Знакомый ждал новую Skoda Octavia A5 с момента дебюта в Женеве в 2004 году. Настоящим подарком для него стала премьера во время Киевского автосалона SIA’ 2004. Тогда он окончательно решил, что будет ждать А5-ю.
Сколько за это время у него было соблазнов! Раз пять он уже отправлялся в автосалоны за Chevrolet Lacetti, но видимо, судьба не хотела, чтобы он сел на что-то другое.
Дождался. 19 марта в Украине начались официальные продажи и вот новенькая Octavia A5 уже наматывает первые километры весеннего асфальта и сжигает первые литры нашего бензина.
Первые секунды
Как только миновала первые пятьсот км, мягко даем «прикурить» 1,6-литровой «Октаве». Такого от нее никто не ожидал. Машина пишет повороты, будто это не Skoda, а Audi.
Сжимая кожаную “баранку”, нацеливаюсь на очередной поворот, подтыкаю вторую, поворачиваю руль вправо и начинаю потихоньку придавливать напольную педаль газа. Просто песня.
Внешность
Черты Skoda Octavia A5 несколько заострились, покатости и округлости уступили место плоским граням, сходящимся под ярко выраженными углами. Стильные зеркала со встроенными повторителями указателей поворотов Octavia явно позаимствовала у своих именитых родственников.
Однозначно смотрится Octavia A5 более солидно, но приемственность? Если абстрагироваться от граней, то революционных изменений мы не обнаружили. Все здесь напоминает о прежней Octavia в силуэте.
Стоимость базового экземпляра с двигателем 1,6 л (102 л.с.) – 15793 евро. Это более $20000 за автомобиль в комплектации Classic (!). Не мало, но одновременно и есть за что.
Если говорить о комплектации, то за эти деньги Octavia была с АБС, водительской подушкой безопасности, гидроусилителем, центральным замком. Есть еще бортовой компьютер. Вот, собственно, и все. За остальное нужно доплачивать. Зато автомобиль в комплектации Elegance, где есть практически все необходимые опции обойдется в 17795 евро + доплата за цвет 315 евро и получается отличная машина. Ее-то и выбрал знакомый.
На Skoda не скрывают, что намерены развести на рынке две свои модели. “Октавии” первого поколения, которую планируют сохранить на конвейере до 2008 года, отведена роль бюджетного варианта. А новая машина предназначена для более состоятельных покупателей.
Знакомство с А5-ой начали с заднего ряда сидений. Ведь в прежней Octavia с комфортом сзади могли устроиться разве что подростки. Новая Octavia сделали длиннее на 65 мм. Снаружи это в глаза не бросается, зато, едва открыв заднюю дверь, понимаешь, на что ушли все эти миллиметры. Сзади стало просторнее, даже можно сказать на уровне лучших представителей верхнего С-класса, но до комфорта автомобилей D-класса ее салон не дотягивает. Двоим тут вольготно, а вот третий по-прежнему будет ...
На водительском месте понравилось еще больше. Интерьер приятно удивил немецкой основательностью и солидностью. Качество материалов – не придерешься. Мягкий на ощупь, небликующий пластик передней панели, вставки под карбон – не хуже, чем в именитых марках. Сиденье по-немецки жесткое, с поясничным подпором, оснащено полным набором настроек, и не составит труда найти удобное положение. Руль можно отрегулировать как по высоте, так и по углу наклона – что тоже весьма удобно. Есть тут и раздельный климат-контроль, и целых два... холодильника. Один из них – на пару жестяных банок с газировкой – прячется в центральном подлокотнике, второй устроили в перчаточном ящике. А еще, всяческого удобства ради, салон просто изобилует множеством подстаканников и кармашков.
А вот с аудиосистемой промашка вышла. В самой, как мы уже говорили, роскошной комплектации за 17795 евро вместо нее небольшая прямоугольная емкость. Дело, конечно, поправимое, за отдельные $488 магнитолу можно заказать. Но у конкурентов она уже есть в комплектации.
В движении
В “Октавии” есть замечательная особенность. Она очень лояльна к весеннему разбитому асфальту. Выбоины, трещины, бугры: все это не доставляет беспокойства и не надо «жмурится», подъезжая к ямам. Уже только за это Octavia A5 мы готовы полюбить. Тормозить тоже удавалось вполне сносно – без заноса или сноса. Педаль тормоза очень информативна, а если все-таки блокировка колес наступила, помогает АBS.
В целом управлять “Октавией” приятно – она очень надежна и предсказуема. Подвеска – сама галантность: в спокойных режимах сглаживает большинство дефектов и неровностей асфальта. Да и при активной езде не выкидывает коленца.
Как это не удивительно звучит, но и двигатель 1,6 оставил хорошее впечатление. Подсознательно мы готовились к щекочущим нервы обгонам, когда динамики едва хватает успеть закончить маневр перед встречным КАМАЗом. Ничего подобного. Мотор вполне устроит большинство водителей, даже любителям пошустрить он подарит пару ярких мгновений. Разве что несколько вяловат на низах, но в зоне средних оборотов все его 102 “лошадки” заметно оживают и уверенно везут машину весом 1255 кг. А если не позволять стрелке тахометра опускаться ниже 3000 об/мин, скучно совсем не будет, только успевай орудовать рычагом механической коробки передач. К слову, механизм переключения почти эталон четкости. Безусловно, найдутся и те, кого не вдохновит разгон до 100 км/ч за 12,3 с., но в движении машина кажется более динамичной.
Подытожим
Как вы понимаете, краткий тест проходил под пристальным присмотром хозяина, по сему после нескольких проверок динамики и тормозов первое знакомство пришлось срочно завершать.
Главный козырь Octavia A5 – это багажник. У владельцев А5 не возникнет проблемы с перевозкой телевизоров и стиральных машин. В профиль кузов Octavia – вылитый классический седан, но на самом-то деле это хэтчбек с пятой дверью и всеми вытекающими отсюда преимуществами. Такой огромный багажник у скромного по размерам автомобиля вам среди конкурентов не сыскать. Он просто поражает своим объемом – 560 литров, а если сложить заднее сиденье, получаются все 1350. Что это значит? Сюда спокойно помещаются двери и еще можно закрыть крышку багажники. Не много автомобилей и в D-классе на это способны. Очень пригодится и сетка в багажнике - здесь никогда ничего не будет кататься во время движения.
Skoda Octavia A5 явно стала лучше предшественницы. Она подарит яркую езду, порадует качеством отделки, окажется полезной при ремонте в квартире. И выглядит она привлекательно, и салон современен и комфортен, а вот цена совсем не радует, да и опций можно было поставить больше. Сзади и сбоку она выглядит почти как прежняя модель и нужно сильно вдаваться в нюансы, чтобы разглядеть новинку. Знакомый признался, что долго объяснял пожилым родственникам, что это новая машина (у него была до этого Skoda Octavia 2002 года).
Первое знакомство нас заинтриговало. Octavia A5 по первым ощущениям стала тише, если хотите, породистей, чем прежняя модель, да и подвеска работает просто отменно. Может такая цена - это и есть плата за повышенный комфорт? На этот вопрос мы постараемся ответить уже в ходе длительного теста.
|