Тест-драйв: Mitsubishi Grandis – спортивный универсал или минивэн?
тест-драйви | Опубліковано - 2005-09-20 19:44:30 (30740 разів прочитано)
С момента появления Mitsubishi Grandis на нашем рынке прошло чуть больше года, но он не устает привлекать к себе внимание. Более того, в сегменте MPV-Large Mitsubishi Grandis сделал невероятное: мало того, что Grandis занял почти 65% всего рынка, но в добавок он в 10 раз превосходит продажи ближайших конкурентов. Чем же так понравился Grandis украинским покупателям? И вообще, Grandis – это минивэн или спортивный универсал?
На эти вопросы мы и попытались ответить в ходе тест-драйва. И уже на первых метрах пробега стали чувствовать пристальное внимание со стороны попутных водителей. Признаться, такой «вежливости» в сторону минивэна еще не приходилось наблюдать. Выходит, что Grandis воспринимают как спортивный универсал. Виной тому – яркий и запоминающийся дизайн.
Дизайн
То, что дизайн Mitsubishi Grandis неординарен признают все. В зависимости от цвета Grandis выглядит, то как НЛО, то как «пришелец» из будущего, но ни никто не заподозрит в нем ординарный семейный минивэн. Наш Mitsubishi Grandis и вовсе был в эффектном черном цвете, который ему однозначно идет. Стоило только приблизиться к впереди удущему автомобилю, как он тут же успутает дорогу. Правда, бывают и исключения, но они скорее к Grandis не имеют отношения.
Отдадим должное команде дизайнеров Mitsubishi во главе с Оливье Буле. Именно он – автор нового французского взгляда на японские «грани»: Агрессивные Lancer и Outlander – его детища. Grandis в этой компании смотрится весьма гармонично и динамично. Фары-стрелы, длиной почти с капот, по-спортивному стремительный силуэт, гирлянда модных светодиодных огней по периметру огромного заднего стекла. Как бы там ни было, но за дизайн и интерьер Mitsubishi Grandis заслуживает 10 баллов.
Японцы позиционируют Grandis даже не как минивэн, а как «спортивный универсал» и дизайн здесь – главный акцент.
Комплектация
Для универсального автомобиля, коим Grandis является по корпоративному определению, важным является комплектация. Семиместный Mitsubishi Grandis поставляется на наш рынок с «механикой». В базовом оснащении стоит $29400. За эти деньги вы получаете климат-контроль, электропривод стеклоподъемников и обогреваемых зеркал, центральный замок, подогрев передних сидений,стереосистему с СD-плейером, 16-дюймовые стальные диски, противотуманные фары, 6 подушек безопасности, АВS.
За $32300 Grandis будет в 6-местном исполнении с серебристыми накладками в салоне и отделка руля и рычага КП кожей, сидения – велюром, подсветка в козырьках, пепельницы для сидений второго и третьего рядов и легкосплавные диски на 17 дюймов и с автоматической КПП. Задние пассажиры получат отопитель. И, наконец, топовый Mitsubishi Grandis за $35300 – это 6-местный салон, с кожаной отделкой, только автоматическая коробка передач.< br> В комплектациях присутствуют все необходимые опции. Но парктроник Mitsubishi Grandis явно не помешал бы. Не лишними были бы и ксеноновые фары в топ-версии. Зато с точки зрения пассивной и активной безопасности Grandis «упакован». В итоге он легко набирает 9 баллов за комплектацию.
Внутри
Высокий кузов позволяет входить не сгибаясь в три погибели. Внутри все сомнения о классовой принадлежности к MPV Large моментально исчезают. Над головой места более, чем достаточно, треугольные окошки по бокам торпедо облегчают обзор при парковке, а центральная консоль заканчивается чуть ли не у переднего бампера. Посадка, традиционно для минивэнов - командирская. По-другому удобно расположиться не получается: либо обзор уменьшается, либо не хватает регулировки руля по высоте.
Отделка салона вызвала весьма положительные оценки. Приятный пластик, стильные и к месту вставки под алюминий, нетривиальный дизайн панелей. Полукруглая центральная консоль с удобным рычагом “автомата”, стильная пепельница-«лопатник», удобные подлокотники и дверные ручки – почти все элементы продуманны как с точки зрения дизайна, так и с позиции эргономики. Единственно из общей картины восторга выбилось управление станциями на магнитоле, из-за мелких клавиш и серенькая кожа на руле и рычаге КПП, но положение тут же исправляют оптитронные разноцветные приборы.
Общую гармонию продолжают светлые велюровые сидения и темный ковер на полу и в багажнике. Кстати, для практичности спинки сидений сзади также отделаны темными материалами. В дальней дороге пассажир среднего ряда может соорудить себе нечто похожее на стоматологическое кресло - и спокойно дремать. А затем можно и поесть - на спинках передних сидений установлены откидные столики, поддемпфированные мощными газовыми упорами.
