Местные проводники, сказали, что до сих пор никто в Украине не рискнул снарядить такой большой и дорогостоящий караван в эти горы по такому маршруту. Самым дешевым автомобилем на джип-сафари был Jeep Cherokee (2,5 CRD) 34 тыс. ЕВРО, самым дорогим 4-х литровый дизельный ML – 65 тыс., украинской сборки. Есть в линейке ML комплектации и по 45 тыс. ЕВРО (с дизелем 2,7), но на маршруте были 320, 350 бензиновые и 400 дизельный. В колонну вошли также два Jeep Grand Cherokee (2,7 CRD). Машины были и с «механикой» и с коробкой «автомат».
Шесть автомобилей без специальной внедорожной подготовки, в том числе один ML – прямо из салона, оставлявший за собой специфический запах новой машины, проходящей первые километры. На ML поставили только специальную внедорожную резину, а три автомобиля Jeep шли на зимних покрышках.
Участниками рейда стали профессиональные автомобильные журналисты, руководители представительства, львовский дилер и один хозяин Mercedes- Benz ML-класса. Все были предупреждены о сугубо внедорожном характере мероприятия, но никто не предполагал, что оно будет настолько экстремальным.
Из аэропорта Ужгорода будущая команда прибыла в небольшой уютный пансионат у подножия гор. Встречавшие организаторы были возбуждены и рассказывали о непроходимой грязи на маршруте. Все посчитали, что это обычное преувеличение для поддержания духа акции.
На утро к площадке с тестовыми машинами подъехали местные проводники на Range Rover и УАЗе. Количество лебедок , оснащение, экипировка самих проводников поселили смутные догадки. Организаторы вышли на сбор в настоящей камуфляжной амуниции (остроумные журналисты потом сочиняли шутки о проезде натовской колонны на штабных мерседесах через секретные объекты карпатских полонин). Всем раздали теплые жилеты.
Короткий проезд к горной дороге, и дальше началось преодоление: с одной стороны вертикальный склон, усеянный острыми камнями, с другой бесконечный обрыв, под колесами корявые бетонные плиты с торчащей арматурой. На первой покоренной вершине шел снег, причем горизонтально по ветру.
Во время спуска все уже присиделись за рулем и начали посмеиваться, что трофи удалось. Не тут-то было – все только начиналось.
Непроходимая грязь, лужи по дверные ручки, прямые вертикальные проезды по колее УРАЛа-лесовоза.
Приближались сумерки, и перед колонной открылся триумфальный подъем в гору. Одна из двух задач была не выполнима: либо проехать, либо сберечь автомобили. После мучительного подъема Grand Cherokee - второй за проводником машины - большинство участников призадумалось о том, что караван разорвался и теперь надо идти в обход, возвращаться и вообще спасаться. Но руководители трофи спокойно дали отмашку следующему экипажу. Оставалось только довериться автомобилям.
И вот один за другим ML пошли на штурм. Все экипажи, по очереди преодолевали участок и тут же выбегали из машин сопереживать следующим.
Последний автомобиль каравана встречали бурными овациями.
Стоит ли говорить, что замыкающий УАЗ был единственным, кто застрял в этой вертикальной топи. Вытолкали его с дружным хохотом.
Вечером, за шумным застольем было единогласно решено назвать эту просеку «ML-аллея». Проводники обещали передать это название следующим следопытам. И кстати сообщили, что рейд прошел на редкость удачно – все остались живы и здоровы: «Карпаты не шутят, а к вам они были очень дружелюбны».
Краткие итоги мероприятия: все машины прошли маршрут без единой проблемы и повреждения, при участии 20 специалистов и профессиональных драйверов автомобили Mercedes-Benz ML-класса потеряли паркетный статус и завоевали авторитет вседорожника.
Еще один неожиданный результат: из разрозненной группы специалистов, борющихся за рекламный бюджет организатора акции, приглашенные журналисты превратились в единую команду. Вот что делают настоящие испытания с настоящими людьми и машинами: люди становятся лучше, а машины не становятся хуже.
Кто знает, ждали ли тени забытых предков восхождение такой звезды над карпатскими полонинами, но дело сделано и на славу!
Инф. "AUTO-Consulting"
|