до 28 т.
На ходу
Посадку в довольно высокую кабину нам облегчили два поручня – небольших, но расположенных именно там, где нужно. Удобными оказались и решетчатые ступеньки, которые в темное время суток подсвечиваются небольшим плафоном, установленным на внутренней стороне двери.
Запуск турбодизеля в 336 «лошадок» производится в два приема. Сначала поворачиваем в замке ключ зажигания, и на щитке приборов загораются контрольные указатели. А затем нужно нажать на кнопку пуска, и двигатель заработает. Конструкторы позаботились и о безопасности: при включенной передаче двигатель не заведется. Кстати, глушится дизель тоже кнопкой, только ножной. Она же исполняет роль активатора моторного тормоза.
Двигатель в работе показал себя тяговитым и эластичным. Даже на травяном покрытии полностью груженую машину удается тронуть со 2-й передачи. А на асфальтовой дороге уже на скорости 20-30 км/ч можно переходить на верхний диапазон КП, включив 5-ю. На оборотах выше средних двигатель, правда, шумноват. Но зато в работе он достаточно экономичен: в смешанном цикле расход топлива, по нашим наблюдениям, составил чуть меньше 40 л на 100 км.
Не сразу удалось подружиться с 9-ступенчатой коробкой передач Eaton Fuller. Дело в том, что она не синхронизирована. Естественно, переключать приходилось с двойным выжимом сцепления (снизу вверх) или с перегазовкой (сверху вниз). Здесь требуется определенная сноровка, чтобы «ловить» нужную передачу. Сам же рычаг удобный, короткоходный и передачи включаются четко.
На самосвале HANIA установлено рулевое управление с гидроусилителем от именитого производителя – фирмы ZF. На ходу руль легкий и достаточно точный. А на неподвижном автомобиле к баранке приходилось прикладывать значительное усилие, и здесь помогала маленькая хитрость: слегка «газануть».
Двухконтурные пневматические тормоза были тоже от известной фирмы – WABCO. Они показались себя мощными и надежными. Однако педаль, на наш взгляд, излишне короткоходная и туговатая.
На полностью загруженном самосвале HANIA мы ездили по разным дорогам, в том числе грунтовым, и даже без них – прямо по убранным полям, маневрируя между стогами сена. По мягкому, а местами раскисшему грунту машина шла хорошо, не буксовала, и прибегать к блокировке дифференциалов (межколесных и межосевого) ни разу не пришлось.
На подъезде к песчаному карьеру грузовик уверенно преодолевал короткие, но крутые подъемы. При движении по глубоким колеям клиренса, в общем-то, хватало, несмотря на довольно низко посаженную балку переднего моста. Единственное, что не помешало бы, – так это защитный поддон картера двигателя.
Доставив в положенное место 20 с лишним тонн песка, мы разгрузили его четко и быстро: на полное поднятие кузова и разгрузку ушло меньше минуты.
В общем, дебютант нам понравился. Это мощная, экономичная и комфортабельная машина. Она, думаем, стоит своих денег и найдет в Украине своего потребителя.
Редакция благодарит компанию «Агро-Союз» - эксклюзивного импортера автомобилей HANIA в Украине – за предоставленный на тест автомобиль
Итоги
Плюсы:
+ Мощный, экономичный двигатель
+ Комфортабельная, просторная кабина
+ Большой запас прочности
+ Эффективные тормоза
+ Современный дизайн
Минусы:
- Несинхронизированная коробка передач
- Отсутствие защитного поддона двигателя
- Повышенный шум в кабине на оборотах выше средних
Леонид Гоголев, журнал «Коммерческие автомобили» №12 (декабрь 2008 г.)
Фото Л.Гоголева и пресс-службы компании «Агро-Союз»
Подробнее о HANIA см. на www.agrosoyuz.ua
По вопросам приобретения обращайтесь:
тел:(056) 370-04-27 (32), (050) 342-55-47
Всеукраинская информационная линия «Агро-Союз»: 8-800-502-47-60
|