- Хватит баловаться! Как открыть заднюю дверь?
- Да вот же ручка!
- Нет там ручки. Дверь там, вообще есть?
Как ни странно, но такой диалог во время теста Honda HR-V происходил у корреспондента AUTO-Consulting не один раз. Особенно – вечером. А еще спрашивали: «Это что: маленькая американская Acura? А как она ездит?». Чтобы ответить на эти вопросы AUTO-Consulting и взял на тест обновленную Honda HR-V с 1,5-литровым бензиновым мотором мощностью 130 л.с., вариатором CVT (но желающие могут заказать и 6МКПП) и только с передним приводом. Комплектаций в Украине предлагается 2 – Comfort и Elegance. На тесте AUTO-Consulting был Elеgance за $28100 (гривневый эквивалент), цены стартуют с $24100.
Новое поколение Honda HR-V уже в Украине
Городской размер
Honda можно назвать первопроходцем в классе легких компактных кроссоверов. Ведь первый HR-V японцы представили больше 20 лет назад – в 1998-м. Но в Европе эта модель в нынешнем поколении появилась только в 2015-м. Тогда-то корреспондент AUTO-Consulting впервые увидел Honda HR-V на автосалоне во Франкфурте, он очень удивился, почему этот компактный кроссовер не привозят в Украину. И он тоже с первого взгляда не нашел ручек задних дверей.
Тестовая Honda HR-V – это обновленный вариант (2017 г) той модели, которую презентовали несколько лет назад. Выглядит она так же симпатично, а из-за широкой хромированной вставки в радиаторной решетке, действительно вызывает ассоциации с Acura. Но, в отличие от Acura, Honda HR-V не американец, а европеец. С точно такой же комплектацией и с точно такими же опциями, которые доступны в Европе. Все что в ней есть подтверждено исследованиями европейских маркетологов для европейского рынка. Поэтому, «странных» кнопок или непонятных, непривычных опций вы в Honda HR-V не найдете.
Габариты Honda HR-V – 4334х1772х1605 мм (ДхШхВ). И это кроссовер В-класса, который противостоит таким серьезным конкурентам, как Nissan Juke, Suzuki Vitara, Chery Tiggo2. Хотя, в самой Honda считают, что главные «враги» - Toyota C-HR и Mazda CX-3. А может и KIA Sportage.
Купе-кроссовер для высокого всадника. Тест-драйв Toyota C-HR
Тест-драйв Chery Tiggo 2. Не смотрите на эмблему
Культурно
Интерьер салона в Honda HR-V не ошарашивает роскошью. Но на это никто и не рассчитывал. Зато он выглядит не бюджетно и достаточно симпатично. А если вспомнить, кто его конкуренты, то вполне на их уровне. Обращает на себя внимание необычная деталь. Подоконники дверей – не пластиковые, как обычно, а обтянуты тканью, под которой мягкий материал. Поэтому прикасаться к ним приятно. Еще одна необычная деталь – жалюзи воздуходувов. Это действительно жалюзи, а не круглые зарешеченные отверстия.
В салоне Honda HR-V вполне просторно, как для автомобиля такого класса. Но сзади в дальней дороге лучше сидеть вдвоем. Зато, пассажиры могут быть любой комплекции и роста. Когда корреспондент AUTO-Consulting (рост 185 см) сел сзади за настроенным под себя водительским креслом, от спинки до коленей у него оставалось место в ширину ладони. Колесная база у Honda HR-V – 2610 мм.
А как здорово складываются… нет – не только спинки задних сидений, а и сами сидушки. Для негабаритного багажа остается максимум полезного пространства. С свернуть задний ряд «трубочкой» можно буквально в одно касание. Багажник у Honda HR-V достаточно большой, как для автомобилей этого класса – 393 л, а при сложенных спинках задних сидений – 1456 л.
Еще один хондовский трансформер – в центральном тоннеле между водителем и передним пассажиром. Конфигурацию этой ниши для мелочи можно менять, как в волшебном ящике фокусника.
