В нем ВААИД, КрАСЗ и "Еврокар" глубоко обеспокоены ситуацией относительно принятия данных законопроектов. И прогнозируют скатывание Украины к опыту немногочисленных стран, в которых нет свободной конкуренции в автобизнесе. В этой связи показателен опыт Ирана, где есть один автомобильный завод монополист – Iran Khodro, который производит образцы западных автомобилестроителей 70-80 г.г. разработки. В этих странах нет импортеров. Нет других производителей.
То же самое может ждать и Украину, - пишут ВААИД, КрАСЗ и "Еврокар". Если обратиться к истории развития украинского автопрома, то можем сделать основной вывод, что на протяжении последних 15 лет «привилегированные» компании на рынке, среди которых авторы обращения называют Укравто и ЗАЗ всегда имели льготы: в разное время были освобождены от уплаты пошлин, акцизов, налога на добавленную стоимость и ряда других. Объем данных преференций и льгот уже исчисляется десятками миллиардов гривен бюджетных средств. Эти средства не пошли ни на развитие украинского автопрома, ни на привлечение инвесторов в Украину, ни на социальные выплаты, - продолжают ВААИД, КрАСЗ и "Еврокар".
Автоимпортеры и два завода отмечают, что созданное «украинское автопроизводство» со сваркой и окраской кузова на самом деле выпускало лишь небольшую часть автомобилей, а остальные автомобили «украинского производства» Mercedes, Opel, Chevrolet и др. выпускались методом обычной крупноузловой сборки (которую усиленно в компании сегодня критикуют). При этом налоги на них платились, как с автомобилей полноценного украинского производства.
Самое главное – все эти годы можно назвать временем упущенных возможностей для привлечения автомобильных производителей в страну. Украина еще в 90-х г.г. была одной из первых стран, к которой проявляли интерес инвесторы. В то время, как десятки мировых компаний пришли во все соседние страны, в Украину не пришел ни один крупный автопроизводитель. Страна, которая кормила 15 лет за счет госбюджета одну компанию не может быть интересна для других компаний, инвестиций и развития - резюмируют ВААИД, КрАСЗ и "Еврокар".
Что сегодня предлагается Украине очередными законопроектами? Уже традиционно освободить какую-то компанию от платежей в бюджет!
Все члены ВААИД, КрАСЗ, Еврокар за десятилетия своей работы всегда исповедовали дух и принципы свободной конкуренции, развития, активной и упорной профессиональной работы на рынке. Усилиями участников ВААИД и наших компаний в Украине с нуля создана инфраструктура из сотен автоцентров, производственных предприятий, десятки тысяч рабочих мест. Все участники ВААИД работали и развивались в одинаковых условиях по принципам свободной конкуренции. Ее члены никогда не имели никаких льгот, изначально инвестировали сотни миллионов долларов в развитие инфраструктуры рынка. Однако, работая 15 лет в условиях преференций избранным компаниям, никто на рынке не мог полноценно развиваться, привлекать в Украину автомобильных автопроизводителей, предложить рынку продукцию, которая будет конкурентоспособной как на европейских рынках, так и рынках СНГ.
Мы принимаем и поддерживаем любые прогрессивные идеи, которые на принципах единых правил работы для всех участников рынка стимулируют развитие, улучшают инвестиционный климат, поддерживают национальные компании.
Мы за экологичный, безопасный и современный транспорт Украины! Мы за поддержку украинского производителя! Мы за то, чтобы автомобильная отрасль давала деньги государственному бюджету, а не забирала!
Сегодня пора осознать, что для успешного развития бизнеса (не только автомобильного) и наполнения бюджета необходимо создавать максимально привлекательные условия для инвесторов. Лоббирование интересов одной компании – это вчерашний день и дорога, ведущая в никуда! - подчеркивают Президент ВААИД Станислав Щербина, Исполнительный Директор КрАСЗ Николай Черныш и Председатель Наблюдательного Совета ЧАО «Еврокар» Олег Боярин. |