Третий ряд сидений, как и положено, готов к всевозможным трансформациям, а при необходимости, их вообще можно убрать и образовать подобие грузового фургона. Сиденья Grandis оборудованы уникальной системой трансформации салона Hide & Seat. Она позволяет несколькими простыми движениями полностью убрать сиденья в нишу в полу багажного отделения. Нет необходимости вытаскивать тяжелые сиденья из автомобиля, хранить их и мучиться с установкой, когда они вновь понадобятся.
В комплектацию входит шторка для багажного отсека и сетка для мелких вещей. Все места снабжены подсветкой, а на заднем ряду можно регулировать скорость обдува.
Подытожив наш «внутренний» тест отметим, что почти по всем дисциплинам Mitsubishi Grandis набирает высшие баллы.
Оценка за интерьер – 10 баллов Оценка за эргономику – 9 баллов, обзорность – 9 баллов, комфорт пассажиров –10 баллов, багажник – 9 баллов.
В движении
Поворот ключа и под капотом неслышно ожила 2,4-литровая 165-сильная “четверка”. Почти такая же с успехом возит Outlander. Для лучшей эластичности в ее конструкции применена система изменения фаз газораспределения и высоты подъема клапанов. Мотор может похвастать внушительным (22,1 кгс·м/ 4000 об/мин) моментом. Посмотрим, на что она способна!
Педаль в пол… и секунды уходят на раздумья.Все дело в том, что Mitsubishi Grandis оснащен слишком задумчивым 4-ступенчатым адаптивным “автоматом”. Ситуацию спасает «ручной» режим, где можно зафиксировать передачу и «крутить» движек. В «ручном» режиме можно даже выигрывать светофорные старты у именитых соперников, для этого нужно толкнуть селектор влево, и ... Но отвлекаться в этом случае от процесса управления уже нельзя: выкрутил передачу до ограничителя - будь добр сам включай следующую. "Автомат" за тебя ничего делать не будет. Да и на пониженные он сам не переключается: даже kick-down в ручном режиме не работает. И лишь в случае торможения до малых скоростей или остановки "автомат" берет на себя смелость самостоятельно опуститься на ступень или пониже. Зато такой ручной режим - честный, настоящий! Если топнуть по газу, вплоть до 60–70 км/ч Grandis довольно резво рвется в бой и неплохо держит скорость вплоть до 180-190 кчас. Езда на Grandis оставляет двоякое впечатление. С одной стороны агрессивный дизайн настраивает на спортивные нотки, а с другой – в салоне такого авто, как правило, едут дети, поэтому он «заточен» на спокойные реакции. Хорошая шумоизоляция, неплохо настроенные амортизаторы независимой подвески уверенно отрабатывают неровности – одним словом комфорт. На скоростях свыше 140–150 км/ч уже начинается вертикальная раскачка.
Стоп. А с чего это от семейного автомобиля требовать поведения спорткара? Какие 150? В салоне же едут дети!!! Mitsubishi Grandis и так позволил больше, чем большинство его одноклассников. Он постоянно провоцирует «топнуть» на педаль и уже за это ему огромное «спасибо». Отдадим должное, что Grandis – первый автомобиль, который опроверг мнение, что путешествие на автомобиле с семьей и наслаждение активным движением несовместимы. На Grandis отправиться летом в Крым – одно удовольствие.
Замеры расхода топлива дали результат 12-13,4 литра 95-го на 100 км при городской езде. Как для семейного авто это не мало.
Пришло время подытожить оценки. Mitsubishi Grandis набирает 91% от возможной максимальной оценки – это очень неплохой результат. При этом стоимость автомобиля в хорошей комплектации и с «автоматом» - 32300 долларов США. Подчеркиваем, что цена указанна в эквиваленте американской валюты. Любой из конкурентов будет стоить значительно дороже, порой даже в эквиваленте евровалюты. Результаты теста (91%) показывают, что в случае с Mitsubishi Grandis цена вовсе не означает потерю в качестве. Автомобиль очень неплохой, к тому же он обладает яркой внешностью и неверояно удобен. На Grandis предоставляется гарантия 3 года или 100 тыс. км пробега. Из недостатков существенным является только высокий расход топлива.
Вот в чем и секрет успеха Mitsubishi Grandis в Украине. Отличная цена, неплохой яркий автомобиль и грамотная маркетинговая стратегия. В итоге Grandis набирает 65% рынка в классе MPV Large и судя по всему не собирается на этом останавливаться.
Редакция благодарит Торговый Дом «Нико» за предоставленный на тест автомобиль.
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.