Представьте себе, что ранней весной вы прилетели на солнечную Сицилию и прямо в аэропорту Палермо вам дают ключи от нового автомобиля. Конечно, в такой ситуации вполне может оказаться, что любой автомобиль выглядит и ездит неплохо на это обычно и рассчитывают организаторы. Но корреспондент AUTO-Consulting и на Сицилии нашел такие места и дороги, которые ничем не отличались от родных украинских. Закрой глаза – и словно дома.
Лучше, чем на картинке
Внешность нового KIA Soul мы внимательно и спокойно рассматривали уже на следующий день. Оказалось, что в отличие от фотомоделей, на картинке он не так хорош, как живьем. На фото не видно, что силуэт нового Soul стал спортивнее. А сам он – агрессивнее.
Не смотря на внешнее родовое сходство с первым поколением Soul, у новинки нет ни одной общей со старым Soul панели кузова. Ведь новый Soul построили на абсолютно другой платформе. Как сообщил AUTO-Consulting вице-президент по маркетингу KIA Motors Europe Артур Мартинс, называется она «К» и такая же, как у нового KIA Cee’d и нового KIA Cerato. Знаем такие. Ездили. И они существенно отличались от своих предшественников.
Возможно, именно поэтому корейцы называют Soul не просто абсолютно новым, а с перезагрузкой его уникальной внешности.
Об основных изменениях, которые произошли в новом KIA Soul, AUTO-Consulting уже рассказывал. Но еще пару слов о внешности новинки сказать не помешает.
Новая песня: KIA представила второе поколение KIA Soul
Кузов нового Soul стал на 20 мм длиннее (теперь – 4140 мм), на 15 мм шире (теперь – 1800 мм) и на 10 мм ниже (теперь – 1600 мм). А колесная база выросла на 20 мм (2570 мм).
Круглые крупные фонари внизу заднего бампера вызывают ассоциации с соплами турбин. А впервые использованная KIA двухцветная окраска – с веселым карнавальным костюмом. Особенно в том автомобиле, который нам достался на тест. Красный с черными вставками. Это сочетание у KIA называется Inferno. Но то, в Италии – фактически на курорте. А в Украине подходящим мужским цветом вполне может стать не менее интересный Newport Blue с крышей Clear White, или Vanilla Shake с крышей Black. Всего у нового Soul 11 вариантов цветов кузова и 8 вариантов колесных дисков.
Квадратура круга
Для своего класса у Soul достаточно просторный салон. Благодаря новой платформе, здесь стало на 6 мм больше высоты, на 7 мм больше ширины на уровне плеч и на 4 мм больше простора для ног. А багажный отсек вырос до 354 л. с задними сиденьями в рабочем состоянии. И до 994 и 1367 л, если сложить их спинки, а багажное пространство загрузить до потолка. Это, к слову, важный момент для авто данного класса, которые всегда отличались сиротскими багажничками. А 354 литра – уже кое-что.
И еще – большая ниша в водительском подлокотнике, куда помещается даже зеркальная камера с зум-объективом. Что случается нечасто. Плюс – всевозможные карманы в дверях и спинках передних сидений.
Но внутренние просторы – только первое, на что обращаешь внимание. Soul попытались максимально приблизить к яркому концепту Track’ster, который KIA показал пару лет назад. В частности, интерьер переделали полностью, взяв за основу круг. Он в различных вариантах обыгрывается в дизайне.
Панель приборов имеет глубоко утопленные круглые циферблаты. На дверных панелях тисненые круги объединяют электро стеклоподъемники и дверные замки. Рукоятка переключения передач в круглой окантовка на центральном тоннеле. Даже кнопки управления на рулевом колесе объединены в круговые группы. Вмонтированные в передние двери динамики перекликаются с выступающими из приборной панели динамиками высоких частот. Эти красавцы, выросли словно грибы и придают интерьеру салона дорогой вид. Почти, как динамики B&O в Audi A8.
Главный конструктор KIA Motors America Том Кернс глубокомысленно сказал по этому поводу, что интерьер нового Soul напоминает капли, которые падают в спокойную воду пруда.
