Авто-електроніка | Опубліковано - 2005-04-22 20:27:47 (7882 разів прочитано)
Измерение геометрии ходовой во время движения автомобиля? Большинство механиков уверенно ответят: «Это невозможно!». До недавнего времени, действительно, определить углы «развал-схождения» можно было только на специальном стенде, но прогресс идет вперед. Фирма BOSCH, при поддержке BMW, разработала новейшую, бесконтактную оптическую систему регулирования углов установки колес «New generation». Данная система позволяет быстро и точно измерить геометрию ходовой, как на подъемнике, так и в режиме проезда автомобиля. Не верите? Тогда читайте…
Впервые «New generation» («Новое поколение») была представлена на промышленной выставке «Автомеханика 2004». Новая измерительная система по условиям контракта пока будет устанавливаться только на станциях технического обслуживания дилеров BMW, и будет иметь название “BMW KDS New Generation”.
Как работает система? Принцип измерения состоит в движении автомобиля между двух измерительных стоек, что позволяет одновременно измерить геометрию ходовой части, схождение и развал. Благодаря этому выявляется расхождение с номинальными установками еще до приемки автомобиля на техническую станцию. Клиент может быть сразу проинформирован нуждается ли ходовая часть его автомобиля в ремонте или нет.
Измерительная технология, предложенная «New generation», имеет значительные преимущества перед традиционными системами измерения угла: результаты измерения геометрии ходовой части предоставляет бесконтактная стереоскопическая трехмерная технология. Она позволяет обеспечить быстроту и точность измерения, и ускоряет при этом полную процедуру технического обслуживания автомобиля. Другое преимущество заключается в том, что обычные измерительные системы могут показывать ошибочные данные из-за износа механических частей, в то время как новая оптическая система гарантирует точность показателей на протяжении всего срока эксплуатации.
Для того чтобы измерить углы «развала-схождения» колес с помощью системы «New generation», достаточно произвольно прикрепить четыре маркера вокруг каждой арки. Дополнительный маркер, используемый для измерения высоты посадки, устанавливают по одному над центрами каждого колеса. В общей сложности необходимо 20 самоклеющихся маркеров, которые можно легко прикрепить, а затем снять. В завершение, к каждому колесу крепятся магнитные адаптеры, на каждом из которых находятся еще по пять дополнительных отметок для измерения.
Подъемник, используемый при бесконтактном оптическом анализе ходовой части, оснащен обычными поворотными плитами. Вокруг него расположены четыре измерительные стойки, которые предназначены для проведения оптического измерения. На каждой стойке находятся две мощные видеокамеры, которые в свою очередь окружены кольцевой светодиодной вспышкой. В то время, когда автомобиль с установленными маркерами, въезжает на подъемник, камеры записывают положение этих маркеров с разных ракурсов во время подсветки вспышкой. Благодаря полученным данным, компьютер имеет возможность измерить геометрию ходовой части.
Развал и схождение колес начинают измеряться, как только автомобиль оказывается на поворотных платах, при этом в подсчетах постоянно учитывается величина дорожного просвета. Потенциальные ошибки, которые могут возникнуть из-за неаккуратного крепления адаптера к колесу, корректируются самой системой.
Показательно, что измеренные значения могут быть считаны при любом положении колес. Все полученные данные в реальном масштабе времени отображаются на TFT-мониторе, который установлен на удобной стойке вместе с ПК и принтером. Программное обеспечение «ведет» оператора по программе измерений шаг за шагом.
Если автомобиль необходимо поднять для проведения регулировочных работ, то измерительные стойки также будут отслеживать его положение. Система отображает текущие значения углов установки колес непрерывно в течение всего процесса регулировки, в завершение которого происходит контрольный замер геометрии ходовой части. Измерительная установка может быть просто откалибрована на станции технического обслуживания с помощью контрольной рулетки.
Система «New generation» от Bosch также дает возможность сопоставить измеренные значения с данными, записанными в блоках управления ходовой автомобиля. Для этих целей в состав системы интегрирован диагностический модуль, позволяющий вносить данные, например, для модуля активного рулевого управления BMW.
По оценкам специалистов Bosch применение подобной системы на сервисных станциях значительно сокращает время, отведенное на диагностику и регулировку «развал-схождения», сокращает погрешность измерений, снижает процент автомобилей, которые выезжают с СТО после техобслуживания или ремонта с неотрегулированными углами.
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.