- Что это – американский Accord Coupe или маленький Cross Tour?, - спросил корреспондента AUTO-Consulting знакомый (и фанат «Цивика»).
Сходство действительно есть. Не говоря уже о том, что новый, он же юбилейный 10-й Honda Civic, который тестировал корреспондент AUTO-Consulting был, наверное, единственным в Киеве. Этот автомобиль приехал в Украину на сертификацию. И точно такими же (в такой комплектации и с таким мотором) будут пока все «Цивики», официально продаваемые у нас в стране. С бензиновым 1,6 л двигателем мощностью 125 л.с. и 152 Нм крутящего момента и с вариатором Honda. О комплектации – позже. Но за машину просят меньше $23 тысяч. Что не так уж и много для японца с хорошей репутацией.
Accord?
10-й Honda Civic не только внешне вызывает ассоциации с Accord. По размерам он сопоставим с 7-м поколением Accord, который выпускался с 2003 по 2008 год. Габариты Civic – 4648х1799х1407 мм (ДхШхВ).
И в салоне – просторно. Корреспондент AUTO-Consulting сростом в 185 мм спокойно помещался сзади за настроенным под себя водительским креслом. А от спинки переднего сиденья до коленей оставалось пространство в ширину ладони. Да и сами задние сиденья удобны. И по профилю, и по наклону спинки. Даже в дальнем путешествии троим пассажирам будет там комфортно.
При таком просторе салона, Honda Civic может похвастаться весьма объемным багажником. Он больше, чем у предыдущего поколения этой модели и составляет внушительные 519 л. Очень прилично для седана С-класса.
За вместительность и удобство можно похвалить и водительский подлокотник.
Cross Tour?
То, что десятый Honda Civic напоминает уменьшенный Cross Tour, особенно нравится любителям Honda. Фактически это 4-дверное купе. При этом, Civic лишен американских недочетов, а точнее – барских замашек старшего американского брата. У него и подвеска не такая мягко-диванная, как у американца, и нет его прожорливости. К слову, делают 10-й Civic на заводе Honda в Турции. Поэтому, к качеству изготовления нет никаких претензий – проверенное временем предприятие.
Отсутствие американской «диванности» совсем не означает, что Honda Civic жестко едет. Наоборот, езда на этом седане очень комфортная. Корреспондент AUTO-Consulting проверил это на разных дорогах с разной степенью «убитости». Кроме того, нет расхлябанности и Civic по-прежнему хорошо слушается руля.
Тест-драйв Honda Crosstour: американский ковер-самолет
Ни то, ни другое
Если продолжить сравнение Honda Civic с Accord и Cross Tour, надо сказать, что по комплектации и по оформлению салона – он ни то и не другое.
Пластик внутри качественный, но мягкий только спереди. Ткань обивки сидений – добротная, но простенькая. И в 2017 году небольшой ч/б дисплей - уже даже не винтаж. Но. Ведь за новый Honda Civic просят разумную цену. За такие деньги многие готовы терпеть скромный монохромный дисплей. Который, к слову, становится цветным, когда вы включаете камеру заднего вида.
Кроме того, за эти меньше, чем $23 тыс. у Honda Civic есть даже люк, что считается почти роскошью. Есть по 4 парктроника спереди и сзади, камера заднего вида с изменяемым углом обзора, 5-дюймовый дисплей, светодиодные ходовые огни, датчики дождя и света, климат-контроль, круиз-контроль, подключение аудио через Bluetooth, кнопки управления аудиосистемой на руле, зеркала складываются, есть сопровождающее освещение, 16-дюймовые 2-цветные диски под шины с высоким профилем и контроль давления в шинах.
К слову, изменяемый угол обзора камеры – неплохая «фишка». Котика под задним колесом точно теперь не раздавишь. Но вечером картинка среднего качества. Эта камера у Civic – такая же, как в Honda Pilot. Только направляющие линии в Civic не двигаются вместе с поворотом рулевого колеса.
Тест-драйв Honda Pilot: большой японский американец
Еще одна удобная функция – отпирание багажника с брелка ключа. Когда руки заняты – такая возможность радует. Но не так, как хотелось бы. В Civic крышка багажника не распахивается, а лишь слегка приоткрывается и, чтобы положить вещи, ее приходится приподнимать. коленом, подбородком А внутри в багажнике нет ручки. Закрывая крышку снаружи, можно в плохую погоду запачкать руки.
Многим женщинам понравится система Hill Start Assist, которая автоматически ставит, а точнее - прихватывает автомобиль на тормоз, когда вы останавливаетесь. Но в отличии от Hill Holder, она срабатывает не только на уклонах. Это очень удобно в тянучках, автомобиль не будет двигаться, даже когда вы снимете ногу с педали тормоза. А чтобы тронуться, с электронного «ручника» Civic снимать не нужно. Он отпустит сам, когда вы нажмете на акселератор.
Это – Civic!
По езде десятый Honda Civic – это классический «Цивик» в лучшем понимании этого слова. Именно такой, который всегда любили. Даже в режиме обычного «Драйва» мотор послушно раскручивается до 6500 об/мин. И делает это настолько бодро, что не смотря на заявленные 11,6 секунд до сотни, по ощущениям Honda Civic едет намного динамичнее. То есть – за рулем не скучно. А это важнее, чем секунды. Максимальная скорость – 210 км/ч. Корреспонденту AUTO-Consulting удалось проехать на Civic со скоростью 180 км/ч. Машина хорошо управлялась и держала дорогу. Так что 210 км/ч – вполне возможны.
При этом шумоизоляция моторного отсека настолько хорошая, что звук двигателя начинает быть слышен в салоне после 4000 об/мин. Может быть в связи с этим хочется улучшить шумоизоляцию днища и колесных арок. Даже на относительно хорошей дороге снизу идет гул. Он не критически громкий (можно перекрыть, повысив громкость радио) и не раздражающий, но на фоне комфорта подвески его хочется сделать тише.
Управляется автомобиль хорошо. Оборотов руля от упора до упора – 2 и ½ и сам руль по форме похож теперь на немецкий. В рулевом – электроусилитель, поэтому баранка не пустая. Водитель понимает как маневрирует машина. Поэтому, на Civic легко «протискиваться» между машинами даже в плотном городском потоке. И у Civic совсем небольшой радиус разворота, что удобно на парковке и во дворе.
По примерному замеру AUTO-Consulting (производитель данных не дает), дорожный просвет у Honda Civic – сантиметров 14. Он позволяет аккуратно заезжать на бордюры и не царапать бампер, паркуясь передним ходом.
В итоге
Honda Civic – очень сбалансированный автомобиль. Ему хватает мощности, динамики и комфорта. И за него просят разумные деньги. На уровне основных конкурентов: Mazda3, Toyota Corolla, Ford Focus, KIA Cerato.
По итогам теста, потребление бензина у корреспондента AUTO-Consulting получилось даже меньше, чем по данным производителя. В режиме «Эко» - 8 л/100 км. В режиме «Драйв» - 8,3 л/100 км. В режиме «Спорт» - 8,5 л/100 км.
Как стало известно AUTO-Consulting, концу года планируются поставки Honda Civic в кузове хэтчбек британского производства. Моторы будут турбированные объемом 1 л. и 1,5 л. И если хэтчбек будет так же хорош, как и седан, у Honda будут хорошие шансы укрепить свои позиции в Украине.
Благодарим «Днипро Мотор Инвест» за помощь в организации теста
|