В 2012-м корреспонденты AUTO-Consulting посетили несколько автомобильных музеев. И в каждом из них были классические раритеты, аранжировки которых демонстрировали в виде концептов и новых моделей на автосалонах. Казалось бы, ничего удивительного. С точки зрения исторической преемственности – даже правильно. Но все равно забавно, что многие из «новейших ноу-хау» не только были хорошо известны, но и использовались еще в прошлом веке.
Например, в культовом месте для фанатов автомобилей, музее Peugeot в Сошо, есть модель Peugeot 402 выпущенная в 1936 году. Фары головного света у этого авто, спрятаны за решетку радиатора для улучшения аэродинамики автомобиля. Эту старую «фишку» переняли и сегодня выдают за собственное изобретение некоторые строители хот-родов. И пользователи нелегальных «мигалок».
Еще одно техническое новшество, благодаря которому в XXI веке появился новый класс автомобилей – купе-кабриолет, Peugeot начал применять на своих моделях еще в первой половине ХХ-го века. Речь идет о складной жесткой крыше, благодаря которой и стали серийно выпускать купе-кабриолеты. Купе со складным жестким верхом в Peugeot делали еще в 1935 году. Причем, крышу складывал электромотор. Вручную надо было только отстегнуть/застегнуть замки крепления.
Живые экспонаты музея Peugeot
И стоящая в музее модель Peugeot 401D Coupe transformable по красоте может запросто потягаться с современными гламурными авто. А у современных купе-кабриолетов Peugeot со складной жесткой крышей, даже силуэт такой же, как у старых Coupe transformable.
Интересное наблюдение корреспондент AUTO-Consulting сделал, рассматривая экспозицию Центра Porsche в Лейпциге. Здесь представлены, так сказать, основные вехи, которые можно осмотреть буквально за полчаса. Но это – эссенция, концентрат - скоростная машина времени.
В Лейпциге, в частности, стоит Porsche 928 S Viersitzer. Эту модель в 1984 году сделали к 75-летию Ферри Порше. Уже будучи дедушкой, маэстро не отказывал себе в удовольствии скоростной езды. Автомобиль профессора Ферри Порше для удобства повседневного использования, в качестве комфортного семейного автомобиля, оснастили задним рядом сидений.
Несведущие могли принять его за универсал для пенсионеров. На самом деле Porsche 928 S Viersitzer имел 5-литровый мотор мощностью 320 л.с. и был способен разогнаться до 270 км/ч, и меньше, чем за 7 секунд достичь сотни. Знаете, как переводится Viersitzer? Четырехместный самолет!
Эта модель необычна во всем: двигатель спереди, охлаждение не воздушное, а водяное. Только привод задний. На Porsche 928 S Viersitzer, к слову, впервые пробовали устанавливать и трансмиссию с двумя сцеплениями. Интересно, что в 928-м семействе было несколько прототипов с распашными задними дверями. Но, ни один из них не пошел в серийное производство. По той простой причине, что тогда для этого еще не настало время.
Музей Porsche: круговая ретроспектива
А теперь, видимо, настало. Неожиданное продолжение Viersitzer корреспондент AUTO-Consulting увидел в этом году на автосалоне в Париже. Это была Porsche Panamera Hybryd Sport Turismo.
Один из самых ярких концептов Парижа - абсолютно новый универсал (или удлиненный хэтчбек) от Porsche. Благодаря литий-ионным аккумуляторам 4-местный Porsche Panamera Hybryd Sport Turismo способен ехать со скоростью 130 км/ч только на электротяге на расстояния более 30 км. Полная мощность моторов - 416 л.с. (306 кВт): 245 кВт (333 л.с.) бензиновый двигатель V6 и электромотор мощностью около 70 кВт (95 л.с.) создают гибридный модуль. Porsche Panamera Hybryd Sport Turismo разгоняется до сотни менее чем за 6 секунд. При этом, средний расход топлива составляет до 3,5 литров на 100 км, а выбросы CO2 - 82 г/км. А это даже лучше, чем у Porsche 928 S Viersitzer.
Музей FIAT в Турине из солнечной Италии перенес корреспондента AUTO-Consulting в недавнее прошлое российского и украинского советского автопрома.
В 1955 году последнюю серию сумасшедше популярного в Европе Fiat 500S Topolino сменила модель "600", принесшая FIAT еще большую известность, потому что была доступна многим итальянцам. Если внимательно присмотреться к FIAT 600, то в нем угадывается и облик нашего «горбатого» «Запорожца» ЗАЗ-965. Да, да, именно с 600-й модели советские дизайнеры копировали конструкцию первого «Запорожца». И характерная «косолапость» задней оси также характерна и для FIAT.
В 1961 году появилось семейство заднеприводных моделей Fiat с 4-цилиндровыми (1300-1500 куб.см.) и 6-цилиндровыми (1800-2300 ку.см.) двигателями, которые сконструировал Аурелио Лампреди, бывший технический руководитель Ferrari. Эти FIAT советские конструкторы изучали досконально и многие идеи можно увидеть на серийных «Москвич»-408 и его модификациях, хотя справедливости ради, заметим, что прямого копирования, как в случае с «Запорожцем» не было.
В 1966 году Fiat представил модель "124", которая сразу же победила в конкурсе «Автомобиль года». Именно она впоследствии стала прообразом первого советского массового автомобиля - ВАЗ-2101, 2102 и ВАЗ-2103. В музее в Турине хранится и модель с логотипом LADA, выпущенная в 1970 году в Тольятти. Эта сделка для FIAT была настолько выгодной, что сотрудничеству с СССР посвящен целый раздел, хотя 124-й FIAT выпускали и в других странах.
Тему и наследие своего золотого века, Fiat эксплуатирует и творчески развивает и поныне. За примером далеко ходить не надо. Это современный Fiat 500 и его младший, но более крупный брат Fiat 500 L. Эта модель стала одной из самых интересных премьер автосалона в Женеве. А впоследствии – претендентом на звание европейского конкурса Autobest.
История Автомобилей. Музей FIAT в Турине
В музее князя Монако, который расположен, естественно, в Монако, корреспондент AUTO-Consulting встретился с киногероем. Jaguar XKE 1969 года сыграл чуть ли не главную роль в старом фильме «Как украсть миллион?». А его классическая внешность до сих пор не оставляет равнодушными ни простых автомобилистов, ни дизайнеров. Она вдохновила на создание одного из самых ярких концептов Jaguar последнего времени, Jaguar CX75. На автосалоне в Женеве в 2012 году к этой новинке было не протолкнуться.
Наше возвращение в будущее можно продолжить. И мы это обязательно сделаем это, но уже в 2013-м году. После посещения других культовых или наоборот - малоизвестных автомобильных музеев.
Какие авто коллекционируют монархи. Спецрепортаж из гаража Князя Монако
Инф. и фото AUTO-Consulting
|