История с исчезновением целого класса автомобилей (минивэнов), которые еще несколько лет назад пользовались огромной популярностью, достойна учебников по маркетингу. MPV почти полностью вымерли, потому, что их “съели” кроссоверы. Но отдельные особи все же еще остались. AUTO-Consulting выяснил, какие это модели. |
Минивэны (MPV), или, как их еще называли - однообъемники, привлекали покупателей именно своим объемом. Большим простором салона, бОльшим количеством мест. А SUV добавили к этим преимуществам полный привод и высокий клиренс. И победили. Не случайно, в свое время в Украину в больших количествах «по-серому» завозили полноприводную Toyota Venza.
Если сравнить объемы продаж минивэнов за последние 10 лет - с 2009 года, то, по данным AUTO-Consulting, количество моделей MPV сильно сократилось. И это - очень мягко сказано. Хотя (естественно), появились и новые модели.
Например, в 2009-м, по данным AUTO-Consulting, на украинском рынке было представлено без малого 50 (!) моделей минивэнов. Многих из них даже названий уже никто не вспомнит. Например, FAW CA6371, Renault Modus, Wuling Sunshine и т.д. Но были и такие, которых в год продавалось в количестве больше 1500 штук., а некоторые - больше 2500 шт. или, даже, 3500 шт. в год. Как например, - Nissan Note. 10 лет назад лидерами продаж среди MPV были Ford Fusion, Hyundai Matrix, KIA Carens, Mitsubishi Grandis, Skoda Roomster.
Сегодня ни одной из этих моделей уже нет. От былого разнообразия не осталось и следа. Да и объемы продаж у самых популярных в 2019 году MPV вдвое меньше, чем у того же экзотического и забытого FAW CA6371. Но кое-что еще есть.
Сегодня лидер продаж среди MPV в Украине - Renault Lodgy, который начали продавать у нас в 2013 году. Это - грузо-пассажирский MPV С-класса. В 2014-м его продажи достигали 254 шт., а теперь - вдвое меньше.
Тест-драйв Renault Lodgy: микроавтобус по цене универсала
На втором месте по популярности сегодня - тоже MPV С-класса - Peugeot Rifter. Его новая версия вышла на украинский рынок в нынешнем году.
Третий - с большим отрывом - MPV B-класса Fiat Qubo, который появился у нас в 2009 году. В 2013-м, по данным AUTO-Consulting, его продажи были втрое больше, чем сегодня.
На четвертом месте, и тоже с большим отрывом - MPV B-класса Fiat 500L сербского производства. Эта модель на украинском рынке с 2013 года. В 2016-м его продажи были втрое больше, чем в 2019-м.
Пятый по популярности - MPV C-класса Citroen C4 Picasso. Эта модель на украинском рынке с 2008 г, и тогда ее продажи были в 12 раз больше, чем в нынешнем году.
Тест-драйв Citroen C4 Picasso: Сюрреализм или новая автомобильная эра?
На шестой позиции MPV B-класса KIA Soul. Эта модель на украинском рынке с 2009 г. А в 2011-м “Соулов” у нас в стране было продано, по данным AUTO-Consulting, больше 2000 шт. В нынешнем году продаются только электрические версии.
Тест-драйв KIA Soul New. С песней по жизни
Первое знакомство в Украине с электрическим KIA Soul EV
К сожалению, надо сказать, что объемы продаж остальных моделей MPV, которые вошли в десятку самых популярных в Украине в 2019-м, находятся на уровне статистической погрешности. Это 1-2 штуки. Как правило, из остатков у дилеров. Этот сегмент авто утратил популярность и сходит на нет. Всего AUTO-Consulting насчитал только 4 модели новых MPV, которые еще доступны для приобретения в 2019 году.
Поэтому, по западноевропейской традиции, многие сегодня и микроавтобусы стали называть вэнами. А производители используют названия популярных ранее MPV для обозначения новых моделей в других классах. Как тот же Opel Zafira.
Богатая немецкая тетушка. Тест-драйв Opel Zafira Life
Самые популярные MPV в Украине в 2019 году
Как видим, среди оставшихся MPV подавляющее большинство - это пассажирские версии коммерческого транспорта. Только в этом сегменте их пока не теснят вездесущие кроссоверы.
|