В общем, фактически квадратура круга. Новый Soul снаружи «квадратный», внутри – «круглый».
Жаль, в новом интерьере пропало оригинальное решение – перчаточный ящик, который открывался, как пасть крокодила, да еще и с красным пластиком внутри. А вот шкатулки на верху приборной панели не жаль. Она отдавала какой-то дешевизной.
Зато жизнерадостная салатовая нитка строчки сидений в новом Soul выглядит очень стильно. Как раз недавно такой цветной строчкой хвасталась какая-то премиальная новика.
Новый комфорт
Новые горизонты комфорта увидели с по-командирски высокого водительского кресла драйверы. Не исключено, что именно из-за этой посадки многие считают Soul кросовером. Теперь сиденье водителя получило электропривод с 8 позициями регулировки, включая и поясничную поддержку. А передний и задние пассажиры – не только возможность подогрева, но и вентиляции сидений (опция). В Soul помещается пятеро высоких и плотных. Даже после обеда с пиццей и пастой.
Новая конструкция руля предусматривает регулировку по наклону и высоте в диапазоне 40 мм. Все это помогает действительно удобно устроиться за рулем, не зависимо от комплекции.
Кроме того, благодаря использованию в структуре кузова сверхпрочных сталей, передние стойки стали на 200 мм уже. Что, естественно, улучшило обзор. Насколько, корреспондент AUTO-Consulting почувствовал, когда протискивался на Soul по узеньким крутым и кривым улочкам горных городков Сицилии. Здесь каждый миллиметр обзора мог стоить, как минимум, ободранного бампера.
С песней по трассе
Корреспондент AUTO-Consulting сперва протестировал новый KIA Soul с 1,6-литровым дизельным мотором мощностью 128 л.с. и 6-ст АКПП. В Украине цена такого (на момент публикации теста) – 281 600 грн. А затем Soul c 1,6-литровым бензиновым мотором мощностью 124 л.с. и 6-ст МКПП. В базе он стоит у нас – 229 900 грн (на момент публикации).
Когда заводишь мотор в дизельном Soul, сначала даже не понимаешь, что это дизель. До 2500 оборотов дизельный мотор никак себя не выдает. И каких он «кровей» становится понятно, если поддать газа и перейти рубеж в 3000 оборотов в минуту. В новом KIA Soul улучшили шумоизоляцию. Использован на 25% более плотный изоляционный материал моторного отсека и полиуретановый слой шумоизоляции в салоне. Кроме этого, для заполнения пустот салона, вместо пеноблоков применили расширяющуюся пену.
Помимо новой «шумки» в новом Soul улучшили аэродинамику. Новые черты кузова Soul позволили снизить коэффициент аэродинамического сопротивления Cd до 0,34 (у предыдущего поколения - 0,35). Ну, и как мы уже говорили, Soul стал ниже.
Конструкция подвески не изменилась, но ее сделали более приспособленной к нашим паршивым дорогам. Мы нашли на Сицилии очень похожие. Подвеску усовершенствовали для увеличения ее подвижности, поглощения колебаний, минимизации шума и вибраций.
То есть – в салоне практически всегда тихо. Слушать хорошую музыку, разговаривать и петь самому можно спокойно (если пассажиры не против).
Дизельная версия мощнее, но и весит почти на 100 кг больше. Вес нового Soul - 1359 с бензиновым мотором и 1462 кг у дизельной версии. Но это не мешает дизельному мотору давать более задорную езду.
Максимальная скорость по паспорту у Soul – около 180 км/ч. По разгону до сотни корейцы данных не дают. Но по ощущениям, в режиме D и с утопленной в пол педалью газа хотелось бы капельку, но чуть быстрее. А так «автомат» в паре с дизелем работает отменно. Он переключает передачи почти перед красной зоной на 4000 об/мин и практически без задержек. Кроме того, у АКПП был спортивный режим и он как раз и добавил нужную «каплю». В таком режиме динамики было столько, сколько подсознательно ожидаешь от мотора такого объема. снимал вопрос о динамике. У этого «автомата» есть еще и режим ручного переключения, правда без подрулевых лепестков. Но, в таком режиме АКПП сама переключает передачи примерно на 4600 об/мин. Красная зона – с 4800 об/мин. Достаточно бодренько получается, хотя, порой и шумновато. Поэтому ручной режим на каждый день вряд ли подойдет.
