Справка Организованное в 1997 году СП «Автофрамос» изначально принадлежало наполовину правительству Москвы, наполовину – концерну Renault. В октябре прошлого года французы выпустили дополнительный пакет акций, в результате чего их доля в СП возросла до 62%. «Автофрамос» работает на производственных мощностях АЗЛК, которые переданы в аренду фирме. Это и есть вклад правительства Москвы в СП. Renault участвует в нем деньгами – за пять лет внесено $106,5 млн. Сейчас на предприятии собирают по 10 Renault Symbol в день из импортных комплектующих. В случае с Х90 планируется, что доля российского компонента будет расти и в итоге достигнет 50%.
Renault уже не в первый раз говорит о модели Х90. О том, что она находится в стадии разработки, широкой публике стало известно почти два года назад. Писала об этом и «Газета.Ru». С тех пор ничего не изменилось, кроме одной детали – цены. Планировалось, что Х90 будет стоить около $5 тыс, однако за два года разработки цена уже выросла вдвое. Если тогда загадочная модель позиционировалась в России как конкурент продукции Волжского автозавода, но с французским качеством, то теперь соперничать ей придется в другой «весовой категории» – недорогих иномарок.
Ожидается, что первый российский Х90 сойдет с конвейера в первом квартале 2005 года.
Сама же модель будет представлена широкой публике годом ранее, а в конце 2004 года начнется ее выпуск на мощностях румынского завода Renault-Dacia (он принадлежит французам на 92,7%). Только этим двум заводам будет доверено производство данной модели, и для головной компании Renault Х90 является стратегически важной задачей. Еще бы понять, что это будут за «французские Жигули»... Но пока это является тайной за семью печатями, и Renault всячески пытается уйти от конкретных ответов на этот вопрос.
|