Неспортивное поведение
Когда начинаешь ехать на Honda HR-V, удивляешься легкости и комфорту, с которыми она двигается. И если ваша задача спокойно передвигаться по городу, то Honda HR-V – отличный выбор. И при таком режиме движения ее комфорт, действительно можно сравнивать с Acura.
Но не стоит обольщаться, и думать, что Honda HR-V будет такой же динамичной, как Acura (потому Acura стоит других денег). А Honda HR-V активной езды не любит. Это – не спорткар. Динамика разгона – 11,2 с до сотни. Кроме того, когда мотор раскручивается больше 3000 об/мин, в салоне начинает появляться шум. Поэтому, лучше забыть о спорте и получать удовольствие от комфорта. Тем более, что подвеска у Honda HR-V мягко и приятно сглаживает рельеф наших паршивых дорог (Макферсон спереди, торсионная балка – сзади).
Хотя, спортивный режим в «меню» вариатора есть. Так что попробовать никто не запрещает. Некоторым нравится. Есть, и подрулевые лепестки, которыми при необходимости, можно понижать передачи. Правда, корреспонденту AUTO-Consulting перемещаться по городу понравилось больше всего в режиме ECON. Под приборной панелью есть такая зеленя кнопочка с нарисованными листочками. Это все равно, что включить суперкомфортный режим.
Рулится Honda HR-V хорошо. И даже задорно. Это, конечно, не острая спортивная рулежка. Но приятное вождение – тоже не самый плохой вариант. Оборотов руля от упора до упора 2 и ¾, колеса выворачиваются хорошо, габариты небольшие, поэтому даже на узких парковках на Honda HR-V нет проблем. Больше того, возле киевского офиса AUTO-Consulting, во время теста Honda HR-V появилось несколько новых мест – на других машинах туда не хотелось даже пробовать запарковаться.
Не сразу можно разобраться, но цвет ореола вокруг спидометра можно выбрать. Как минимум для того, чтобы было понятно кто за рулем – мальчик или девочка. Синий, красный, сиренево-розовый…
Не понравилось
- Навигатор знает далеко не все улицы столицы Украины.
- Не любит активной езды.
- Передние стойки кузова перекрывают обзор в повороте.
- Галогенные лампы в фарах выглядят несколько старомодно.
Финиш
В Honda HR-V много электронных помощников. Они предупреждают об изменении полосы движения и превышении скорости. Последнюю функцию можно запрограммировать самостоятельно. А первая – работает деликатно, не вырывая руль, а просто подавая сигнал. Есть здесь еще и такая полезная функция, как предупреждение об опасно малой дистанции до впередиидущего автомобиля. И она действительно активирует внимание водителя и помогает на расслабляться во время комфортной езды.
По итогам теста среднее потребление бензина получилось 7,8 л/100 км. Для города и 130 лошадок – совсем не плохой результат (ведь в Honda HR-V есть система старт/стоп). И это – примерно столько же, сколько у основных конкурентов. А что касается загородных поездок, то у Honda HR-V дорожный просвет 185 мм, поэтому, не смотря на передний привод, заехать можно далеко. И даже на грунтовке делать это будет не страшно.
По сравнению с Nissan Juke в Honda HR-V просторнее и комфортнее, она дешевле, чем Toyota CH-R и Mazda CX-3, а по сравнению с Chery Tigo 2 – у нее, как минимум, будет лучше цена на вторичном рынке. Ведь это настоящий японец не только по марке, а и по тому, что Honda HR-V делается на заводе в Японии.
Что касается обратной стороны медали, у Honda HR-V она совсем не плохая и уж тем более – не темная.
Благодарим компанию «Прайд Мотор» за помощь в организации теста
Тест-драйв Honda CR-V. Красавица, которая не боится чудовища
Тест-драйв Honda Pilot: большой японский американец
Тест-драйв Honda Civic New. Маленький Cross Tour и уже почти Accord
|