Soul с 1,6-литроым бензиновым мотором мощностью 124 л.с. и 6-ст МКПП понравился меньше. Не смотря на «ручку», иногда казалось, что ему не хватает тяги. На 6-й передаче при скорости в 120 км/ч Soul почти не разгонялся. А при езде под гору на скорости в 40 км/ч, часто хотелось перейти на 2-ю. Но, в целом «недостаточность» бензинового мотора видна только, если сравнивать его с дизелем.
Как и другие KIA, Soul получил фирменную систему Kia Flex Steer™ и MDPS (усилитель руля с механическим приводом). Они обеспечивают три режима рулежки (как на KIA cee’d) «Обычный», «Комфортный» и «Спорт». Обороты рулевого колеса, естественно не меняются, они – чуть меньше 3-х (2,85) от упора до упора, но усилие, в зависимости от режима, возрастает. Такая хорошая имитация по сути. Но ключевое слово здесь «хорошая». Потому, что, например, в горах по серпантинам ездить в режиме «спорт» приятнее, а в городе – наоборот больше хочется комфорта. Новый Soul стал ездить практически, как шустрый городской хэтчбек.
Тест-драйв KIA cee’d: европеец с корейским акцентом
Нарезать повороты серпантинов Сицилии новый Soul мог на скорости 60-80 км, нередко с визгом шин. Но удивительно, никто не оборачивался. Оказывается, так здесь ездят почти все и писк шин в повороте в сицилийской деревеньке – это обычное явление. Так они ездят со времен комиссара Катани
Конечно, в улучшении управляемости положительную роль сыграла и доработанная подвеска, и то, что новый Soul стал длиннее, шире и ниже предыдущего. На одной из презентаций первого Soul в Украине, на трассе после 110 км/ч у автомобиля уже появлялась некоторая неуверенность. Новый Soul уверенно шел 160 км/ч.
С нашей активной ездой, среднее потребление топлива у 128-сильного дизеля было меньше 7 л/100 км.
Увеличившиеся размеры нового Soul и его колесной базы, не сделали больше радиус разворота. Он так и остался 10,6 м. На узких улочках сицилийских городков это особенно хорошо чувствуется. Тут, заодно, происходила и проверка чувства габаритов, и глазомера. И вежливости, поскольку дома в горах расположены террасами, и спускаясь сверху, фактически заезжаешь к кому-нибудь на балкон. Надо улыбнуться и сказать «Бонджорно!». А твое нависшее над лобовым стеклом лицо (машина круто съезжает вниз) и веселенькая внешность Soul наверняка вызовут ответную улыбку.
Не смотря на усовершенствованную подвеску, дорожный просвет у нового Soul – совсем не кроссоверный. Всего 150 мм. А привод только передний. И об этом не стоит забывать на наших дорогах. Хотя, для обеспечения защиты пассажиров от недостатков дорожного покрытия, переднюю подвеску, мотор и трансмиссию у нового Soul смонтировали на новом более мощном подрамнике.
Для пассивной защиты у Soul тоже есть все необходимое. Он уже получил максимальные 5 звезд по рейтингу безопасности NHTSA (национального управления безопасности движения автотранспорта США).
В зависимости от комплектации, Soul может оснащаться системой ESC (электронный контроль стабильности), HAC (система помощи во время движения на подъеме) и VSM (системой управления стойкостью авто). Как видим, навязчивых электронных помощников не так много. А значит - Soul может предложить, помимо других своих достоинств, еще и честный драйв.
Киев-Сицилия-Киев
Благодарим официального дистрибьютора автомобилей КІА в Украине, компанию ТОВ "ФАЛЬКОН-АВТО" за помощь в организации тест-драйва
|